Храм святости сил любви. Рождество

Улексия Миссосупова
Храм-на-Крови в Екатеринбурге - храм святости сил любви к семье и Отечеству
                http://www.proza.ru/2009/08/19/440

Недавно мной был написан сумасшедший стихопроз-шансон, порождение испуга-радости - гордыни и гордости от того, что я смогла сделать за эти 2 месяца!
Конечно, некоторые думают, что они "вели" меня по тропам "программ и направлений". И я была просто марионеткой в "их ловких руках, управляющих моим мозгом". Но сегодня я могу лишь с некой благодарностью и признательностью упомянуть их роль и значение в моей жизни. Ведь самое главное - это то, что есть в самом человеке, его сила духа! И очень важна поддержка со стороны детей, близких и любимых людей, друзей! Но сила духа, укрепленная верой, каждодневным преодолением своей слабости, работой надо собой и совершением ДЕЛА, это то, благодаря чему падшему духом и истощенному телом, начинают помогать его близкие люди, увидев в нем ЧЕЛОВЕКА, а не ЧЕРВЯ, раздавленного обстоятельствами.
Сегодня я посетила Храм-на-Крови в Екатеринбурге. В сумерках он выглядел величественно и особенно просветленно. Когда я подошла ближе, то увидела, что там идут работы скульпторов всего мира, мастеров ледового дела - художественные работы к выставке, посвященной Рождеству Христову. Этот храм на пути в центр города является историческим памятником не только Екатеринбурга. Он построен на месте дома купцов Ипатьевых, где была уничтожена семья последнего российского императора Николая ll, спустя много лет этот дом был вынужден разрушить, точней, "подписать приказ о разрушении этого дома, первый президент России Борис Ельцын. В этом же храме принял обряд крещения Владимир Путин,когда был Президентом России. В 2009 году в Храм -на -Крови одну из икон Богоматери, которая дарит прозрение и исцеление ослепшим,  привезла Светлана, жена президента Дмитрия Медведева." (По материалам новостей, сведениям википедии и сайта Екатеринбургской епархии.http://www.stihi.ru/2009/08/19/1556)
Улекса фон ЛУ вспоминает:
В дни города 16-17 августа мы почти всей семьей были вблизи Храма- на - Крови. (история Храма - http://www.stihi.ru/diary/ulexa27/2009-07-17). В тот день мне не удалось сделать достаточно удачных фотографий, день был не очень солнечным, но он запомнился мне надолго, как и все это лето. Город был прекрасным! Все старые здания реставрировались, улицы тщательно приводились в порядок, а работа фитодизайнеров и художников -мастеров озеленения была просто удивительно прекрасной и незабываемой.
Через некоторое время я прочитала в "иносми" сообщение французского журналиста о днях города в Екатеринбурге, и меня глубоко возмутило то, как написана эта статья - западные штампы образца 70-80 годов! Тогда и был написан Улексой фон Лу небольшой акростих о городе Екатеринбурге, а спустя некоторое время сочинение о храме, которое нашли, видимо, очень страшным и еретическим. Пришлось удалить картину, выполненную самим же автором стихотворения из его же фотографии.
Автору хотелось всего лишь подчеркнуть блеск золотых куполов на фоне предгрозового неба. Но картина в итоге получилась ужасной -это было не вдохновенное "горение луковиц" по Сергею Трубецкому , - храм горел на фоне грозового неба! Улекса удалила эту картину от испуга, что она оскорбила чувства глубоко верующих православных христиан. Более того, она испугалась и сама! Но картина открывала и подчеркивала страшную правду истории - горение всей России после гибели Последнего Императора! Истина потрясла настолько, что побежала молиться перед всеми иконами и изображениями святых, какие нашла в доме. Потом тщательно отграфоманила википедию и большую статью на сайте Екатеринбургской Епархии, а также сайтов других храмов Екатеринбурга http://www.proza.ru/2009/08/19/440. На одном из них обнаружила портрет Императора, на котором оказался поразительно похожим на Президента России. Улекса фон Лу вновь испугалась этого и помолилась вновь за Президента, Премьера, их жен, детей, да и за всех людей России и всего мира, как только она умела.
Сегодня, как и около двух недель назад, когда я посетила Храм, помолилась за всех живых и заказала сорокаусты на умерших родителей, я вижу совершенно иными глазами этот храм и по-иному переживаю чувства, которые описала тогда Улекса фон Лу. Причины для истерии больше нет. Я прошла сквозь "горение луковиц" и "сгорание дотла". И могу с легким и светлым чувством пожелать всем своим близким, друзьям, всем своим далеким и не знающим меня друзьям и помощникам, к которым обращалась за помощью в тяжелейшие для меня дни.
Так бывает иногда, что даже самые близкие и дорогие существа не в силах помочь нам, не видят в нас больше живого человека, личность, вынося мысленно приговор. Вдруг нам помогают неожиданно те, кого мы видим только на экранах ТV, в новостях информационных лент Интернета!
И вдруг тогда нам помогают книги, о которых мы давно забыли, и вновь открытые авторы, которых многие и не считают за Великими Учителями и Настоящими Писателями! И нам помогают молитвы, которые мы раньше читали искренно и неосознанно, обыденно и каждодневно.
Вдруг однажды наступает момент, когда ты чувствуешь - жизнь еще есть и стоит жить дальше и НИЧЕГО НЕ БОЯТЬСЯ! Благодарна своей дочке за слова поддержки, которые она нашла в тот момент, когда я не могла даже выйти в Интернет, чтобы ответить на письма или написать очередное стихотворение.
И вот наступил момент, когда в душе самых близких и дорогих нам существ вдруг проснулась вера в то, что мы МОЖЕМ и ДОЛЖНЫ ЖИТЬ!
Как я благодарна своей дочке и сыну, мужу, брату и всем-всем-всем, кто мне помог восстать и ожить после перенесенного мною "сожжения храма творчества". Спасибо ПОЭТАМ, актерам и музыкантам, а также всем спонсорам творчества талантливых людей России!

С благодарностью, священнослужителю Храма-на-Крови,
Марии, Владимиру, Дмитрию, Светлане, Михаилу, Вадиму, Игорю, Александру, Ольге, Ирине, Эмме, Давиду и Виктории, а также другим моим друзьям и коллегам, о помощи и поддержке которых, возможно, я и не знаю.
---------------------------------
Ссылки на упомянутые произведения в литературном дневнике автора.