Месть

Мандри
Эту историю я услышал от попутчика, мы вместе с ним возвращались на самолёте домой из Украины в Израиль и сидели рядом.
«Ненависть, она взрастает незаметно, взывая к мести. Кажется, я его ненавидел всегда, с первого знакомства. Помню, как-то возвращаясь со школы, я тогда учился в третьем классе, впервые увидел его в нашем дворе. Он был старше меня, на пять лет, а тогда выглядел намного взрослее. Раскинувшись ,он полулёжа сидел на скамейке и курил сигарету.
- Ты тоже тут живешь? – обратился он ко мне, как будто мы с ним старые знакомые.
- Да – насторожено произнёс я.
- Слышь, пацан, у тебя копеек 20 не найдётся?- нагло спросил он - а то у меня на сигареты не хватает.
-Нет у меня денег - ответил я , стараясь проскользнуть мимо.
Он вскочил на ноги и преградил мне путь.
- Куда ты спешишь? Давай познакомимся, я Виктор, а тебя как зовут?
- Павлик – предчувствуя недоброе, пробормотал я, стараясь обойти неожиданное препятствие.
- Павлик - передразнил он меня – так ты мне завтра денег принеси, а то побью.
Я посмотрел на здорового детину и, вжав голову, прошмыгнул мимо него.
На второй день, двадцать копеек, которые дала мне мама на обед, перекочевали в карман Виктору. А что я мог поделать, ведь он был старше меня на много и здоровее. Поборы, становились частыми и если у меня не было денег, он отбирал у меня даже ту еду ,что давала мне мама с собой в школу.
Я всячески старался избегать с ним встреч, но он, казалось, подкарауливал меня специально. Это продолжалось до тех пор, пока я не пожаловался отцу. Не знаю, как и о чём побеседовал папа с Виктором, но поборы прекратились, хоть я не раз слышал за своей спиной его угрозы, расправиться со мной.
Прошли годы, Виктор ушёл в армию и дальше я о нём ничего не слышал. Я окончил школу и не поступив в институт, пошёл работать в фотоателье помощником фотографа и, тоже ждал призыва на воинскую службу.
В этот период к нам в фотолабораторию пришла работать новая лаборантка, симпатичная, чем-то похожа на Марину Влади. Звали её Данута, она была старше меня, но очень мне понравилась. Как-то за ней пришёл её муж, так я узнал, что она замужем и, что самое обидное, муж её, оказался тем самым, моим «врагом»- Виктор. Он служил в Польше и там познакомился с ней, женился и привез оттуда.
Так этот человек вновь появился я в моей жизни. Но я его больше не боялся. Вырос я крепким малым и хорошо умел драться. Эта ситуация мне даже стала нравиться. Виктор же казалось, меня даже не узнал, но я-то его никогда не забывал.
Осенью я получил повестку в армию и через месяц должен был уходить в армию. По существующей у нас во дворе традиции, перед проводами, я должен был одарить всех своих друзей маленькими подарками на память. Не помню кому, что дарил, но мне захотелось что-то подарить и Дануте. Я спросил её, что бы она хотела , и поразился, услыхав её ответ. Она попросила подарить её ребёнка. Да, да – ребёнка.
В тот день, мы задержались на работе дольше всех и «это» случилось, потом мы были в месте ещё несколько раз, то в лесу, а то на квартире моего друга .
Я был горд ,что покорил сердце такой красивой женщины, и ещё больше тем, что отомстил своему давнему врагу- наставив ему «рога».
Прошло время, я ушёл служить, и больше в родной город подолгу не возвращался. С Данутой и Виктором я больше не виделся. От друзей я узнал, что она родила дочь, но мне это было безразлично.
Дальше, всё банально: женился, работал, родились дети, уехал на постоянно в Израиль.
Но судьба даровала мне возможность через много лет ещё раз побывать в городе моего детства и встретиться с Данутой. Вернее я сам этого захотел, попросив друзей организовать мне эту встречу.
В женщине, что пришла на встречу, я не узнал предмет моего прежнего возжелания, да и она не сразу узнала в располневшем, лысом мужчине, меня , прежнего стройного с пышной шевелюрой, дерзкого красавца, за которым вздыхали многие девчонки. Посидели в кафе, поговорили. Она рассказала, что живёт одна- Виктор спился и умер от болезни печени. Данута , принесла показать мне фотографии своей дочери и двух внучек. Эти фотографии, не вызвали у меня никаких эмоций. Я только спросил ,есть ли у неё ещё дети? На что она мне ответила, что нет. И тут она мне рассказа то, что повергло меня в замешательство.
Оказывается Виктор, в Польше служил ракетных частях, и видно подвергся радиации, поэтому детей он иметь не мог. В те времена искусственного оплодотворения ещё не было, а взять на воспитание ребёнка из приюта Данута не хотела. Вот они и решили, что она должна забеременеть от кого-то. На роль донора, Виктор выбрал меня лично.
Удивлению моему не было предела...
Я дал ей тысячу долларов, больше у меня при себе не было, и попросил её, передать дочке не упоминая моего имени. Она согласилась со мной.
Расставался я с ней со смешанным чувством».

И такое бывает- сказал ему я.
-Да- ответил он мне.
 Больше я его никогда не встречал, но эта история врезалась мне в память, и я решил вам её поведать.