Начало

Сергей Балдин
…И вот по прошествии многих лет, перебирая свои старые, потрёпанные временем тетради, в которых  вёл дневники, я явственно вижу картины тех далёких событий, керосиновую, чадящую лампу, мой деревянный , сколоченный из грубых досок стол, и склонившуюся юношескую фигуру сидящую за ним… Простым карандашом старательно записывающую «своё жизнеописание». Как это трогательно и наивно теперь выглядит… А тогда… Сколько же воды утекло с тех пор… Тогда, совсем ещё юношей приехал я в глухую, спрятанную среди лесов деревню, нести искусство в народ, открывать дорогу к прекрасному, нести крестьянам культуру… Словом, если сказать проще, учителем изящных искусств, живописи и ваяния. Но скажите мне, кому там, кроме учителей и медиков она нужна, эта тяга к культуре, тяга к прекрасному, к искусству… Кому? Кому нужны уроки рисования, если первая мысль у детей с утра о куске хлеба, да о лишней полушке… У детей! Не говоря уже о взрослых… О какой живописи и скульптуре может идти речь? Научить бы маломальской грамоте и счёту… Вот в такие условия я и попал тогда, совсем ещё зелёный, наивный юнец, не знающий жизни, этакий цветок из оранжереи… Тогда… Но по моему мнению, тогда я был в силах свернуть эти горы грязи, бескультурья и дикости… Да! Я именно так и думал. И дай Бог, если вас, читающих эти строки, постигнет такая же участь, чего я от чистого сердца вам не желаю, дай Бог, чтобы вам попался на пути старший, умудрённый жизнью товарищ, коим оказался для меня старый земский доктор. Он стал мне наставником, другом и учителем… С огромной благодарностью я вспоминаю до сих пор, наши долгие вечера проведённые за самоваром, партии в шахматы, его мудрые советы и крепкую руку, не раз вытаскивавшую меня из многочисленных передряг… Ну и конечно, был не только чай и словесная мудрость, были и другие методы реанимации, покрепче чая… Но ему, как доктору видней какое лекарство вливать в пациента и какие методы лечения применять…