До Вашей смерти осталось

Анастасия Шадрина
Месть – это блюдо, которое нужно подавать холодным. Кажется, так говорили древние, а я склонна им верить. Три дня  я себя усиленно успокаивала и охлаждала, но потом поняла, что просто не могу больше ждать. Либо я, либо этот человек.  Даже без «либо», просто – этот человек. Ему не место в нашей уютной Галактике.
Сначала я провидеофонила подруге, чтобы попросить у нее немного сушеной цикуты. Момент для звонка получился удачный: Гинги не кувыркалась в постели со своим парнем, не жарила артишоки и даже не ругалась со своей мамой – сущей ведьмой. Она всего лишь лежала в ванне, намазавшись четырьмя разными масками: голубая глина для лица, бурая тина для тела, клубничное пюре на руках и желчь совы (а чем еще может быть эта мерзкая зеленоватая субстанция?) на пятках.
- Отмокаю, - объяснила Гинги свой вид, - Тина присохла – даже не отколупывается.
- Цикуту! – завопила я, не вдаваясь в подробности.
- Кому?
- Мне!!!
- Черт, - поскучнела Гингема, - а я рассчитывала, что ты еще хотя бы лет десять проживешь…
- Дура! Это мне, но не мне!
- Вот теперь куда понятнее, - похвалила меня подруга – Сколько пучков?
- Один! И немедленно!
- Эх, эту бы энергию да в мирных целях… - вздохнула Гинги и отключилась. На мой стол шлепнулась связка узловатых корней.
Все три дня, за которые я пыталась остыть, я ни на секунду не прекращала думать о том, как я его убью. О том, как он умрет. Это будет не просто убийство. И не просто проклятье. Смерть будет поджидать его на каждом шагу. Он прикоснется к дверной ручке, а на ней будет сильнейший яд. Зажжет газ – огонь охватит все его тело, съест  до обугленных костей и горстки пепла. Откроет кран – вода вырвется бешеным потоком и заставит его захлебнуться, утонуть… В каждом йогурте в холодильнике, в каждом глотке чая будет отрава, действующая медленно, но верно. Демонов Огня и Воды я уже вызвала (в комнате теперь до ужаса воняет серой!), яды сварила, осталось в них добавить цикуту.  На память пришел отрывок из трактата XI века, который я учила для зачета. Отравница, которая вела у нас теорию и практику ядов, просила выучить несколько строк о своем любимом яде. Гингема учила тогда, кажется, про болиголов. А мне про цикуту хотелось, и только про нее! Мелко нарезая корни, я продекламировала:

У смертоносной цикуты природная холода сила,
И поэтому, если выпьешь, убьет как холодные яды.
Пятнами кожа покрыта у тех, кто погиб от цикуты;
Смерть от нее подтвердить
мы по признакам этим сумеем;
Карой публичной она по обычью служила в Афинах;
С жизнью простился великий Сократ,
принявший цикуту;

Смешные люди были древние греки, осудить Сократа на казнь «за то, что он был безбожным и развращал юношество"… Тогда у нас сейчас каждого второго нужно цикутой опаивать! Хотя кое-кто это действительно заслужил. И не только это.
Я рывком открыла дверцу шкафа, и тяжелые фолианты посыпались на пол. Откуда-то вылетела желтая страница и, кружась как осенний лист, мягко спланировала на диван. Вот шабаш! Теперь и не разберешь, из какой книги эта страничка! Впрочем… я пробежалась глазами по готическим буквам…
«… от черной собаки клок шерсти в пергамент завернуть при полной луне на перекрестке четырех дорог очертить мелом круг призывать гелиофоба семью призывными заклинаниями…»
«Что за чушь?» - я поморщилась, явно из бабушкиной книги страница. Меня раздражают заклятья, в которых автор даже не потрудился поставить знаки препинания. А бабке нравится до жути! «Это, - мечтательно говорит она, - верный признак хорошего старого заклинания!» Плевать я хотела на ее «хорошие и старые», мне и новых будет предостаточно! Человек не выдержит и одной тысячной той силы, которую я планирую вложить в своей проклятье Тринадцати висельников. Ничего, пускай разорвется! Сам виноват. Я такого не прощаю.
Под завалами  старинных томов обнаружилась моя записная книжка, пухлая от той информации, которую я в течение нескольких лет туда впихивала. На потрепанной обложке был нарисован очень смешной череп и приклеена фотография однокурсника Лехи. Одно время у нас была очень бурная любовная история, но потом он увлекся некромантией, и наши отношения плавно перешли в разряд дружеских. Если мне не изменяет память, у него в коллекции был замечательный жезл Похитителя Душ. Надо попросить…
- Леш, привет! И тебе нездорово! Прости, что отвлекаю тебя от чудесной девушки (судя по трупным пятнам, барышня была явно не первой свежести…). У меня всего одна маленькая просьбочка!...
Дальше я только успевала листать страницы видеофонной книги и набирать номера ребят из нашей замечательной группы УМР-И-101 и параллельной группы КАЮ-К-102.
- Урсула! Сколько лет, сколько зим! Не дашь на пару дней  змею погонять?
- Приветики, зайчик!!! Одолжи буквально до завтра Руку Висельника!
- Марго? У тебя сохранились лекции Воланда по порченаведению?
- Каин, не надо меня проклинать, это я – твоя одногруппница…
- Ленка, тут такое дело…Мне твой фирменный яд нужен!
- Здравствуйте, Эльвира Мемфисовна, вам звонит…
- Не узнал, Черный? Да, я. Да, не просто так!
- Сколько ты говоришь в граммах?
- Честное слово, отдам скоро!
- Нет, просто убийство…
- Неважно. Ты дашь?
- Золотое руно!!?
У меня чуть не выпала трубка из рук. Я, конечно, знала, что у Цирцеи неплохие связи в Институте Времени, и что летние каникулы она частенько проводит в древней Элладе, но чтобы так, запросто, отдать мне золотое руно, которое аккумулирует Энергию Несчастий. Которое является мощнейшим амулетом при сглазах и порчах… Благодаря которому почти все аргонавты погибли, а Ясон совершил неудачную попытку суицида…
- Цирц, я же не расплачусь! Оно, наверное, кучу денег стоит…
- Ничего, сочтемся, - легкомысленно заявила она, - К тому же аргонавты просто умоляли его взять…
- Ну, только если умоляли, - как бы нехотя согласилась я, ликуя в душе. Мне явно везет!
Цирцея попрощалась и отключилась. По экрану побежали полосы, которые шипели еще почище Урсулиной змеи. Но я вдруг отключилась от всех посторонних звуков и просто некоторое время сидела, уставившись в никуда. Смешно, подумалось мне, а я ведь еще ни разу не убивала. Во рту появился горький и мерзкий привкус, как будто я напилась той самой желчи совы, которой Гинги мажет свои пятки. Наверное, это вкус ненависти. Или победы. Или и того и другого сразу.
На столе лежал длинный список, в котором я, периодически сверяясь со своими приготовлениями, ставила кроваво-красные галочки. Про золотое руно приписала отдельно и поставила восклицательный знак. Все заклятия, проклятия, порчи и демонов я решила замкнуть на определенное время. Скажем, на семь вечера. У него как раз закончится рабочий день…
Красным мелом я нарисовала Ритуальный круг  и вдруг вспомнила, что в центр нужно положить фотографию. Его фотографию. Жаль, что я с недавнего времени не держу в доме такой гадости: все его изображения либо сожжены, либо порваны на кусочки и спущены в мусоропровод. Пришлось лезть в Интернет, обшаривать всевозможные дневники и форумы, и удача все же улыбнулась мне! Распечатав на принтере его лицо, я почувствовала, что рот снова наполняется знакомой едкой горечью. Ненавижу, ненавижу, ненавижу…. До семи оставалось полчаса. Я замкнула все заклинания и еще раз проверила все по списку.
Двадцать минут.
Я причесалась и зачем-то накрасила ресницы.
Восемнадцать минут.
Попыталась перекусить, но чуть не подавилась бутербродом с колбасой.
Шестнадцать минут.
Включила и тут же выключила телевизор.
Пятнадцать минут.
Включила и тут  же выключила музыку.
Четырнадцать минут.
Вытерла влажные ладони о футболку и открыла свою любимую книгу. Не прочитав и строчки, захлопнула ее и швырнула в угол.
Двенадцать минут.
Я сидела на диване и крепко, до боли, стискивала пальцы. Иначе они начинали трястись.  Чтобы успокоиться, начала считать руны на обоях. Одна, две, три, муха, четыре, пять, желтое пятно, шесть… На сто восемьдесят седьмой руне (и это не считая мух и пятен!) я сдалась и посмотрела на часы.
Осталось восемь, нет, семь минут. И вдруг зазвонил видеофон. «Нашел время позвонить, - подумала я, увидев номер, - За семь минут до своей смерти».
Не буду отвечать. Не буду.
Я подошла к видеофону, отключила изображение и, сделав глубокий вдох, нажала «прием».
- Алло? – спросила я таким голосом, что в квартире, жалобно зазвенев, вылетели стекла, а у соседей сдохла канарейка Лимончик.
- Алло! Полина, это я!
Молчание. Интересно, сколько будут стоить четыре двойных стеклопакета?
- Полина! Ответь, пожалуйста! Полина!!! – он помолчал, - Прости меня. Я не знаю, что на меня тогда нашло… Не в духе был, вот и обозвал тебя…
- Обозвал?! – с обоев упали мухи. Уже, разумеется, дохлые.
- Ну да… Ну помнишь, сказал тогда, что ты просто ведьма, а не девушка. Ты ж на это обиделась? Конечно, характер у тебя непростой, но я тоже не подарок…
Я больше ничего не слышала. Обозвал? Так он просто обозвал? Я думала, он обо всем догадался… Я думала, что моя тайна раскрыта… Я думала, он меня теперь терпеть не может…
- Так ты не думаешь, что я ведьма?
- Ну конечно нет! Полинка, ты - ангел! Я так скучал без тебя эти три дня, чуть не умер…
- Я тоже! – призналась я, глупо улыбаясь. В квартире соседей канарейка открыла один глаз и, подумав, решила, что «помирать нам рановато, есть у нас еще дома дела», и отправилась к кормушке.
- Вадик, какие у тебя планы на сегодняшний вечер? – промурлыкала я и вдруг наткнулась взглядом на часы. Без трех семь?!
- Расскажи, как у тебя дела, - скороговоркой предложила я ему и, положив трубку рядом с видеофоном, рванулась к шкафу с бутылочками. Схватила экстракт слез единорога (усиленный! С волокнами шерсти!) и вылила его на меловой круг. Раздался приглушенный хлопок, и демоны разлетелись в инфернальные миры, а заклятия-проклятия рванулись ко мне. Процарапав кожу ногтем, я изобразила на ладони руну Отмены и повернула ее к кругу. Но  так как крови из царапины было немного, то и руна получилась бледненькая. Заклинания засомневались. Отменить?
- Отменить! – кивнула я.
Вы уверены?
- Абсолютно.
Инфернальный мир пополнился тремя нереализованными проклятиями, шестью заклятьями и пятнадцатью заклинаниями различной степени тяжести. Я схватила трубку.
- …и вот мы с Максом поставили эту фигню, а она не встает! Перезагрузили, вроде что-то пошло…
- Ну надо же! – удивилась я, - И что дальше было?
Как музыку слушая его родное бухтение о компьютере, я отправляла кое-какие вещи по домам. Жезл Повелителя Душ – к Лехе, змею – Урсуле, стопку конспектов –  Марго, Гробовой талисман – Черному… А золотое руно обратно в древнюю Элладу, Цирцея его брать наотрез отказалась.
Пробило семь часов.
- Любимый, - решительно заявила я, - сегодня ты едешь ко мне!
- Э-э-э…
- Я ужасно по тебе соскучилась (проще сейчас прибраться в моей квартире, чем обеззараживать твою. Этим мы с Гингемой займемся завтра) и, кроме того, я приготовлю для тебя что-то особенное! (а продукты, которые лежат у тебя в холодильнике, лучше сжечь…Причем, вместе с холодильником). И, кстати, нет ли у тебя знакомого стекольщика?
В квартире напротив пела канарейка Лимончик. А где-то в древней Греции матерились аргонавты, которым в очередной раз не удалось сплавить золотое руно.