Чертов год быка шёл к окончанию

Брэдд Михаэль
Чертов год быка, шёл к окончанию.

               - Мишка, ты что такой неуверенный? - наехал на меня Сашка. А как тут быть уверенным, когда у меня за плечами ни одного курса электроники и электричества - всё самоучкой. А Сашка с детства чемпион всех олимпиад и конкурсов в этой области.
          
           - Так припаял же! - ага, в первый раз в жизни этот чертов жук к Сашкиному пальцу. Как он орал! Но недолго! - Это потому, что опыта у меня маловато, -  начал отмазываться я  на Сашку,- так бы лучше припаял бы.

 Сашка отмачивал палец в ведре с водой, косясь и шипя. Затем смазал растительным маслом.

          - Нет, Мишка, - надо верить, просто верить, что получится, ну и в себя конечно, - философски заметил Сашка, и в секунду припаял  упрямого жука на его место на плате, - И решать любой вопрос надо, прежде всего технически. И запомни Мишка - правильно собранная схема работает сразу.

 А я, между прочим, в год Тигра родился. А Работы не было почти две недели, да больше, больше месяца. Плохо без работы, нет заказов, денег нет, время уходит. Мы с Сашкой уже месяц приходили и зырили друг на друга в лаборатории. Потом начали наводить порядок. Выбрасывали всё, что давно хотели выбросить, но руки не доходили. Через неделю лаборатория сверкала до противного чисто. Через две недели выбрасывать в мусорный бак, который мы вымыли сдуру с мылом, было нечего. Через три - всем знакомым и соседям переделали и починили электронику и компьютеры. Провели Интернет. Сашка притащил тарелку для спутникового ТВ. Я поинтересовался у Сашки.

     - Сань! А кто на крышу полезет её ставить? - и с сомнением поглядел на грязную поверхность тарелки купленную по дешёвке у арабов из сектора Газа.
   
 - Ну, хто, Мишка, полезет? Конечно самый сильный и смелый, храбрый и крепкий, ловкий и стремительный, - разошёлся Сашка, подливая в голос нотки командирского сарказма.

              - АААА, так это про нашего кота Ваську, - подыграл ему я, - Пусть лезет там воздух свежий, кошки, и апельсинов полно, а я тут...  - у меня диски вон не прожженные лежат, - ответил я ему влёт и попытался свалить к мягкому и вертящемуся, стыренному у босса, креслу на колёсиках. Сашка мой манёвр разгадал  и успокоил, озадачивая и загружая.
 
            - Иди, иди и мой комп проверь, а то, что-то киношки не показывает, и звука нет. И на мэйл-ру не принимает почту совсем на экзэшные файлы, заодно продуй под компрессором.
 
-  Господи, когда ж ты этот мэйл-ру выкинешь к чёрту, я ж тебе на гугле ящик сам лично открыл, – ругался я Сашкиному чайнизму. В электронике с электричеством и  механике со строительством: мой Сашка- господь бог, или, по крайней мере, его заместитель. Но в работе с компьютерными программами иногда поражает своей отсталостью.

             Я уселся поудобнее, загрузил Гост, запустил копирование дисков на параллельном компе, а сам залез в пучину Интернета. В это время,  Сашка укатил в машине на ближайшую электронную свалку. Вот у всех нормальных людей хобби как хобби, значочки, фотографии, рыбалка. У Сашки же талант – торговать, так не торгует. Не интересно ему это видите-ли. Вот любит он находить выход из любого положения. И, что здорово, это у него уже в привычку вошло. А тут не пруха покатила. Того и гляди закроем бизнес и на биржу труда.

             Времени свободного - хоть продавай, надоть всех на уши поставить и на нашу орбиту запустить. Так нет же, он на свалке полдня какие-то жуки ищет, привозит мотки сопротивлений, пачки пропаянных плат, со счастливой улыбкой влетает в лабораторию с тачкой огромных ящиков забитых под завязку диодами, триодами, конденсаторами, релюшками, кабелями, разъёмами. И мне всё это вываливается с восторгами. И я с жалостью смотрю на  забитые, под не могу, полки лаборатории. А у Сашки - полный оргазм следопыта нашедшего для родного племени абсолютно не нужную стаю диких вертолётов в небе.

          - Кыш, кыш, кыш кошмар, - я даже руками замахал, представив кучу электронного мусора, которую с воодушевлением он мне подарит и ещё пожалеет мою электронную убогость.

             В  этот момент, в окне монитора, в Интернете, маленькая ссылочка привлекла моё внимание,  - Хотите, мол, поднять бизнес наверх? Хотите сбросить сразу тридцать два килограмма? Желаете увеличить зарплату? Хотите выздороветь? Желаете быть счастливым? Изменить свою жизнь?- Ну и так далее гласила, несомненно, рекламная завлекуха. Но мне, вымотанному бездельем, и эта явная туфта была желанной и требуемой. Я решительно клацнул левой кнопкой мыши и углубился в чтение, изредка позыривая на диаграмму загрузки дисков. У фирмы дела шли в тот момент никак, не было заказов, а соответственно и капусты. Увольняться  желания не было.

            Но все признаки указывали на тяжёлое экономное положение. Так что хвататься за сверх естественное было самое время. После того как я прочитал рекомендации по фэн-хрен-бон шую в четвертый раз идея начала оформляться технически. Как там, у классика - идея приобретает материальную силу, когда овладевает массами. Мне с моим воображением, оттренированным Сашкиными техническими новациями даже напрягаться не надо было.

          К окончанию рабочего дня я притащил домкрат от машины и установил его в центре лаборатории, на сверкающих плитках вымытого нами кафеля. Затем зацепил блок над крышей и пропустил крепкую веревку. Достал на улице картонную коробку, накидал в неё всех наших причандалов электронных, подумал и добавил иструментов, ну там отвертки, паяльник, тестер, кусачки, провода, картисы, кабели, ножи. Сверху,  щедро  посыпал всё имущество шурупами, гайками и болтами, добавил пару блоков питания и мышь с клавиатурой. Плюнул трижды на это дело и залепил ящик широким, прозрачным скотчем. Обвязал крест на крест и по диагонали тонкой, но крепкой, парашютной бечёвкой. Нашёл новый, жирный, большой и толстый фломастер с пишущим наконечником в палец размером и красного яркого цвета. Чертов год быка - шёл к окончанию. Опять же: Работы не было. Зарплату урезали сами себе. Я припомнил, как плохо быть безработным и написал на ящике медленно и аккуратно - от усердия высунув язык и старательно шевеля губами. Написал большущими буквами по –русски, =НАШ БИЗНЕС=. Поразмыслил и добавил по аглицки =our business=. Ппотом, прикинул: где нахожусь  - добавил на местном и примерно так: =Эссэк шелану=. Главное ведь это что? А то, как я это всё перевожу. Я ж для себя с Сашкой старался. А нас то дорогих - чтож не любить-то. 

Пока я это всё с энтузиазмом первооткрывателя сотворял, мой мобильник оказался на полу, выскользнув из чехла на поясе. Он Трахнулся об сверкающий плиткой пол и выключился от удара. Я, не глядя, сунул его в чехол,  даже и не подумав проверить работоспособность.

     - Если не мы для себя, то хто для нас? - сказал я вслух, вспомнив еврейскую мудрость, и благословил своё сооружение православным крестом, на всякий случай, и закрыл дверь лаборатории. Снова пошевелил нервными связями левого воображения и поклонился, как меня учли на тренировках по киокушинкаю еще, когда его не успели запретить.

            - ОССС-! - прошипел я японской змеёй и приступил к основным действиям. Тут Васька приперся, хоть бы постучал - приблуда. Прирученный с Сашкиной лёгкой рукой дикий кот Васька, залез в окно, спустился по пирамиде мониторов у стены скользящей и неслышной тенью, и конечно подошёл к холодильнику. Васька нас уважал, мы его худющего и маленького, избитого и мокрого откормили в здоровущего котяру. А ещё больше он нас зауважал, когда мы змею двухметровую, которая за ним гналась - уделали и курам соседским, у которых она цыплят таскала - скормили. Вообще с животным миром у нас полный договор – мы их не трогаем, а они наши кабеля не грызут. Так и живём под огромным, даже по нашим меркам Эвкалиптом. Вот с кем трудно бороться так это с ним. Я, что про него вспомнил, как выходил из дверей, чтоб закрыться изнутри:  он на меня как-то неожиданно свои ягоды бросить решил. Я так и не понял: поощряет деревенщина или насмехается?

                Васька повёл себя как всегда,- свободолюбиво, как Фидель Кастро на Кубе. Устроил вопли на всю катушку, пришлось отложить намеченное и отдать вымогателю туну из банки. Васька зацепил туну когтями правой лапы из моей руки, угрожающе заурчал, потянул кусок к себе и энергично стал лопать, поглядывая на банку. Считал, гад, сколько там осталось. Пока в Лаборатории было тихо, то я мог, совсем не побаиваясь, что меня примут за сумасшедшего -эксперементировать. А кроме Васьки никто и не мог такое подумать. Глядя, как я на домкрате поднимаю, как красный флаг утром на корабле нашей лаборатории, к самому крюку, свисающему с крыши на верёвке,  ящик, описанный со всех сторон нашим бизнесом. Ну, что тут делать? -  Надо бизнес поднимать. Тут мне в голову пришла идея:  «А  что  его просто поднимать на домкрате. Пусть и Васька поучаствует, чай не в каменном веке живет, а в двадцать первом. Про Шелдрейка читали, а науку его сами, без него поняли и изобрели ещё два года назад, когда вечный двигатель на солнечных батареях придумывали на мертвом море. Васьки тогда и в помине не было».

Я Ваську решил в коробку засунуть. А что, дырки сделать, пусть тоже изнутри коробки бизнес наш с Сашкой распушивает во все стороны расширяемого ареала прирученных денежных знаков. Васька не дался. Васька  хитрый, у него свой бизнес. А вот если электромотор присобачить к червячной передаче и верёвку с ней связать, то получится управляемая система. А если на компорт вывести и присоединить к компу, то можно из дома по удалённому доступу управлять. А если ещё зациклить по ежедневнику исполняемых задач и запустить программу, то и трогать не надо...

        - Мишка!! Открывай!  - заорал Сашка снаружи, молотя в дверь конечностями, - Какого хрена по мобиле не отвечаешь? Три заказа на сегодня, а я до тебя дозвониться не могу из пробки. И на завтра два!
Зашедший в открытую мной дверь Сашка увидел такую линию образов.

           Васька - сидит на коробке, прямо на надписи "мэйд ин ишраэль" сверху, перевязанной в крест бечёвкой и с удовольствием жрёт Сашкину туну из закреплённой скотчем банки. Коробка, слегка покачиваясь из-за движений Васьки, висит на крюке и медленно-медленно поднимается к потолку тихо зудящим электромотором, присобаченным к домкратному червяку на который и накручивается веревка, перекинутая через блок на крыше. Домкрат накрепко законтрогаен между стальными стойками стеллажей противоположных стенок длинными швеллерами, а от движка к компьютеру на столе, через всю длину блестящего пола тянется  сетевой кабель-провод и утыкается свеже припаянным разъёмом в компорт-1. Надписей на ящике Сашка не видит - ящик повернут к нему не подписанной стороной. Я стою с раскрытым ртом и глазами  на всякий случай запоминаю время на часах, день недели, месяц и свой любимый год Тигра.

         - А мы.... тут.... с Васькой ....электромотор решили... на тягловую мощь проверить, - бодро начинаю я, поворачивая обходящему ящик Сашке его одной и той же стороной. Васька сразу удрал - умный, знает, чью туну жрал, а мне отдувайся за доброту с начёсом.

           - Мишка !!! Бросай всё, инструмент в м-машину! Поехали, а то ты тут ерундой от безделия занимаешься! Где мой тестер? Проверяй мониторы! Гони Ваську! Тащи мышь с Клавой! Грузи телегу проводами! Я картисы выберу! Телефон включи - Астронавт хренов! Компьютер проверь, а лучше два! - бурлил Сашка нерастраченной за две недели энергией созидания.

           В этой суматохе я с радостью отметил, что бог таки услышал мои молитвы и Сашка мне нихрена с мусорки не привёз. А вечером я попивал своё любимое вишнёвое пиво и прикидывал, как мне поточнее и без свидетелей произвести подъём флага с Васькой завтра. Надо будет будильник поставить, время то я записал.

            А ещё вес надо будет сбросить вместе с Васькой, а то я что-то растолстел за эти две недели, да и Ваську откормили на заработанные деньги. Там вообще всё просто, сразу и мгновенно. А что, если мы с Васькой бизнес подняли за какой-то то час, то сбросить вес нам вааще раз плюнуть. Там же ещё проще: - идёте на четвертый этаж по лестнице, можно и выше, просто мой дом в четыре пролёта ступенек. Подходите к окну и сбрасываете сразу гирю в тридцать два килограмма. Я вот хочу с Васькой сбросить может эффект будет сильнее? Васька об этом ещё не знает, но туну то он любит, правда?....Говорят, если сбросить так вес с друзьями, то эффект идёт по факториалу на количество особей, главное верить и подойти к этому делу технически.

Вот таки прав был Сашка - Главное это ВЕРИТЬ! Надо будет Ваське про Шелдрейка почитать. И заняться утяжелением своего счёта в банке, заодно и Сашкиного. Может к магнитной карточке двухпудовку привязать и сварку подвесить в натяжку? Схема творчески обрастала важными подробностями: Сашка снова на свалку поедет завтра, туну я купил, Васька голодный, домкрат есть, крюк на месте, движок работает, а весы я у соседа возьму...- уверенно планировал я будущий порядок изменения мира, - главное правильно к компорту припаяться. Нагретый паяльник услужливо мигал красной лампочкой, приглашая меня к рабочему столу. Сомнений не было. Мама-компорт припаялся на сетевой провод легко и быстро...               

Начавшийся год Тигра медленно набирал силу.