Фактор Фа. Сатана там правит бал. Вертеп - 3Продол

Орлов Игорь Борисович
          Слон  и  собака.

  Дольше всех следователь беседовал с Валерой  Дёминым. Парень нервничал, путался в словах. Это не ускользнуло от глаз следователя и Василия Аркадьевича.      
- Валера, ты нервничаешь? - спросил следователь прокуратуры.   
- Чего мне нервничать, я никого не убивал. Доказать не могу, я спал. А наговорить можно, сколько угодно. Теперь  будут всё до кучи. За мной, только телефонные трубки, и всё. Я чистый, так и запишите.
- Ты, с Марчуком дружишь?  Продолжил следователь и приготовился делать запись в свой блокнот.
- Так себе, иногда. Пробубнил парень
- Это ты, с ним телефонные трубки срезал?   
- Всё знаете, в деле всё написано.  Я всего три трубки срезал, так теперь всю жизнь мне ими в морду будете совать. Кешка, тоже срезал, больше меня. Он говорит, только десять. Мы за раз двадцать срезали у “Автозаводской”, три я, остальные он. Нас и взяли у метро.
- Ты этим ножом трубки срезал? Следователь достал из своего портфеля финку с наборной ручкой.       
  Василий Аркадьевич сделал следователю замечание. Дознаватель убрал нож в пакет и отодвинул лист бумаги. - Так этим ножом? Видишь, я без протокола. 
  Василий Аркадьевич снова, сделал замечание.  - Дело с телефонными трубками полностью закрыто. На родителей наложен по решению суда, штраф. Ущерб, нанесенный государству, подростком возмещён родителями, полностью. Я вам давал читать выписку из его дела, по всем эпизодам.
- Мне надо выяснить, чей этот нож. Валера? Следователь вопросительно посмотрел на парня.       
- Трубки ножом не срежешь, дураку понятно, мы кусачками. А этот нож, я в первую смену в лесу нашёл, когда в поход ходили, он  мне понравился, ручка красивая, наборная, и сам нож какой-то старинный.- И ты, в лесу нашёл?  Валера, покажи, мне свои руки.   
- Руки, как руки. 
- Это что?  С язвительной улыбкой спросил дознаватель.
- Видите, что. Татуировка.      
На фалангах пальцев была татуировка букв  С.Л.О.Н.       
- Кто тебе это сделал? 
- Не  скажу. 
- Что СЛОН  обозначает? "Смерть легавым от ножа"? -  вновь ухмыльнулся следователь.   
- Совсем не обязательно.   
- Обычно на  пальцах  имена ПЕТЯ, ВОВА.  Ты же, не слон.    
- У меня пять пальцев, а не шесть, ВАЛЕРА не помещается.  Слон - это спать лёжа очень неудобно.
Следователь и начальник улыбнулся. 
- На память, - шмыгнул носом Валера, - чтобы не забыть?  - Я пошутил. 
- А если без шуток?   
- Я всегда шучу. Спец лагерь особого назначения.   
- Валера, здесь шутками и не пахнет. Это серьёзно.    
- Не нравится, пожалуйста: "Самолёт летит очень низко", "Спаси любовь от негодяев", могу ещё "Сегодня лентяи обедать не будут"   
- Скажи, вот что. Кто к тебе вчера, приходил? ... 

                ...

  До  обеда  следователь  поговорил ещё с тремя  мальчиками  из второго отряда:  с Филипповым Толей, Емельяновым Валерой и Голубкиным Валерой.  Все твердили одно и то же: "Я спал, ничего не знаю".    
Емельянов признался, что ночью ходил курить, но ничего подозрительного не заметил.  ...       

 Следователь и начальник остались одни.
- Ваше мнение?  Вы, начальник, должна же быть собственная версия происшедшего в вверенном, вам учреждении.   
- Думаю, всё же, - начал Василий  Аркадьевич, - это их собственные разборки. "Легавый щенок", может относиться и к взрослому. Четвёртый или пятый был, наверняка. Вопрос, который больше интересует меня, зачем они к нам забрели?  Вы же знаете, кто они. Они все у вас в картотеке. В розыске.   
- Я, тоже над этим думаю, Василий Аркадьевич.   
Следователь закончил писанину, отодвинул бумаги на центр стола. 
– Я расследую двойное убийство. Вокруг вашего лагеря творятся тёмные дела.  Не так ли?   
-  Вы правы, - ответил начальник пионерского лагеря.
-  В том месяце у вас пропали трое ребят, хочу заметить: Вихров, Столицын и ваш сын.   
- Ещё Французов. Хорошо, что тогда всех их нашли.   
- Разрешите, я по порядку. Через неделю, в лесу труп вблизи от вашего лагеря,  убийство  ... Скажите совпадение?
- В трёх километрах. 
- Да, в трёх километрах, но других лагерей здесь нет. В соседнем лагере, семь километров от вас, пожар и опять фигурируют ваши ребята, и ваш сын, в том числе. Вчера, всё та же компания, целый день без сопровождения взрослых, вне лагеря. В Подольске побывали, в Серпухове - в результате вокруг них одни драки, в завершении три трупа.   
- Два.   
- Я про труп девушки. Ещё неизвестно, может ниточка к вам потянется. 
- Вы забыли, в километре посёлок. Умышленно не сказали, что рядом с детскими лагерями криминальный бордель, который с большим трудом прикрыли. Лагерь "Водник" расформирован, исключительно по причине близости его к этому осиному гнезду. Наш лагерь, также имеет проблемы.   
- Я не забыл, я умолчал. 
- Кстати, я про ниточку, про этот бордель. Вы в курсе, я член комиссии по расследованию этого дела от МВД? Ещё я думаю, многие  моменты, на первый взгляд не соприкасающиеся друг с другом и те, о которых вы упомянули, всё же пересекаются. Есть факты и фигуранты, общие для  многих эпизодов.  Не удивлюсь, что в скором времени, все эти разрозненные "дела" объединят в одно производство.
  - Не стану с вами спорить. Многое здесь не ясно. Вы, меня извините, я младше вас по званию, это к делу не относится, я скажу вам прямо, конкретно по данному делу  -  вы что-то знаете, и скрываете от следствия.
- Да. Я, что-то знаю. Знаю, дело о пожаре в соседнем  "Воднике", точно пересекается с нашим лагерем, да и с этим происшествием.   
- В чём? 
- Финка с наборной ручкой фигурирует сразу в нескольких  эпизодах. Когда, прокуратура проведёт, все необходимые мероприятия с этим вещ доком, наш департамент будет просить ваш, передать его нам, для дальнейшего следствия. Этот нож проходит ещё и по линии ОБХСС. С ними МВД плотно работает.
- Это будет решать начальство. Я вернусь к данному событию. У меня есть ощущение, что вы, кого-то покрываете. Вы мне мешали задавать ребятам  вопросы.
- Ошибаетесь. Я отвечаю за всех ребят, и я соблюдаю закон, чтобы следователь сам не нарушал нормы дознания для несовершеннолетних.  Я, товарищ капитан, по закону, могу заявить протест и требовать замену следователя, если в дальнейшем будут нарушения. Перед вами, прежде всего дети. У них разные судьбы, не у всех чистая биография.    
-  И руки.  Съязвил следователь.   
-  Да, и руки. Мы их взяли на перевоспитание, у нас таких шесть человек. Да, у них поведение, оставляет желать лучшее. Этих мальчишек и девчонок хотели  прямиком в колонию. Не мне вам говорить, кто выходит из колонии. Они там не исправляются, из них там делают профессионалов для дальнейшего криминала.  Соглашусь, не всех, но для большинства, это начальная “школа воровства”, зачастую и бандитизма. Они сами там передают друг другу криминальный опыт. Мы же за два месяца уже перевоспитали четверых подростков. 
-  Знаю, но их шестеро.  ...
-  Душа ребёнка, это жемчуг ...    
-  Чёрный жемчуг! Перебил следователь.   
-  Чёрный жемчуг дороже, его надо очень долго шлифовать, работать над ним. Не  забывайте этого, товарищ капитан. Я не позволю, чтобы по нежной душе подростка прошлась репрессивная машина дознания. Я не вдаюсь в тонкости этого дела, вы следователь - это ваша работа, но и я не постороннее здесь лицо. Надо давно принять закон, чтобы уже со времени вот таких  “бесед”, допросов следствия, принимали участие адвокаты, а не когда дело передаётся в суд. «Напахать», можно везде. Тем более, здесь дети. Считайте, я адвокат всех без исключения ребят, и как адвокат скажу, вы трижды оказывали давление на мальчиков, вынуждали их давать выгодные для обвинения показания. Ещё скажу, прямых улик против мальчиков нет. Нет даже, отпечатков на улике. Так, что отрабатывайте версии более тщательно, не травмируя детей излишней подозрительностью
- Что я и делаю. Скоро прибудет кинолог. Есть улика, ещё одна. Собака, самый независимый и не неподкупный  специалист своей службы. Она не различает звёздочки на погонах.  Ей без разницы - прокурор, или адвокат.   
                ....

"Зря я, так на капитана, сразу, наехал", - думал Василий  Аркадьевич.   
“Был, конечно, нажим в вопросах к мальчикам, но корректный. Что он, знает? Догадывается, что у меня свои интересы? Своих, я не сдаю никогда. Молодец, Лютик, не выдал себя. А я подумал, что ты прокололся на отпечатках, ан, нет. Что за умка?! Что за подарок готовит следователь? Пугает? Пугает, только меня. Зачем? Кинолог - это серьёзно. Хотя ... всё бывает. Вихрова искали, и куда служебная собака привела? К девочке, с которой паренёк, может быть, был в близких отношениях. Что ещё за улика? Нашли его вещь? Это плохо. Пёс в миг его вынюхает. Мало ли, что они там нашли на нашей территории, нужна прямая улика. Что же? Что будет, то и будет. Надо держаться до конца. Пусть прокуратура землю роет. Потом зам. министра им укажет, в каком направлении следует искать настоящих преступников...”

-  Задумались, полковник? - спросил следователь.
-  Есть немного. 
-  О чём?
-  О том, что вам необходимо для проведения следственного мероприятия на территории детского лагеря, у меня как у начальника учреждения, необходимо получить на это разрешение, либо у моего руководства.
- У вас есть основание не давать мне такое  разрешение?   
- Да, капитан, есть. 
- И какое основание?   
- Я сейчас для них и папа и мама. Они дети. В лагере есть малыши. Они могут испугаться. 
- Такие дети ничего не испугаются, которые ножи метают, как десантники.
- Я согласен, в этом, с вами. Но не все, же десантники.  В июле мы сами обратились за помощью к кинологам, в поисках одного подростка. Собака дала «сбой», перепугав всех девочек. Паренька нашла совсем другая собака, нашего сторожа. 
- Я понял одно, вы не хотите, чтобы собака, подчеркиваю, служебная собака, ...  испортила вам репутацию.
- Капитан, формулируйте ваши мысли более чётко. Если надо, ребята поймут необходимость этого. Они и я, пойдём вам навстречу, мы первые заинтересованы в  наказании настоящих преступников. 
- Вас, не интересует, что за улика? 
- Улика, это предмет, который изобличает преступника. Здесь нет преступников, я вам точно заявляю, капитан.   
- Вот, и посмотрим, может пёс за территорию лагеря махнёт, прямиком на станцию побежит, вам и беспокоиться не придётся. Вот, смотрите, улика. Это найдено на территории лагеря.
Следователь достал из портфеля прозрачный полиэтиленовый пакет, в котором находились хлопчатобумажные  перчатки.   
- Это улика? Капитан, да вы, что? Вас любой адвокат на смех поднимет. На нашей территории многое, что можно найти. 
- Детский размер, кстати.   
- Не удивительно, кругом дети.  У нас стройка недавно закончилась, в овраге баня. Можно и взрослый размер найти ... перчаток.  Удивляюсь я, товарищ  следователь. 
- Я расследую убийства. Я отрабатываю все версии, без исключения. 
- Хорошо, отрабатывайте ...
Они ещё долго  беседовали между  собой.  Василий  Аркадьевич  понял, следователь тянет время, ждёт кинолога с собакой.     Пропустим  час  времени.             
                ...

  Приехал кинолог. Собаке дали понюхать перчатки и ...      Как, вы думаете, что было? Не угадаете. Пёс стал по-собачьи чихать, лапами тереть морду. В итоге стал лаять на своего проводника, мол, что за гадость дал мне нюхать. “Сам нюхай, и ищи”  - было написано в умных глазах псины.
Василий Аркадьевич наблюдал эту сцену. Он закрыл глаза, и с силой сдержал себя, чтобы не рассмеяться.         
"Ай, да Лютик! Ай, да Лютик!  Сухой горчицы насыпал в перчатки, я думал «прокол», и перчатки подбросил умело. Главное бандитов обезвредил, раз милиция не в состоянии... или не хочет. Всё продумал, молодец. Задание выполнил на "отлично". Тянешь, на поощрение".

               
                Опять  идеи.

    - Свобода! Ура! - бежал и кричал Фасолин  младший.  Но его никто не слышал - он кричал про себя, а бежал по-настоящему.    

   "Этот металл, так успел мне надоесть, вспоминать противно. Замок выкидывать нельзя. Это память. И так я решил 720 задач. Осталась сущая ерунда. Кто на Мишку одел  цепь? Второй вопрос. Кто мне одел замок? Знаю, что сатана, но в чьём обличении? Так. Что за суматоха в лагере? Кто  этот тип в такой смешной шляпе, и ещё с портфелем?   Шея, как у жирафа. Так, так, так. Это последствия какой-то  драки ночью. Что-то слышал краем уха. Кто-то замочил  двоих, а третьего пожалел. Это мог сделать, только он - 007. Зачем? Значит, так надо, не моё дело. Зачем, всех  вызывают к этому «жирафу»?  Ясно - он  следователь. Посмотрим, на что он годится. Засекаю время, когда он начал. Прошло полтора часа, как он здесь. Пенёк, а не следователь, чего тут думать. Иди, свищи ветра в поле. Поймай. Надо было вчера ловить. Тю-тю. Молодец, 007. Как всё классно обставил, с горчицей отлично придумал. А мне собачку жалко. Нечего нас собаками травить, сами ищите, пеньки, жираф в шляпе. Так. С этим  разобрались.

  Продолжаем шевелить мозгами. Что  имеем? Два чемпиона по шахматам, здесь большого ума не требуется. Пусть со мной Андрей и Буратино сыграют.  А вот Французика обыграть в теннис, в сухую, вот так и я не смогу. Что в осадке? Был Андрей, потом Буратино, и в теннис Буратино. Хм, он что? Думает, что я его не просчитаю? За  дурака, меня  держит? Значит, пока он в обличении Буратино. Надо проверить, где эта финка - сатамер?  Понял - она вещ док. Попрошу 007-ого достать. Он достанет. Захочет ли? Я ему не начальник. Ему самому надо ухо востро держать. Что, если  папке идею подбросить, провести соревнование по плаванию. Вихрова, Столицына не допускать, они вожатые, и Арамчика, он физорг. 007 замаскируется под седьмого, и  первое место, конечно, займёт Буратино, тогда он себя и выдаст. Ещё можно для кучи соревнование по самбо, он  должен победить
Суворика. Вот тогда мой план притворится в жизнь. Освободим Буратино от "нечистого", а беса, как  Хоттабыча  в бутылку с сургучом, и куда подальше забросить. Я всё продумал, лишь бы Волька ибн Алёша не объявился. Любитель бутылки открывать. На этот раз всё получится. Уничтожить сатану невозможно, ни один посланник  этого  сделать не смог, а вот  упрятать его на тысячи лет, это и мне под силу. Ума хватит, в крайнем случае Вихрик  поможет. На ловца и зверь бежит - папка идёт. Замученный  весь. Переживает за 007. Что за него переживать? Он что, пацан какой-нибудь? Не из таких ситуаций выбирался. Я  уверен".

- Пап, ты что?  За него переживаешь?
- Я за всех переживаю. 
- Знаю. Ты за него переживаешь. Слушай меня, всё будет хоккей, я это знаю.  Вот увидишь.   
- Хотелось бы. 
- Пап,  скажи  мне такую  вещь. 
- У тебя  идея? 
- Вроде  этого.  Этот “вещь.док.” у  них надолго  застрял? 
- Финка с надписью?  - Да.
- Пока, не знаю.   
- Ты, знаешь, что она и в моём деле фигурирует?  Должна быть у меня, под твоим присмотром, конечно. А - то опять Дёмин ибн Алёша найдёт. В моём деле она лакмусовая бумажка. Она очень важна. Получается не справедливо, ты своё дело двигаешь, тут ещё одно свалилось,  а моё дело и забыли. Я один не потяну. Ваши жулики, бандиты, убийцы, педофилы - яйца выведенного не стоят против моего сатаны.  Это тебе не шуточки. Где отец  Аким?  Его брат отец Игнат  сказал, мне пару ласковых и всё.  Я  и без него знаю, что за мной нечистый  охотится, и за Вихровым. 
- Хорошо, у меня есть немного времени, тебе уделю. 
- Спасибо, удружил. Так всегда. Да моё дело важнее   ваших, вместе взятых.
- Не горячись, всему своё время. У нас в Управлении на мой отдел новую оргтехнику выдали. Дела теперь пойдут быстрее.   
-  Это бумажки писать и переписывать?   
-  Не только. 
-  Тогда что? 
-  Можно изображение по  телефону посылать.  Быстро, с большой точностью.
-  Ну, и новость. Зуб даю, это «наши» у японцев слизали.  Или патент украли. У япошек - это называется "скелет".      
-  Почему?   - И по нашему "скелет", прочитай наоборот.   
Василий  Аркадьевич  мысленно по пальцам  медленно  произнёс, - "телекс"... точно телекс, ты это сам придумал? 
- Это япошки придумали. А ты, поди, не знал? Книжки  надо почитывать, товарищ  полковник.  У них это десять  лет, как существует. Вспомни, мы в том году ходили в  Сокольники, на выставку японской связи. А наши, только сейчас раскачались, у сраных американцев и - то, это есть.  А у нас? Так и будем на пальцах считать?  И что, толку?
- Толк есть, и большой. Это не только копии документов  делать, но и передавать куда угодно, где телефон есть.   
- Даже сюда? -  У нас нет “скелета”.
- Как нет, а у тётушки в шкафу, в изоляторе. 
- Шутишь?     -  Чего?   
- А, ну, да ...  приходиться, это я от радости. Пап, порадуй меня ещё чем-нибудь. 
- Чем же, тебя, порадовать?
- На счёт похода, что ли.   
- Пока, на завтра.   
- А завтра, на послезавтра? Мы не должны зависеть от этого тупого следователя. 
- Не так громко. 
- Пап, дай мне ...   
- Что тебе дать? 
- Слово, или обещание, когда  этот в шляпе свалит, ты мне дашь санкцию на проведение  моей операции по выявлению сатаны. У меня, почти  всё  готово. 
-  Ты, его высчитал? 
-  Не увиливай.      
-  Юрий, когда ты, повзрослеешь?      
-  Папа, детство, отрочество и юность самые  короткие  периоды в жизни человека, взрослым я ещё буду, ты меня  понял? 
- Я тебя прекрасно понимаю. Я от тебя твоё детство не отнимаю, но будь, поумней.
- Ещё умней? Папа, ты заелся. 
- Ты, как маленький  придумал "казаки-разбойники". 
- Опять?! 
- Брось, этой ерундой увлекаться. Юра, смешно, прямо,  вокруг всего, а ты ...  И финки тебе не будет, так и знай.    
- Так это ...  ты, понимаешь, что это такое?  Она всё  время указывает на сатану.  Без неё я, как без рук. Он всё  время  ускользает от меня. Без “сатамера”, мне надо будет сто раз всех перепроверять,  устраивать  соревнования  и  конкурсы: по боксу, шахматам, городкам, и прочему.  Финка сразу мне указывает на сатану.   
- Что ты, собираешься делать, когда узнаешь кто сатана?   
- Не скажу.  Разболтаешь, кому не надо.   
- Не доверяешь своему  отцу?   
- Ты, сам мне веришь  через раз, ты не надёжный товарищ, тебе только жуликов  ловить, не обижайся.  Сатану ловить совсем другое дело.  Его убить не возможно, как этих, его можно, только найти  и  упрятать. Он хитрый, его вроде и нет, а он ближе, чем ты, думаешь. Он спрятался, затаился, ждёт твоего промаха, а  сам исподтишка, творит своё зло. 
-  Я знаю, ты философ, ты мне это сто раз говорил.  Скажи лучше, какой фокус готовишь на родительский  день? 
- На концерт?
- Разумеется. Не хватает ещё в жизни терпеть твои фокусы.
- Не скажу. 
- Намекни. Карты? Опять, хочешь весь лагерь на уши поставить?   
- На этот раз все обосруться от страха.  Ой.... 
- Что ты сказал?
- В штаны наложат, я сказал. Результат-то один и тот же. 
- Может, без этого? 
- Пап, а в цирке как?  Фокусник  спрашивает разрешение на свой  номер?   
- Конечно, директор цирка знает, все его фокусы. Я  начальник,  должен, знать твои фокусы. Может, ты хочешь, лагерь взорвать?   
 - Цирки, сколько раз, взрывали?   
- Всё равно, я должен знать, может это опасно. Тогда, лучше с картами, как Костя  Инночкин.   
- Я, кстати, этот фокус и показывал с летающими дамами. 
- Не ты, а Миша. 
- Мы вместе готовили фокус, я играющий тренер. 
- Опять с Мишей?       
- Ещё не знаю. Пап, скажи, почему у меня всё не так,  как у всех нормальных людей? 
- Например?   
- Вчера,  мы ехали из Серпухова в Подольск с билетами  чин чинарм, и никаких тебе контролёров, а обратно, в  общем-то, Олег забыл купить билеты, и контролёры тут, как  тут.
-  Я давал деньги на дорогу.
-  Да, забыл он, все забыли.  Бывает так.  У меня сколько раз так было. 
-  Так, это не, только с тобой, это со всеми так.    
-  Я про это, и говорю.  Сатана притаился и ждал, когда  мы поедем без билетов, и устроил нам выволочку, -  тридцать три удовольствия с беготнёй и драками.   Всё   рассказать  не  поверишь.   
-  Опять, про своё!  Опять, про сатану.    
- Не только. В каждом лагере в родительский день педагогический персонал, вожатые, и прочие начальники,  готовят номера художественной самодеятельности. Поют, танцуют маленьких  лебедей в пачках.   
- Откуда ты всё знаешь? Ты никогда не был в других  лагерях ни разу.   
- Другие были, и мне всё рассказали.  У  меня идея. Я такое
придумал      ...         
- Знаю, штаны, которые ночью летали? 
- Нет, хуже.     - Чтооо?
- Я подключу к этому фокусу его. У нас здорово всё получится. Всадник без головы. Каково? Что, скажешь?   
-  Ни в коем разе. Его не трогай. Он должен быть всегда  в тени.   
- Ладно, папа, я всё понимаю.  Но я всё равно подготовлю такой номер, ух, какой. 
-  Страшный?
-  Не то слово, никому такое и не присниться.   
-  Получится? 
- Обижаешь, начальник. 
- Юра, на тебя  девочки жалуются. 
-  Кто? Знаешь кто. 
- Не понял: девочки, или девочка?   Юрка моргнул три раза. 
- Не может быть.    
- Может.
- Алиска-редиска? Так, ты её знаешь. Она  мечтает, чтобы её кто-нибудь из парней поцеловал в темноте или потискал в кустах. У неё на уме одна любовь и морковка.
- Не только. 
- Да, а? А кто ещё? 
- Маргарита.   
- Аааа,  Ритка - Маргаритка, вожатая? Не может быть.   
- Почему?  - Так, она не девочка. 
- Как не девочка? 
- Для меня она девушка, для тебя, конечно девочка.      
- А для Олега? 
-  Ах, вот ты, к чему клонишь,  а я дурак не соображу.  Так, это она жалуется, что я им мешал целоваться в Кашире? 
- Про это, она мне  ничего не говорила, только про то, что ты её не слушался. 
- А она  меня не слушалась, и попала в переделку, как  и мы все. Пап, я ещё маленький про это говорить, я на  другой ступеньке развития ещё. Меня, это не колышет, нравятся они друг дружке, или нет. Они должны меня  развлекать, на то и вожатые.  Они свои личные проблемы решают в рабочее время. Сегодня баня будет? 
- Сейчас баня, потом поход, опять баня, на вас воды не  напасёшься.  Баня после похода.  Каждый день купаетесь.   
- В поход, только 3-ий  отряд, а остальные?
- В поход не хочешь? Пап, ты заболел? Чтобы я  ....
- Юра, может в поход одни "подводники" пойдут. Ты с  Мишей с ними не ладишь. Как? 
- Ерунда, всё будет хоккей.  Мы в ту смену в поход не ходили.
- Не  выдумывай, в ту  смену были, и ты в больницу  угодил. 
- То не считается, это не поход был, а экскурсия по дорогам наших отцов и пращуров. 
- Вас нельзя отпускать, у вас вечно ...приключения.
- А как без  них? Кисло будет.
- Беги, тебя твой тёзка зовёт.