Контакт. Фантастический рассказ

Игорь Ваганов
КОНТАКТ

Фантастический рассказ

Виктор Енонин, свободный художник, с утра находился в прескверном настроении. Для этого были все основания: деньги закончились, заказов в ближайшее время не предвиделось, да к тому же после вчерашнего вернисажа у художника Похлебкина страшно болела голова (пили вчера все что горело).
Виктор, тяжело вздыхая, прохаживался по просторной горнице своего собственного деревянного дома и прикидывал, где бы раздобыть деньжат на немедленную опохмелку. Подкинув в печь десяток поленьев, он вышел в сени и вскоре вернулся с большой сумкой, доверху набитой пустыми бутылками.
– Жил был художник один, – напевал Виктор свою любимую песню, протирая тряпкой и расставляя на полу бутылки. – Дом он имел и холсты…
Посуды набралось в аккурат на бутылку дешевого портвейна. Художник посмотрел на тикающий на столе будильник – всего восемь часов. Бутылки у гастронома начинают принимать только с девяти!
– Перед проблемой опохмелки все остальные чувства мелки! – иронически продекламировал Виктор и надел старый полушубок – по его предположениям во дворе, в сарае, еще с лета должны были оставаться пустые пивные бутылки. Он закурил дешевенькую сигаретку и вышел на крыльцо.
Предрассветные жиденькие сумерки. На востоке уже немного светает. Небольшой морозец слегка пощипывает уши и щеки, бодрит и оказывает некоторый протрезвляющий эффект на измученный похмельем организм художника. Виктор сошел с крыльца и по узенькой тропке зашагал по направлению к сараю. Вот он завернул за угол дома и… замер – на огороде, там, где летом росла картошка, посверкивало разноцветными огоньками большое, метров шесть в диаметре, металлическое сооружение,  внешним видом напоминавшее перевернутую тарелку.
«Допился – летающие тарелки стали мерещиться!» – поставил себе диагноз художник.
В «тарелке» где-то снизу приоткрылся люк, и на снег соскочило человекообразное существо – ростом около полутора метров, одетое в зеленый комбинезон. Лицо у обитателя «тарелки» также было зеленого цвета. Скафандра не было.
«Вот уже и чертики зеленые появились!» – отметил Виктор.
Зеленый человечек подошел поближе.
«Приветствую тебя, землянин!» – внезапно произнес он, не раскрывая рта.
– А вы где это по-русски разговаривать научились? – поинтересовался Виктор, который продолжал считать зеленого человечка результатом излишних алкогольных возлияний.
«Наше общение идет телепатически. Предварительно проведено сканирование вашего мозга», – ответил собеседник.
– Ну, если у меня не белая горячка… тогда здравствуйте! Меня зовут Виктором, – представился художник.
– А меня – Z-735, я прилетел с созвездия… по вашим понятиям… с созвездия Близнецов.
– Па-а-прашу к моему шалашу! – пригласил Виктор пришельца в гости.
Они прошли в дом, где инопланетянин сразу же уставился на громадную русскую печь. А Виктор неожиданно устыдился: и своего холостяцкого житья (жена сбежала от него пять лет назад через шесть месяцев после свадьбы), и облезлой печки, и грязных старых обоев.
– Так и живем! – произнес он с вызовом. – Я, как человек искусства, презираю житейские блага.
«Похвально», – мысленно ответил инопланетянин.
Виктор начал было лекцию по истории Земли (то, что он помнил по программе средней школы), но гость прервал его, объяснив, что всю необходимую информацию по истории, биологии, антропологии, политике и многое другое он уже получил из телепередач, из сети Интернет. И сейчас у него задача – познакомиться с типичным представителем планеты.
– Подобную встречу хорошо бы обмыть! – засуетился художник. – В смысле – увековечить стаканом местного алкогольного напитка. Такова традиция! Жаль только – водка закончилась.
«Стимулирующий препарат?! – понимающе кивнул пришелец. – Это поправимо… если есть образец».
– Образец найдем, – заверил его Виктор.
Пока хозяин рыскал по дому в поисках образца, гость принес из «тарелки» небольшой прибор, отдаленно напоминавший помесь самогонного аппарата и мясорубки.
– Вот образец, – протянул Виктор неполный флакончик настойки боярышника. – Медицинский коньяк!
Инопланетянин залил содержимое флакона в свой прибор. Через минуту на небольшом табло засветился ряд непонятных художнику символов.
«Состав ясен, – кивнул головой гость. – Необходимо сырье».
Зеленый человечек прошелся по дому и остановился на кухне около ведра, доверху наполненного свежей колодезной водой.
«А вот и сырье!»
Инопланетянин поднес прибор к ведру и погрузил в воду два проводка: вода забурлила и внезапно изменила цвет.
«Стимулирующий напиток готов!» – сообщил пришелец.
Виктор даже онемел от восторга – в его распоряжении оказалось десять литров настойки боярышника! Он немедленно заполнил вместительный графин, а остальную настойку разлил по трехлитровым банкам и закупорил пластмассовыми крышками.
Первый тост провозгласили за дружбу между двумя разумными цивилизациями. Поднимая рюмку, Виктор невольно подумал, что, пожалуй, он единственный человек на Земле, распивающий с инопланетянином спиртные напитки.
Второй тост прозвучал за здоровье присутствующих. Инопланетянин пил медленно, смакуя напиток, и не закусывал. Художник опорожнял свою рюмку залпом, заедая черным хлебом и соленой килькой.
После третьей рюмки Виктор заговорил о политике, а после четвертой начал жаловаться пришельцу на происки конкурентов…
После реализации пятого тоста инопланетянин решительно отодвинул рюмку в сторону.
«Дальше – без меня. Я за рулем, мне еще до родной звезды добираться надо!»
Логично, – согласился Виктор, наполняя свою рюмку. Настроение у него стало – хоть пляши! Он даже спел своему собутыльнику любимую песню о художнике и миллионе алых роз. Но, ориентировочно после восьмой рюмки, вчерашние алкогольные баталии сыграли с ним злую шутку, и он уснул прямо за столом…
Когда Виктор проснулся – инопланетянина не было. Пошатываясь, Виктор медленно вышел во двор: тарелка исчезла, а падающий с неба густой снег уничтожил все следы на огороде.
– Приснилось мне это, что ли? – предположил художник.
Но нет – на столе радовал глаз графин с темной жидкостью, рядышком стояли две пустые рюмки.
Виктор махнул подряд две рюмки и снова сильно захмелел.
– Величайшее событие – первый контакт, – забормотал он. – Надо сообщить об этом человечеству.

В красной спортивной шапочке и старом овчинном полушубке нараспашку Виктор шел по городскому проспекту и орал что было мочи:
– Люди, свершилось – первый контакт!
Его обходили стороной, вслед ему раздавались нелестные отзывы.
Художник обиделся.
– Эх, вы… к вам со всей душой!
У бровки тротуара притормозил невзрачный серый «УАЗ».
«Вот кто меня поймет!» – решил пьяный художник
– Контакт! Контакт!! – закричал он и бросился прямо к машине.
Из машины вышли два милиционера.
– Есть контакт! – шутливо козырнул высокий бравый старшина и легким движением руки отправил возбужденного художника прямо… в задний отсек автомобиля.
– Девятый, – подвел итог немолодой худощавый сержант. – Поехали в трезвак.