6 минут до заката

Евлампий Романов
21:46, междугородний автобус №144

Ярко оранжевый диск солнца практически коснулся горизонта, заливая стены автобуса теплым и мягким светом. Народу было немного: всего десять человек, в хаотическом порядке рассевшихся по салону. Для вечера вторника это была вполне привычная картина. В воздухе витала атмосфера умиротворенности и расслабленности, какая обычно бывает под вечер, перед самым закатом.
Девушка, сидевшая рядом со своим спутником на задней паре сидений взяла его за руку:
- Я так счастлива! Даже не верится, что моя мама меня отпустила… Что ты ей сказал?
- Уметь надо… У меня дар убеждения! – парень улыбнулся и посмотрел на свою спутницу.
Та улыбнулась в ответ:
- Ну-ну… Осталось еще убедить в этом меня!
Оба рассмеялись. Она положила ему голову на плечо: 
- Как думаешь, у нас получится?
- Что?
- Ну… Жить вместе… Это все-таки серьезное решение… И ответственное.
- Конечно, солнышко! Мы же уже об этом говорили! Сможем сейчас – и после свадьбы проблем вообще не будет! Это что-то вроде репетиции что ли…
- Я так рада, что мы скоро поженимся! А ты?
- И я тоже рад! Мы справимся! Мы же через столькое вместе прошли!
- Да, ты прав… - она улыбнулась и закрыла глаза.
Почти сразу она задремала.   


21:47, междугородний автобус №144

Он проснулся от того, что автобус подскочил на кочке. Вырванный из дремы, он про себя выругался и снова закрыл глаза. Сон не приходил.
Он снова чертыхнулся, на этот раз уже по привычке, и достал из карман мобильник. Открыл последнее сообщение.
«Прости меня. Приезжай пожалуйста. Ты нужен мне.»
Он закрыл раскладушку. Подержал в руке, бессмысленно глядя в окно. В сотый раз перечитал сообщение. От этого текст нисколько не изменился.
Он и сам не знал, что дернуло его поехать. Бред какой то.
«Вдруг что-то серьезное?
Ну-ну. Нет такой проблемы, которую она бы не решила сама.
Ну в чем же тогда дело??
А то ты не знаешь.
Нет. Сколько можно себе врать?!
Неужели она…
Да.
Быть не может.
Может.
Она хочет начать сначала.
Смешно даже…
Раз смешно, какого черта ты бросил все дела и едешь к ней аж в другой город?
Я не знаю…
Знаешь.
Нет.
Признайся себе наконец. Ты же все еще…
Да. Люблю ее.   


21:48, междугородний автобус №144

Она сидела одна. К соседнему сидению была прислонена зачехленная электрогитара, рядом лежала проклепанная кожаная сумка с нашивкой « In Flames ».Она сидела с закрытыми глазами слушала плеер на полную мощность.
О чем она думала? О чем может думать восходящая рок-звезда, опоздавшая к отъезду основного состава группы и вынужденная добираться на ночной концерт последним автобусом?
В голове ее проносилось множество мыслей, плыли смутные рифмы, новые аккорды. Нет, музыка не мешала ей. Скорее наоборот, она растворялась в музыке, уплывала в свой далекий мир тяжелого металла, убойных концертов и гулянок всю ночь напролет.
Жалела, что в автобусах нельзя курить, думала, как будет добираться до клуба, по пятому разу прогоняла в голове репертуар на вечер…
Представляла, как выйдет на задымленную сцену и возьмет несколько аккордов своей коронной песни, чем повергнет публику в восторг… Как выложится на полную, отдавая музыке всю себя… Как уйдет со сцены, напоследок крикнув свое фирменное «За металл!» Как ее обнимет и похвалит Кайзер, потом, уже в гримерке…
Она усмехнулась и переключила трек. 


21:49, междугородний автобус №144

- Блин, я охренел уже ехать… Сколько можно то?? – мужчина в строгом костюме широко зевнул.
Его сосед, одетый в почти такой же строгий костюм, посмотрел на часы:
- Ну, можно почти 2 часа. Осталось еще около часа или чуть меньше.
- Угораздило же тебе поломаться именно сегодня! – первый отвернулся и уставился в окно, - Теперь трясемся в этом тарантасе. А могли бы с комфортом на Бэхе ехать!
- Ну извини! Кто виноват, что мне левый бензин залили?!
- Ты! Я тебе говорил, не заправляться на левых заправках! Там, как это ни странно, левый бензин!
Второй хотел было что-то ответить, но, подумав, махнул рукой и откинул голову на спинку сидения.
- В принципе, вполне себе нормально.. – он повернул голову к другу, - к одиннадцати приедем. Расквартируемся по-быстрому, а с утра на месте будем. А я тебе сегодня пиво поставлю, а?
Первый наигранно нахмурился:
- Любимое?
- Любимое, любимое..
- Ладно, хрен с тобой… Так и быть, прощаю!
- Вот спасибо-то!
- Наслаждайся!
Оба рассмеялись.
- Ты подарок-то невесте не забыл? – спросил первый.
Второй покопался в дорожной сумке:
- Да вот он. На месте все.
- Эх, - первый тоже откинулся на спинку, закинув руки за голову, - Рад я за нашу сестренку. Повезло ей с мужем.
- Ага. Я с Пашкой говорил, надежный мужик.
- Да, надежный – это точно. Кстати. Ты же вроде еду брал! А я жрать хочу как раз!
Второй укоризненно посмотрел на брата:
- Ненасытный ты… - но все же полез в сумку и протянул пакет с бутербродами, - И куда в тебя только влезает?..
Ответом ему послужил лишь звук поглощаемой пищи. Он покачал головой и уставился в окно.


21:50, междугородний автобус №144

Солнце уже почти скрылось за горизонтом, подсвечивая редкие облака. Они сидели рядом. Два совершенно незнакомых человека, просто севших рядом в автобусе. Для него, ровно как и для нее, оставалось загадкой, почему она села именно к нему, а не к кому-то другому.
Она зашла в автобус не с самого начала, а на остановке возле какого-то небольшого села. Прошла по салону, остановилась рядом:
- Свободно?
Он вынул наушник плеера из уха: - Простите, что?
- Тут свободно?
- А, да, конечно, - он чуть придвинулся к окну, - Садитесь.
Она села, поставив небольшую спортивную сумку себе в ноги. Они сидели так с минуту.
Первым нарушил молчание он:
- Я Андрей.
- Я Юля, - она ответила так быстро, как будто ждала возможности представиться.
- Очень приятно!
- Мне тоже!
- Куда путь держишь? – он чуть развернулся на сидении, чтобы лучше видеть попутчицу, она, в свою очередь, сделала тоже самое.
- Вот к бабушке погостить! Гостинцы везу!
- Пирожки что ли? Она рассмеялась:
- Нет, пряники! Но ты почти угадал! Я ее так давно не видела! Соскучилась уже – не могу!
- Ничего, скоро встретитесь! – он посмотрел на часы, - Ехать меньше часа осталось!
- Эх, поскорее бы! – оба замолчали.
- Слушай, - он снова нарушил паузу.
- М?
Он немного помялся:
- Можно я тебя до бабушки провожу?
Она наклонила голову и, слегка прищурившись, улыбнулась:
- Ну попробуй!


21:51

Собака так и не поняла, что произошло. Все, что она смогла сделать – это взвизнуть, броситься в придорожные кусты и пуститься наутек, подальше от этого места.
Бензовоз, стараюсь не размазать неразумное животное по асфальту, резко вильнул влево. В последний момент водитель заметил выезжавший из за поворота автобус. Уходя от столкновения, он крутанул руль вправо, но было поздно. Последнее, что ему запомнилось – цифра «144» на лобовом стекле.
Под завязку заправленный бензовоз на полном ходу лоб в лоб столкнулся с пассажирским автобусом, за полсекунды смяв его в гармошку. Во все стороны брызнули стекла.
От удара цистерну сорвало с крепления и развернуло поперек дороги. Секунду спустя, она грузно завалилась на бок, расплющив кабину фуры как консервную банку.
Из пробоины потекла прозрачная жидкость.
Взрыв вырвал с корнем несколько придорожных деревьев и далеко отбросил пылающие останки фуры и автобуса.
Солнце помедлило пару секунд и скрылось за горизонтом.   


Основано на реальных событиях.
Всем погибшим на дорогах посвящается.