Испорченные впечатления

Татьяна Столяренко-Малярчук
В то время еще не вышел на широкие экраны художественный фильм «Служебный роман» и слова главного инженера автобазы я приняла нормально - без обиды и без смеха.
А сказал он, задумчиво глядя в окно: - А не сходили бы Вы в бухгалтерию?
После непродолжительной паузы продолжил:  - Заберите у них расчетные листочки для ремонтных мастерских.
И я, несостоявшаяся студентка филфака, принятая на работу табельщицей в автобазу, вприпрыжку побежала в бухгалтерию.
Там, в огромной комнате, за столами сидели человек семь бухгалтеров – женщины примерно одного возраста, лет сорока-сорока пяти, но как тогда мне казалось, уже прилично  пожилые. Все они участливо слушали свою коллегу, которая громко и очень эмоционально что-то им рассказывала. Она стояла в центре комнаты, взволнованная событиями, о которых говорила сотрудницам.
На меня, хлопнувшую дверью с пружиной, внимания никто не обратил, и я осталась стоять под стенкой у двери внимательным слушателем возбужденного рассказа.
Как я догадалась, Ольга Ивановна делилась впечатлениями о концерте Муслима Магомаева, на который по большому блату заботливый муж купил ей билет. Ни для кого не секрет, как она любит песни этого начинающего исполнителя!
- Я была в восторге, настроение приподнятое! Он такой красавец! Концерт закончился овациями! Я не могла пробиться к нему со своими цветами! Вижу - толпа мчит за кулисы, и я тоже побежала! Он вышел к нам, улыбается, раскланивается – такой душка, такой милый! Мои цветы принял и прижал к сердцу! И вдруг,  - вы представить не можете этот ужас – ко мне прикасаются холодные руки… Я, естественно вздрагиваю, оглядываюсь…
Настроения, как и не было.… Это мой муж пришел меня встретить после концерта…
«Олечка, детка, возьми кофточку, холодно, ты замерзнешь…»
Все испортил! Все исковеркал! Второй день я не могу прийти в себя! …
 Женщины хохотали, каждая что-то говорила, а возмущенная поклонница Магомаева села за свой стол и стала шумно крутить ручку арифмометра, наверное, этим пытаясь согнать свое бушующее зло.
… Расчетные листки для мастерских мне выдали. Но потом, сколько я работала в автобазе, столько, здороваясь с главным бухгалтером предприятия, разговаривая с этим добродушным, кротким человеком, всегда вспоминала монолог его жены. Я не знаю, было ли мне его жалко, но и раньше и сейчас, когда слышу слово «поклонница», представляю молоденького Муслима Магомаева, робкого, сухонького главбуха, отвергнутую кофточку и сердитую, пышную даму давно постбальзаковского возраста - Ольгу Ивановну.