Человек из сказки. гл. 14. пробуждение

Павел Дубровский
 - Эй! Э-ге-эй! Хлопче! - кто-то звал меня, и я с трудом вынырнул из-под плотного покрывала сна.
   Надо мной склонилась бородатая, седая голова незнакомого мужчины:
 - Ты Павел? - спросил он, озабоченно вглядываясь в меня, - как ты себя чувствуешь?
 - Нормально, - ответил я. Чуть поодаль, знакомая мне по ночным приключениям, Настя куражилась с Чапом, и это поросенок аж повизгивал от удовольствия. Я нащупал како-то сверток в ладошке и машинально сунул его в карман.
 - А вы наверное Захар? - спросил я пришельца.
 - Да, - ответил он и протянул мне руку, - будем знакомы!
 - Рад познакомиться, - машинально ответил я, выбираясь из спальника и пожимая сильную ладонь лесничего.
 - Овцу видел? - спросила без предисловий Настя.
 - Видел, - ответил я.
 - Поймал? - спросил Захар.
 - Поймал.
 - И где она?
 - Кто ее знает, - пожал плечами я, - верно удрала.
 - Может быть, - пробурчал про себя лесничий, разглядывая обрывок веревки.
 - А как Василь? - поинтересовался я.
 - Съел лошадиную дозу снотворного и уснул, - ответила Настя, - прибежал еле живой от страха.
 - А ты не испугался? - вновь вмешался Захар.
 - Что ж я овечек не видел? Чего их бояться-то?
 - Темнишь, парень, - заключил Захар, - ну, собирайся, пойдем к нам - там все и расскажешь.
   Погодя, мы двинулись в путь по той же тропе, по которой давеча убежал Василь. Чап, наконец, вспомнил обо мне, и, выказывая самые теплые чувства, терся мордой о мою ногу. По пути поговорили с Захаром про дядю Петю. Я поведал ему про свинью мутанта, про ночную охоту и отлов поросят. Услыхав про последних, лесничий очень оживился, и сперва пожурив меня за незаконный отстрел, похвалил за поросят. Я понимал его - в редком хозяйстве есть цепные вепри для притравки и натаски собак. Зверовым охотникам такое животное  - находка, а охотничьему коллективу и подавно. Причем вопреки утверждениям всех псевдогуманистов и "зеленых" живется таким кабанам гораздо сытнее и вольготнее чем, скажем, в зоопарках.
    Наконец, мы пришли собственно в Истоки, где располагалось такое же, как в Озерском лесничество - контора и две избы. Только людей здесь обитало поменьше - Захар да его дочь Настя. Позавтракали, поговорили ни о чем, лесничий поблагодарил меня за доставку карты и спросил о цели приезда. Я честно ответил, что хочу, мол, поохотиться и историй послушать страшных и мистических. Захар заверил меня, что ни в первом ни во втором недостатка не будет, и сегодня же вечером обещал сводить на охоту, на местных уток.
    Я расположился в пустующем доме и занялся хозяйственными мероприятиями: проверкой снаряжения, починкой и стиркой одежды. Чап опять куда-то запропастился, очевидно, побежал за Настей, к коей он воспылал нежными чувствами.
   Весь день я проходил как в полудреме, и за полдень решил искупаться в одном из многочисленных холодных ручьев, чтобы хоть как-то взбодриться. После того как бодрость, леденящим до онемения холодом, добралась до костей, я вышел на берег и замер в удивлении. Страха, конечно, было больше так как на моей одежде на берегу расположилась крупная рысь. Лесная кошка уютненько лежала на моей куртке и с нескрываемым любопытством глядела на меня своими зелеными глазищами. Что делать в такой ситуации? Я мокрый, голый и замерзший, в одних трусах, и ничего подходящего вокруг... В таких ситуациях особенно остро ощущаешь ошибочность мнения о том, что человек - венец эволюции, скорее чувствуешь себя слепой, рудиментарной веткой древа жизни... Все эти мысли пронеслись в моей голове быстрее, чем вода сбежала от затылка до пяток. Решительно что-то надо было предпринять. Но что? Выручил, как всегда, случай. За ближайшим кустарником раздался голос Насти:
 - Ириска! Ты где подевалась?
   Рысь поднялась на лапах и лениво повела ушами, потягиваясь точь-в-точь, как это делают ее домашние родственницы.
 - Ах, вот ты где, любопытная приблуда?! Опять людей стращаешь?! - с укоризной вычитала кошку Настя, - я тебя обыскалась, а ты нашего гостя испытать решила!
   Рысь подбежала к девушке и потерлась о колени головой. Приходя в себя, я стал одеваться.
 - Я думал такое только в кино бывает, - наконец выдавил из себя я.
 - Какое? - девушка гладила кошку по зажмуренной от удовольствия голове.
 - Рыси ручные, тигры...
 - У нас всякое зверье живет, - обыденно отвечала Настя, - папка вечно кого-нибудь из лесу приносит, а эту разбойницу вообще слепым котенком подобрал.
 - И что, - спрашиваю, - мышей ловит?
 - Только кур, - ответила девушка, - да козла Яшку до истерики доводит.
 - Вы тоже коз держите?
 - Яшка - самец косули, а вместо домашних животных у нас все больше дикая живность водится, - с гордостью заявила девушка.
 - Хочешь посмотреть? - вдруг предложила она.
 - Еще бы! - ответил я, - только это, гм, Ириска не кусается?
 - Нет! Она обычно царапается, - беззаботно ответила девушка. Словно уразумев слова хозяйки, рысь принялась точить "коготки" о ствол ближайшего дерева. Честно признаюсь: коготки эти мне не понравились.