Стрела

Сергей Чех
         Прошли года, а, вспоминая о детстве, прихожу к выводу, что всё, что с нами происходило и случалось неординарного, всё это - божий помысел.
И все испытания даёт нам бог - выдержал одно испытание, наступит следующее и так всю жизнь.

         Как мы с соседом Сашкой Егоровым оказались на стройке, я не помню, просто гуляли и зашли. В то время я был всего учеником третьего класса.
         Глубокая осень и небольшой морозец. В Ленинграде осенью быстро темнеет и дни совсем короткие.

Идея забраться на самый кончик стрелы башенного крана пришла сама собой. Захотелось увидеть с такой высоты всё, что можно обозреть вокруг в вечерних сумерках.
Сашка оказался умнее или трусливее и остался внизу.

         Чтобы руки у меня не скользили  о заиндевевшую железную арматуру - я, не подумав, снял рукавички и смело полез наверх. До кабины управления краном, была проложена металлическая лестница, идущая вертикально, её я легко преодолел. А вот дальше - путь до кончика стрелы башенного крана, оказался очень трудным. Стрела была поднята  градусов на сорок пять.

        Перед тем как приступить к подъёму по стреле башенного крана у меня уже руки замёрзли на ветру так, что я с трудом цеплялся за следующую арматурину.  А лезть мне ещё предстояло по стреле поднятой в высоту, несколько этажей. Развернуться назад хочу, а не могу - тело не слушается, и лезу вперёд. Пальцы на руках уже так замёрзли, что  почти не держаться за обледенелую арматуру.

       И вместе с ветром и морозом под мою одежду стал пробираться страх, а тело моё совсем не хочет слушаться.
Конец стрелы башенного крана уже рядом - арматура стала узкой и последний метр, полтора я не полез.

      Наверху стрелу раскачивало ветром так сильно, что вниз смотреть страшно - всё плывёт и голова кружится. Руки от мороза и ветра окоченели, совсем не держаться за железные балки, пальцы перестали сгибаться.

      Не знаю, кто мне тогда пришёл на помощь, но я как - то смог развернуться, ногами крепко зацепился за стрелу крана и несколько минут сидел с закрытыми глазами, согревая замерзшие ладони, просунув их под свою одежду.

     Сильная боль в ладошках, державшихся за металлические ступеньки, в памяти осталась навсегда, но я не плакал.
         О том, что я лазил на самый верх стрелы башенного крана на стройке, мои родители не узнали никогда.

     Сил спускаться  с крана у меня не было. Откуда они взялись?! И если спустился вниз я сам, то кто помог мне в этом?

     Вниз спуститься помог мне мой добрый ангел - хранитель, а вот кто заставил меня лезть  на самый кончик стрелы башенного крана?! Ведь я не хотел, а остановиться не мог, меня как - будто толкали сзади, и я лез всё дальше.  Развернуться хотел ещё в самом начале стрелы башенного крана, а не смог.

     Весь путь, который я представил себе ещё внизу, мне пришлось пройти до конца.
Так в нашей жизни получается, знаешь, что надо остановиться, а не можешь и делаешь то, что представил или задумал раньше.

    Всё происходит помимо твоей воли, хотя ты думаешь что всего достиг сам.
 А дальше уже к кому, какой ангел придёт, поможет – или ….


МАЙ2009г. «Серый»


.