Записки о пропавшей дивизии. Глава пятая

Юрий Когут
Несколько слов о передислокации 26-го механизированного корпуса.

Некоторые источники информации указывают, что 26-й мк был переброшен на Украину в составе 19-й армии еще в мае 1941 года, но, на самом деле, это не так.
Причиной же подобного заблуждения, очевидно, явилось то, что еще в мае 1941 года за счет войск Северо-Кавказском округа была сформирована 19-я армия под командованием командующего СКВО генерал-лейтенанта И.С.Конева, а в ее  состав первоначально был включен и формируемый 26-й мк.
В мае же 1941-го года, 19-я армия генерала Конева в составе 38-я, 102-я, 127-я, 129-я, 132-я 134-я, 151-я, 158-я, 162-я и 171-я стрелковые дивизии была выдвинута на Украину, под Белую церковь.
26-й мк, очевидно, по причине своей неготовности и неукомплектованности, не убыл в составе 19-й армии, а остался в прежнем месте дислокации. Вероятно, что сам И.С.Конев, трезво оценивая реальную боеготовность мехкорпуса, и был инициатором того, что 19-й армии был придан другой мехкорпус, который оказался 25-й мк (50-я и 55-я танковые и 219-я моторизованная дивизии), дислоцировавшийся в Харьковском военном округе (ХавВО).
Поэтому, на вопрос о местонахождении 26-го мехкорпуса в мае-июне 1941 года - ответ такой: мехкорпус находился в пунктах постоянной дислокации в Северо-Кавказском военном округе и до конца июня с места не трогался.
Не было 26-го мк на Украине в составе 19-й армии, а был он передислоцирован позднее и совсем в другое место.