Сватовство. Злой рассказик

Анастасия Игнашева
       … Бывают такие дни, когда всё радует. Когда всё удивительно хорошо складывается и ты готова любить весь мир.  И всё оказывается удивительно к месту и кстати.  И я купила на углу торт-мороженое. Уже возле парадной у меня запиликала трубка.
- Ну ты где? – спросила мама.
- Сейчас поднимусь.
- У нас гости.
  От маминого тона в душе у меня тихонько заворочались нехорошие предчувствия.  Предчувствия меня не обманули. И почему сбываются только самые плохие?
  На кухне сидела незнакомая тётка и с ней ещё какой-то мужик лет 40-ка, слегка располневший, с огромной лысиной, слегка потрёпанный и довольно жалко себя чувствующий, как я поняла. Настроение у меня стремительно покатилось к нулю. И вовсе к отрицательным величинам скатилось оно, когда мама представила нас друг другу…
 Маменька всё ещё не теряла надежды меня озамужить в очередной раз. И с помощью какой-то очередной знакомой разыскала мне жениха… Чтоб его…  И ладно бы что путное… А впрочем – что я от них могла ожидать? – голубоглазого блондина со стальными мускулами? Таких,  в списке составленных ими женихов, не могло быть по определению. Хорошего, однако, они обо мне мнения…
  Всё это прокрутилось у меня в голове, пока я обречённо мыла руки в ванной. Больше всего я хотела сейчас оказаться где-нибудь далеко-далеко. Во Владивостоке. Или даже на другом конце Вселенной…  Мама караулила возле двери, решительно пресекая всякую попытку сбежать. Я вошла в кухню походкой преступника, идущего на эшафот. К слову сказать – попытки устроить мою личную жизнь мама предпринимала и раньше.  И именно пытаясь устроить мою жизнь наилучшим образом маменька с энергией достойной лучшего применения развалила оба моих предыдущих брака, старательно убеждая меня и моих мужей, что мы не пара друг другу. Возможно, мужья мои действительно были не лучшими, но это был мой выбор. Теперь же мама старательно навязывала мне спутников жизни по своему вкусу и усмотрению. До сего дня мне довольно успешно удавалось от них всех отбрыкиваться. Ничего. Отбрыкаюсь и на этот раз. Не впервой. К тому же – претендент на руку и сердце, кажись, напуган… Вот и добьем…
-Суп! – изрекла мама тоном не терпящим возражения. Нет, точно! За кого она меня принимает? Притащила жениха и тут же пытается командовать как ребёнком детсадовского возраста!
- Не хочу.
  Я молча вывалила себе на тарелку тушёного мяса с овощами. С детства ненавижу эту бурду, но маменька упорно нас ею пичкает. Мне, как и нормальному мужику, надо хороший кусок мяса и без всякой травяной добавки. Траву пускай коровы едят… Когда мама уезжала в санаторий мы с папой и братом питались исключительно отбивными и курой-гриль и были счастливы!
- А суп? – спросила мама прокурорским тоном.
- Ты всё равно его варить не умеешь. – буркнула я. Мама сбледнула с лица, а потенциальный жених вздрогнул. От хорошего настроения не осталось и следа. Готовит мама действительно плоховасто. Ей крупно повезло, что ей попался такой муж, как мой отец. Другой бы давным-давно её бросил. К тому же у меня начисто пропал аппетит.
- Что с тобой? – встревожилась мама, - Ты чего такая?
- А ты не догадываешься? – ответила я вопросом на вопрос.
- Может, нам уйти? – подал голос «жених». Умный дядя.
- Самый лучший вариант. – ответила я.
- Прекрати! Как ты можешь себя так вести?! – накинулась на меня мама.
    Я принялась есть. Гость поднялся.
- Спасибо. Мы пойдём…
- Нет-нет! Останьтесь! – принялась уговаривать мама, - У нас ещё мороженое!
   Это она про мой торт-мороженое… Который я рассчитывала съесть ну никак не с этим хмырём.
- Простите её! У неё неприятности на работе! – продолжала мама. Уж лучше бы помолчала. Неприятности у меня начались, едва я домой пришла.
- Пусть идут. – сказала я, - Приятно было познакомиться.
 Тётка – мамина знакомая - укоризненно качала головой. Ну-ну… качай-качай… мне твои качания до такого фонаря…
- Мне кажется, что нам действительно лучше уйти. – сказала она.
 «И не кажется – а точно.» - хотела сказать я, но сдержалась. А женишок смотрел на меня уже с почти суеверным ужасом. Я подумала, что я наверняка уже не первая кандидатура, с которой его знакомят. И каждый раз у него происходят обломы. По статистике на 10 девчонок у нас 9 ребят. Так, кажется, в той песенке поётся? Потому подбирают всяких – убогих, глупых, толстых, просто моральных уродов наконец! Лишь бы мужик был в доме. А если этот дожил до 40-ка и до сих пор никому не понадобился – то, стало быть – такое сокровище, что даром никому не нужно… И где они, интересно его нашли? На распродаже? Я посмотрела на него. Вид у мужичка был жалкий. Лысина блестела от пота и он то и дело вытирал её салфеткой. В глаза мне он тоже избегал смотреть. Очень хорошо. Значит – ситуация под контролем…
- Скажите – в чём квинтэссенция концептуальной основы вашей одиозной парадигмы полоролевого поведения? – спросила я его.
 Испугались ещё больше.
- Каково ваше кредо в гендерных отношениях? – не унималась я.
- Я в автосервисе работаю. – проблеял гость.
- Кем?
- Мойщиком.
      Всё понятно. Даже работы путёвой нет. И живёт, поди, в коммуналке. С мамой в одной комнате… Нет, точно! Как же сильно нужно не уважать собственную дочь, чтобы на полном серьёзе пытаться впарить ей вот такое вот «сокровище»!
- Вашу профессиональную деятельность мы ещё рассмотрим. – говорю, - Хотя в контексте поднятой темы она выглядит неубедительно.
- Мы пойдём. – решительно поднялась гостья, - Спасибо за угощение.
- Угу. – ответила я вместо мамы, - Только ваш протеже не ответил ни на один из моих вопросов. Хотя – мне и так всё ясно. Скажите, – а что – у вас там не завалялось ли случайно среди знакомых какого-нибудь офицера спецназа? Или омоновца на худой конец. Я бы рассмотрела кандидатуру…
 Услышав это неудавшийся жених растерялся окончательно.
-Я в армии не был… - пролепетал он, - Меня мама…
 Всё понятно. Отмазала. Хотя – в те годы это было весьма проблематично… Ну вот. Даже в армии не был…
- Ты с ума сошла! Зачем тебе спецназовец?! – всплеснула руками мама.
- Чтоб был. И потом – мне же с ним жить, а не тебе. Желательно – чтобы был голубоглазый блондин, ростом под 2 метра. Хотя… - тут я картинно закатила глаза, - все эти красавцы давным-давно разобраны… А я, несчастная, вынуждена сидеть теперь у разбитого корыта… Обидно, блин!
      Неудавшийся женишок вылетел из кухни не дожидаясь окончания моего монолога. Сваха вышла следом вся красная как свёкла. Хлопнула дверь в прихожей. Потом был долгий разговор с мамой, плавно переходящий к скандалу и обратно… По-моему – мы остались при своём мнении обе…