28

Полишка
Вскоре все сидели вокруг костра. Лея не сводила с сирены пытливого взгляда. Ей не верилось, что сейчас она узнает кто её родители. Что от того, к чему она так долго шла, от того, ради чего она прошла через столько всего, её разделяют считанные секунды.
-Лея была одной из нас,- неторопливо начала сирена.- Она была дочерью Дросиды. Но она всегда была другой, отличалась от нас. Лея часто наблюдала за смертными. Она хотела стать одной их них, хотела чувствовать. Радость, грусть, боль и… и любовь. О да, она восхищалась этим чувством. Ей нравилось смотреть на влюблённых. Лея не понимала, что любовь толкает на ужасные поступки, заставляет совершать ошибки.
Однажды, когда она снова поднялась на землю, она просто не вернулась. В тот день в море разыгрался шторм. Лея увидела обломки корабля. Она стала наблюдать за людьми, отчаянно пытавшимися выжить. Но волны неумолимо накатывали на них и погружали их в пучину океана. Среди этих людей был мужчина, служивший на корабле. Он был одним из рабов. Лея сразу заметила его. Он был красив.- При этих словах Трифена окинула взглядом Герона.- Лея спасла его. Она вырвала его из рук Дросиды и обрекла себя на гнев богини. Дросида изгнала Лею за то, что та посмела повлиять на человеческую судьбу. Так Лея обрела душу и стала смертной. Но она всё ещё оставалась сиреной, пленительно красивой. Мужчина, которого она спасла, был очарован ей. У него были жена и сын, но он будто забыл о них и женился на Лее.
-Как его имя?- Роблен прервал её рассказ.
-Его звали Далир Бернсел.
Услышав это, Герон и Лея переглянулись. В их глазах отразилось множество чувств; изумление, испуг, растерянность. Роблен, услышав имя отца Герона, тоже удивлённо вскинул брови.
-Он не мог не полюбить её,- продолжала между тем Трифена.- Лея тоже полюбила его. Она предала нас. Предала Дросиду. Они стали жить вместе. Не смотря на то, что Лея приобрела смертную душу, она всё равно оставалась сиреной. Поэтому она так и не смогла привыкнуть к жизни на земле. Её всё время мучили кошмары, она часто хворала и стремилась как можно больше времени проводить у моря. Там она разговаривала с Дросидой. Она раскаивалась в своём поступке, просила у богини прощения и шанса снова вернуться в её царство. Вскоре Лея забеременела. Она родила дочь. Сразу после твоего рождения,- Трифена взглянула на Лею,- ночью, она сняла с себя свой медальон, одела его тебе на шею, и отправилась к скале у моря, где она обычно проводила всё своё время. Там она бросилась в воду.
Трифена замолчала. Наступила тишина, в которой было слышно лишь потрескивание костра.
-Что стало с Далиром?- Спросил Роблен.
-Он не смог жить без Леи. Он погиб, сбросившись с той же скалы.
Когда она произнесла последние слова, Лея застыла в изумлении, а Герон закрыл глаза и опустил голову.
-Не может быть…, - прошептала девушка.
Роблен молчал. Он понимал, что сейчас переживают Лея и Герон, и не хотел вмешиваться. Лея продолжала тихо повторять, словно заведённая:
-Его отец… Дочь… Мой брат… Я в это не верю. Не хочу верить.
Герон встал и, взяв факел, направился в сторону выхода.
-Я за ним присмотрю,- с этими словами Роблен отправился за ним.
Лея подняла взгляд на Трифену, смотревшую на неё с жалостью и состраданием, и сказала:
-Вы ведь с самого начала всё знали.
Та лишь покачала головой:
-Любовь не приносит ничего, кроме боли.


Герон стоял, облокотившись спиной о каменную стену пещеры. Услышав шаги, он даже не обернулся. Роблен молча встал рядом с ним.
-Я её потерял,- сказал Герон.
-Да, такого никто не ожидал. Что теперь?
Герон тяжело вздохнул. Роблен никогда раньше не видел его таким растерянным.
-Нужно отвезти её обратно в Ярдинс.
-Думаю, это самое верное решение. Она узнала, кто её родители, больше ей среди пиратов делать нечего.
Герон молча кивнул. Его сердце разрывалось от боли и злости. Он злился на отца. При этом он не мог объяснить себе, на что злился больше; на то, что его отец предал его мать или на то, что он связал свою жизнь с сиреной, матерью Леи. Но ещё больше он злился на самого себя. На что он надеялся? До конца дней бороздить моря с Леей? Он всегда понимал, что ей не место в его мире, и что когда-нибудь им придётся расстаться, но всегда отгонял эту мысль. Тот факт, что Лея – его сестра, нельзя было просто упустить из виду.
Роблен вырвал его из раздумий, сказав:
-Смотри…
Взглянув в сторону выхода из пещеры, Герон увидел, как к ним приближаются призраки. Парни побежали вглубь пещеры, где ещё находилась Лея. Подбежав к костру, они сказали:
-Нужно уходить. Призраки скоро доберутся сюда.
-Что им от нас нужно?- Спросила Лея Трифену.
-Вы единственные живые существа здесь. Для них вы источник жизни.
-Что это значит?
-Духи забирают у смертных жизнь.
-Как отсюда выбраться?- Спросил Герон.
-Я покажу.
Она повела их через узкие проходы пещеры. Гул, доносящийся от призраков, раздавался всё ближе. Сирена остановилась.
-Дальше идите одни. Я попытаюсь их задержать. Бегите до водоёма. Через него вы попадёте обратно на поверхность.
Троица бросилась дальше. Вскоре они увидели тот самый водоём. Когда они были уже почти у цели, один из призраков схватил Роблена за рукав. Обернувшись, тот машинально взмахнул факелом и призрак отпрянул.
-Они боятся огня,- пробормотал он.
Повернувшись к Герону, он сказал:
-Идите. Я их задержу.
-Нет!- Воскликнула Лея.
-Нет времени спорить,- проговорил Роблен, отмахиваясь факелом от бледных холодных рук.
Видя, что Герон и Лея застыли в нерешительности, он воскликнул:
-Чёрт, шевелитесь!
Герон взял Лею за руку и потянул в сторону водоёма. После того, как он нырнул, Лея ещё раз обернулась к Роблену и уже хотела прыгнуть в воду, но парень остановил её. Быстро притянув девушку к себе, он поцеловал её. Это произошло так быстро, что Лея даже не успела понять, что произошло.
-Никогда не прощу себе, если умру, не сделав это,- с привычной усмешкой на губах сказал Роблен.
И, снова обернувшись к призракам, проговорил:
-А теперь иди. Быстрее!
Оказавшись в воде, Лея почувствовала, как Герон снова взял её за руку и потянул по каменному проходу. Девушка сжала его руку. Она не знала, будет ли она когда-либо снова ощущать теплоту его ладоней, поэтому пыталась запечатлеть все свои ощущения в своей памяти как можно точнее.
Вскоре они выплыли из узкого туннеля и оказались в открытом море. Всплыв на поверхность, они глубоко вдохнули свежий воздух. Лея огляделась вокруг. Она до последней секунды надеялась, что Роблен всплывёт вместе с ними, но парня нигде не было.
К ним уже приближалась шлюпка, на носу которой сидел Элим. Спустя несколько минут, они оказались на корабле.
-Где Роблен?- Спросил Элим капитана.
-Остался,- коротко ответил тот.
Видя, что Герон чем-то удручён, он больше не стал ничего спрашивать. Вместо этого он взглянул на Лею, стоявшую у борта корабля и неотрывно смотревшую куда-то вдаль. По щекам девушки текли слёзы. Сильные порывы холодного ветра развевали её волосы и платье. Но она, казалось, не обращала внимания ни на что. Элим подошёл к ней и накинул её на плечи свою куртку. Лея никак не отреагировала. В этот момент её словно не было. Она была где-то очень далеко, куда закрыт проход для всех, кроме неё.
Элим поднялся на капитанский мостик и, подойдя к Герону, спросил:
-Что там случилось?
Герон долго молчал. Мужчина терпеливо ждал.
-Она моя сестра.
-В каком смысле?
Герон опустил голову. Он снова задумался. Помолчав, парень сказал:
-После того, как на Ратинг напали пираты, мой отец, очевидно, остался жив. Но он попал на какой-то корабль, где был рабом.
Герон рассказал Элиму всё, что узнал от Трифены. Внимательно выслушав, тот сказал:
-Тебе нужно с ней поговорить.
-Я знаю,- ответил тот, не двигаясь с места.
Элим решил оставить Герона одного и, ещё раз взглянув на него и покачав головой, спустился на палубу.
Герон продолжал смотреть на Лею, всё ещё стоявшую у борта корабля. Вдруг он заметил, что пустой взгляд девушки стал внимательнее. Теперь она не просто смотрела, она всматривалась вдаль. Герон взял подзорную трубу и посмотрел в ту же сторону. На секунду на его губах мелькнула улыбка.
Лее тем временем, наконец, удалось разглядеть вдалеке только что вынырнувшего из воды Роблена.
-Это он,- пробормотала она.- Это Роблен, он жив! Чего же вы ждёте, спускайте шлюпку!
Вскоре после того, как лодку спустили на воду, Роблен был доставлен на корабль. Лея протиснулась сквозь толпу пиратов, окруживших его. Она кинула к нему и, обняв, уткнулась мокрым от слёз лицом ему в грудь. Её плечи затряслись от тихих рыданий, и парень осторожно обнял её. Девушка не могла успокоиться. Все её переживания за последние несколько дней теперь выплеснулись наружу. Роблен, пытаясь успокоить её, проводил рукой по её волосам и краем глаза наблюдал за Героном, в глазах которого было столько боли, что впервые ему стало по настоящему жаль его.


              ..................продолжение следует.....................