Знакомство

Сергей Балдин
- Нус, молодой человек, давайте знакомиться. Здесь, у нас без церемоний, поэтому – Разумовский Пётр Данилович.
Приятный дядечка, такой, какой и должен быть земский доктор. Чуть полнеющий, с залысинами, с седеющей бородкой клинышком, на носу круглые очки в металлической оправе, которые он постоянно поправлял своим неповторимым, особенным жестом. Он протянул мне руку. Мягкая, пухловатая, но уверенная, крепкая мужская рука, и что самое главное – не влажная. С детства почему-то не люблю влажных рук…  Я представился. – О, так официально… Улыбнулся доктор доброй улыбкой. А позволите ли называть вас  по-простому, Алёшей? Я ведь вам по возрасту в отцы гожусь… Я согласился. Да, пусть Алёша, по-простому, а почему бы и нет? Он мне сразу понравился. И так слово за слово, мы разговорились, о столичной жизни, которую он не помнит когда видел в последний раз, о моих родителях, об университете, о местных достопримечательностях, и когда в очередной раз он ставя самоварчик посмотрел на свои карманные часы, удивленно произнёс: -О-о…Мой юный друг, так уже за полночь… Вам где-то спать нужно, вы же толком и не устроены. Заговорил вас старик совсем… А давайте ка пока у меня устраивайтесь, места хватит, одеяло и подушку я вам обеспечу… На том и порешили. Холостяцкий быт с родни общежитскому, и потому я, со свойственными молодости чистым сердцем и спокойной совестью, спал уже через каких-то три четверти часа на его диване в гостиной. Если, конечно можно так назвать большую комнату в доме сельского врача…