Глава 7 Пашка и ключ

Ёжи Голкин Вендер
Слова заскакали в голове с ужасающей скоростью, но только несколько притормозили и вылетели из Лиссиного рта:
- Паша! Привет...- она одна из немногих знала, как действительно зовут Грязнулю Профессора.
     Он протянул руку и осторожно раскрыл Лиссину ладонь. Ключ поблескивал матовым металлическим блеском и слегка отсвечивал от света ламп, падающего сверху.
- Интересно... - пробормотал Профессор, ничего не ответив на приветствие. Его мокрый от пота палец прочертил на ладони рядом с ключом мокрую дорожку. Стало немного щекотно.
- Паш! Мне пора! - попыталась отвлечь его Лисса от разглядывания ключа и даже попыталась стряхнуть палец Профессора с ладони. Не тут-то было -  его ловкие пальцы схватили ключ и поднесли к проницательным глазам.
- Любопытно!
- Да что любопытно-то, Паш! Я ключ здесь оставила, и мне идти пора!
- Любопытно то, - ответил, не спеша, Профессор, - что недавно я наткнулся на дверь, в которую мог бы подойти этот ключ.
     Челюсть Лиссы отпала.
- Не может быть! Где? - Друг пока, что не говорил ничего о её следующем задании, но она была уверена, что он пошлёт ее с этим ключом что-нибудь открывать, искать и доставать. И что этот ключ - нечто важное.
- Э... - глаза Профессора затуманились. - Я...э...Шел домой, слегка зачитался, и свернул не на ту улицу. Там никого не было - ни одного человека. И...- его щеки покрылись багровым румянцем, - увидел женщину.
      Профессор Грязнуля увидел женщину? До сих пор Лисса была уверена, что кроме книг и своего плеера, Грязнуля ничего не может увидеть. Его гениальность до этого еще не дошла - не тот уровень. Или не спустилась?
- И...- подбодрила она его.
- И... - он стал заикаться, - она... она...по...по..по...
- Пошла куда-то? - ключ мог подождать, Пашка все равно его вернет, а вот рассказ становился всё интереснее.
- По...манила меня, - слова дались ему явно с трудом.Румянец полыхал кумачом во все лицо и забирался пятнами на шею.
- С ума сойти! И чего она от тебя хотела?
- Она прошла сквозь эту дверь. Я пытался открыть её, но у меня не получилось - она заперта. Я должен открыть ее - она так сказала.
    Когда было нужно, Лисса действовала молниеносно - и выхватив ключ из рук Пашки она сунула его в нагрудный карман.
- Извини, Паш, не могу.
    В глазах его появилась растерянность.
- Мне... очень надо. Я должен увидеть её!
- Ты что, влюбился? - ситуация становилась пиковой и обижать Профессора Грязнулю ей совсем не хотелось. - Прости, ключ не мой и я должна его вернуть. И это может совсем не твой ключ!
- Мой, - упрямо ответил Профессор. - Я это знаю.
- Прости, - еще раз повторила Лисса и принялась отступать, - я должна его вернуть.
И развернувшись, дала деру.