Сказка. Старый дом

Юна Скворцова
Я снова видел этот сон. Лето, солнце, смеющиеся дети бегают по лужайке, их мать качается в гамаке, а отец сажает клён у ограды. Моя семья. Моё детство...
... Я снова проснулся от скрипа собственных ставень. Жалобный скрип несмазанных уже столетие петель. Но нет, я не стану раскисать! Нужно держать себя в форме. Мне уже сто десять лет, но это не повод разваливаться, не так ли?
Я крепкий, я каменный, моя крыша до сих пор не течёт! Я ещё много могу выдержать!
Вдруг, однажды...
Нет, не надо об этом думать! Когда я об этом думаю, у меня слишком громко скрипят ставни.
Белки говорят, что в дальней деревне мной пугают детей. Мол, стоит в лесу заброшенный дом, кто в него войдёт, назад не вернётся. Неправда это! Что за глупости!
Да, я стою в лесу. За сто лет немудрено вырасти лесу! Да, я пуст уже век. Но я не виноват, что моя семья уехала!
Я так надеялся, что они вернутся! Но ни через год, ни через десять лет, ни через пятьдесят никто не приезжал.
Было время, мне хотелось развалиться. Мне очень этого хотелось! Но каменщики, построившие меня, были настоящими мастерами. Да и клён, почти что мой ровесник, отговорил. Сказал, больно я здоров, могу и зашибить кого ненароком.
Ну да, и в правду. Белок-то я ещё уговорил бы уйти, а с ежами что делать? Они же упрямые, ежи-то! Да и мышей летучих на чердаке жалко. Привык я к ним.
Так и живу. Я бы и успокоился, если бы не этот сон. Он бередит мне душу, как ветер ворошит давно истлевшую золу в камине.
Я просто хочу быть уютным. Хотя бы для тех же ежей, поколениями живущих под моим крыльцом. Для летучих мышей, шуршащих на чердаке. Для беспокойных белок, любящих скакать в каминной трубе. Хотя лучше бы для людей. Лучше бы для людей...

***
- Ну вот же он! Прямо как дедушка рассказывал!
Что это? Люди? Надо же, и впрямь люди! Давно я не видел людей - здесь и грибники не ходят. Рыжая девица и хмурый парень со здоровенным рюкзаком за плечами.
- Видишь, этот клён мой прадед посадил. Ещё до революции! Гляди, как вымахал! - девица хлопает ладонью по коре клёна. Кого-то она мне напоминает...
Парень скидывает рюкзак на траву, потягивается, враз перестав хмуриться. Уперев руки в бока пристально смотрит на меня.
- Однако, крепок ты, дедуля - с усмешкой роняет он - Век стоишь, а почти как новый.
- Дима, гляди, ёжики! - сдавленно шепчет девица заглядывая под крыльцо - Ма-аленькие!
Ох, это ежата, глупые, выползли из норы! Куда вы, дурачки!!
- Тань, не трогай! Вспугнёшь - уйдут! А ежи, между прочим, полезные!
- Не буду. Давай зайдём! Надо же посмотреть, где мы жить будем!
ЖИТЬ?
ЖИТЬ?!
ЖИТЬ!!!
Я еле сдержался, чтобы не распахнуть перед ними дверь, сломав старый ржавый замок!