Хлопушка с секретом

Наввара
        Новый год уже был на пороге. Ожидание его в некоторые дома уже вошло мягкой поступью пушистой красавицы. Она  там источала  дивный хвойный аромат  и норовила оставить капельки липкой смолы к тем, кто неосторожно  приблизился к ней.
        В других домах предвестие праздника было оглашено звоном заготавливаемых напитков. Причем, чем сильнее там желали наступление праздника, тем активнее и был там звон. Одни бутылки сменяли другие с завидной быстротой, видно, хозяева проводили интенсивно  дегустацию заранее, чтобы питие было самое-самое…
        Еще ожидание праздника было видно в разукрашенных  вырезанными снежинками окнах домов и в завешанных мишурой комнатах…

        Танька, шустрая бабенка средних лет, после сокращения из фирмы, где проработала до кризиса почти десять лет, хваталась за любую работу. Ведь детей кормить надо! Она решила подзаработать к празднику. Съездила заранее к родственникам, закупила там подешевле всякую мишуру, гирлянды, изготовленные братьями-китайцами, хлопушки, которые вообще непонятно кто и где делал…
        Так как за место на рынке надо платить и еще иметь лицензию на продажу, то ей приходилось постоянно менять свою дислокацию места расположения.
        Я торопилась в магазин и сразу, издалека еще, заприметила то ли снежную бабу, то ли украшенную говорящую елку. Оказалась, что это Танька.
        Танька нарумянила ярко щеки, обвешалась разноцветной мишурой, став от этого толще раза в три, обмоталась гирляндами. Спросила ее:
       -Тань, привет! Продаешь? А зачем гирлянды-то на себя намотала? Ведь они все равно не горят! А ты как Анка - пулеметчица в них! И разве здесь можно торговать, прогонят ведь!
       - Привет! Так менты гонять если начнут, то я так сделаю! – с этими словами она шустро выхватила огромную разноцветную шаль из такой же огромной клетчатой сумки и ловко тут же обмоталась ею, - а в руках держать, руки-то мерзнут!
       - Ого! А где ты шаль такую взяла, большую?
       - Так связала заранее, я все продумала! – ответила Танька, вернее, это отвечала ну ни дать ни взять матрешка – такая она была колоритная.
       - Купи хоть что-нибудь у меня… - умоляющим голосом тянула  она. – Ведь знаешь, как хочется баночку икры купить на Новый год!
         Слишком много лет знаю я Таньку, глупости ей не занимать. А вот дети ее постоянно страдают от ее «продумывания». Что ей стоило купить у родственников тогда эту икру! Так нет, заработать надо! Продумала она! Пришлось купить у нее с десяток хлопушек, да блестящий «дождик».
         Танька радостно завопила на всю улицу:
       - Покупайте сказочные хлопушки с секретом! Больше нигде такие не найдете!

         Вот это точно! У нее хлопушки оказались не с конфетти, на что я рассчитывала, а с какими-то секретами. Поэтому и огромная сумка, где лежало великое множество таких горе – хлопушек, не уменьшала свои объемы. Всем нормальным людям хотелось хлопушек  именно с конфетти.
       - Тань, а что там вылетает-то из них? – спросила я на всякий случай.
       - Да шарики, которые надувать надо! Видишь, и хлопушка, и шарик еще вдобавок!Ну, чуть-чуть подороже, правда! – Танька ответила мне. – Только, когда дергать будешь, то в сторону отводи, а то с такой силой вылетает скрученный шарик, будешь такой же разукрашенной, как и я!
         Я заметила под яркими, матрешечными, нарумяненными щеками сизоватый оттенок синяка.
       - И подскажи там своим, пусть у меня приходят купить что-нибудь!

         Дома у нас в углу уже стояла  елка, я завершила украшение блестящим "дождиком", высыпала на стол купленные хлопушки и стала думать, что же делать с огромным количеством шариков, оставшихся после празднования  недавно дня рождения дочери. Шарики были наполнены гелием и расположились по всему потолку.
         Звонок в дверь и одновременно телефонный прервали мои размышления. Зашел сосед Макс. 
         Он по жизни был такой тугодум и такой медлительный, что обычно про таких говорят, что это не тормоз, а медленный газ.…  Но он был исключением, настоящим тормозом…
         А по телефону в это же время звонила дочь, спрашивала какой-то рецепт.
         Макс оглядел комнату, потом глубокомысленно изрек:
       - А мне шарики нужны, много… День рождения у бабушки на днях, завтра.… Где же купить их можно?
         Потом подумал и еще добавил, указав на мои хлопушки:
       - И гирлянду надо на Новый год тоже… и хлопушек тоже…
         Повертел одну из них в руках, потом спрашивает:
       - А секрет-то, какой в них?
       - Да шарики, вот, видишь! – я указала на зависшие под потолком шарики.

         В этот момент дочь переспросила меня, сколько нужно заплатить за доставку на дом елки. Я ей ответила, что сколько скажут, столько и плати, не жалей денег, а то без праздника-то и останешься.
       - Это что, они вылетают надутые что ли? – удивленно тут спросил Макс, внимательно слушая мой разговор.
         Ну, я тут и пошутила:
       - Ну да. Дергаешь веревочку, в хлопушке создается давление, шарик надувается создавшимся там сжатым газом.… Надо только успеть схватить его и завязать ниточкой!
         Макс удивленно уставился на меня. Долго молчал, видимо,  думал. Но так как я была занята разговором по телефону и сказала все это ему совершенно серьезным голосом, то он просто расспросил меня, где я купила эти хлопушки.
         Я рассказала, как найти Таньку, и чтоб он поторопился, а то на улице холодно, уйдет она.
         А дочке, по телефону, добавила,  что надо быстрее, а то кончатся они. Я имела в виду – елки.
         Макс развернулся и вышел с несвойственной ему прытью.

         Через час ко мне забежала довольная Танька, попросила отогреть ее чаем. Вручила мне баночку икры и говорит:
       - Это тебе! И себе я купила тоже, и не только икры! Всякой вкуснятины, денег-то хватило, вон, сколько выручила!
         Ничего не поняла я, ведь пару часов назад она жаловалась, что никак не может продать свой накупленный товар, особенно хлопушки, а тут сумка почти пустая! Вернее, в ней куча всяких вкусностей теперь вместо хлопушек и мишуры.
       - Ко мне вот недавно, прям бегом,  подошел такой странный молодой человек. Говорит, ему надо все. Я еще и переспросила, точно все? Странный он такой, говорит, чтобы, не торгуясь, я ему цену на все назвала. И сказал, что вот только что женщина купила у меня хлопушки, и он такие же хочет. Штук 100. На всякий случай, вдруг лопнет какая.

         Я замерла в предчувствии чего-то особенного дальше.
         Танька продолжила:
       - Не стала я уточнять, что там лопнет у него. Продала ему все скопом. Он попытался отказаться от мишуры, но, вижу, что хлопушки уж больно ему нужны, сказала, что мишура в нагрузку идет к хлопушкам.
         Я догадалась, кто это у Таньки был покупатель такой.
         Но только успела ей рассказать про соседа, как газом шарики наполняются, посмеялись с ней…. Танька тем временем пошла в  комнатку, что обычно зовет к себе после большого количества выпитого чая.

         Макс сам позвонил ко мне в дверь.
Прошел на кухню, вывалил на стол гору скрученных шариков. На лбу у него был заметен синяк, свежий совсем.
       - Ну и что? Ни один не надулся! Я уж стал заглядывать в хлопушку, когда дергал ее. Вдруг застревает шарик где-то, вот, только в лоб и получил. Обманула меня та тетка, и гирлянды не горят почему-то.… Столько денег отдал… - Макс недоуменно разглядывал мои шарики под потолком.
         Тут и Танька вернулась. Я аж замерла и на всякий случай придвинулась поближе к двери из кухни.
         Танька всегда отличалась сообразительностью, тем более, когда жизни ее явно что-то угрожает:
       - Так ты сразу, что ли, их решил стрельнуть все? Надуть, вернее?
         Макс ответил:
       - Ну, да…
       - Так ведь надо было дать им согреться, ведь всегда когда купишь что, надо часа два, а то и четыре, чтобы в комнате полежало это. На улице-то мороз стоит, газ замерз, поэтому и не надулись шарики. И гирлянда не горит по этой же причине, пусть полежит еще, согреется, - Танька и я еле сдерживались от смеха, но она еще хотела целой добраться домой.
         Макс посмотрел на нас, потом изрек фразу, давшую волю нашим эмоциям:
       - Так я пойду тогда, ближе к батарее гирлянду-то повешу…
         Танька вслед ему успела прокричать:
       - Только чтоб не больше 45 градусов было, а то не будет работать совсем!

        Вот такие хлопушки с секретом бывают!