История пятая, январская

Бригитта Янг
в которой происходят оч-ч-чень странные вещи…

11 глава. Взятие снежного городка
Олег медленно крался вдоль крепостной стены противника. В спину ему дышала Марго. Это была ее идея – вылазка в тыл противника.
– Сейчас все заняты главными воротами, – объяснила она. – Нашего отсутствия никто и не заметит.
Все получилось так, как рассчитывала Марго. И теперь они сквозь брошенную всеми бойницу разглядывали лагерь «врага».
В начале декабря Марья Ивановна сообщила потрясающую новость: в первый день нового года состоится грандиозное событие: взятие снежного городка. Класс завопил от радости, а Слонов, как всегда, не понял:
– А где мы его возьмем, этот городок?
– Мы построим его сами, как только выпадет настоящий снег, – объяснила ему классная. – Каждый класс строит свою крепость на поле за селом. Крепость, потерявшая флаг, выбывает из игры. Побеждает класс, который продержится дольше всех. Снаряды – снежки, их можно приготовить заранее. Через неделю принести эскизы крепости всем, кто умеет держать в руках простой карандаш!
Больше всего огорчало ребят то, что в середине декабря снега было «курице по колено» – так говорила тетя Зина. Марго и Олег с ней соглашались. Но вот ровно за неделю задул северный ветер, пригнал целое стадо огромных свинцовых туч и за ночь поле за селом завалило снегом так, что пройти стало невозможно: провалишься по пояс, не меньше! И даже контрольные работы за полугодие не смогли оторвать девятиклассников от изготовления снежных кирпичей и постройки крепости. Когда Марго приходила домой мокрая насквозь, ее куртка и джинсы были покрыты ледяной коркой, да и остальные ребята выглядели не лучше. Зато потом, когда крепость была выстроена, сердца девятиклассников наполнялись гордостью за дело рук своих.
И вот теперь они доблестно защищали его от «врагов», пока Марго и Олег со снежками в руках разглядывали через бойницу «вражескую» крепость одиннадцатиклассников. Она была крепкая и приземистая, а в центре возвышалась невысокая башенка, увенчанная зеленым флажком.
– Идея! – горячо зашептала Марго. – Крепость проиграла, когда лишилась флага, так?
Олег кивнул.
– Только чур флаг добываю я, – сказал он. – А то у тебя куртка скользит по снегу сильнее. Прикрывай меня, если что.
И он боком протиснулся в бойницу и подполз к башенке с флагом. В это время на зеленую крепость напали объединенные силы 10 «А» и 9 «Б», и одиннадцатиклассникам пришлось туго. Никто из защитников не заметил, как ловко Олег вскарабкался по снежной башне и снял флаг.
– А теперь бежим! – и они со всех ног кинулись под защиту стен своего лилового замка.
– Зеленая крепость выбывает из борьбы! – провозгласил в рупор главный судья игры учитель НВП Арнольд Валерьянович. Одиннадцатиклассники недоуменно переглядывались, пытаясь понять, куда делся их флаг в совершенно целой крепости.
Зрители – учителя, родители и ученики младших классов – бурно болели за своих учеников, детей, друзей и братьев и сестер, и это каждый раз давало новые силы защитникам маленьких замков. Одна за другой пали желтая, оранжевая, малиновая, золотая и оливковая крепости, то есть выбыли из борьбы десятые классы и два девятых. Остались 11 «А» и 9 «В».
– Бей лиловых! – орал Варфоломей.
– Бей сиреневых! – не отставал Слонов. – Даешь победу!
Защитники и нападающие скользили по накатанному снегу, падали через обломки уже захваченных крепостей, сталкивались с противниками и друг с другом. В воздухе мелькали снежки, шапки и надетые по такому случаю валенки.
– Заканчивается запас снежков, – прокричала Маргоше запыхавшаяся Полина.
– Дерутся, как черти! – восхищался девятиклассниками Варфоломей. У сиреневых разбили входные ворота, а у лиловых однажды прорвались к самому флагу. Тина и Ада, придумавшие цвет для родной команды, настолько ожесточенно закидали нападавших снежками, что одиннадцатиклассники вынуждены были отступить.
– Время игры вышло! – закричал Арнольд Валерьянович. – Главный приз делят между собой 11 «А» и 9 «В» классы! Ура победителям!
– Уррррррааааа!!! – грянули болельщики. Громче всех кричала Марья Ивановна.

12 глава. Волшебный лес
«Лес словно спит. Деревья склонились,
Шапки тяжелые тянут к земле.
Травы искрящимся снегом укрылись,
Сосны волшебные все в серебре…»
Марго писала новый стих, звонкий, как мелодия волшебных колокольчиков. Ей хотелось петь, и чтобы эта сказочная мелодия раздавалась где-то далеко, и все слышали, как поет ее душа в зимнем лесу. Они с Олегом давно собирались на прогулку в ближайший бор.
Карандаш шуршал по бумаге, соскальзывая, цепляясь, строчки получались неровными, но девочку это не огорчало. Она знала, что дома этот внезапно родившийся стих немедленно попадет в ее заветную тетрадку.
– Долго еще? – спросил Олег.
– Погоди, Олежка, немножко осталось.
– Да я ничего, просто скажи, я так могу хоть час простоять, – ответил Олег. Его спина служила письменным столом для записи творчества Марго.
«Снится им лето, волшебное солнышко,
Лес зеленеет, поляна в цветах…
Речка промерзла до самого донышка,
Теплые ветры только в мечтах».
– Все! – воскликнула Марго. Где-то высоко над их головами распрямилась сосновая лапа, стряхивая на их головы целый сугроб пушистых снежинок. Ребята засмеялись. Было здорово, легко и весело. Снежинки застряли в пушистых рыжих косичках Марго, блестели на ее красных варежках.
– Ты свои стихи успела спрятать? – забеспокоился Олег.
– Конечно! – весело ответила девочка, вытаскивая из кармана помятый клочок бумаги, исписанный простым карандашом. Они долго бродили по тропинкам, смотрели, как клонится к закату рыжее солнце, немного постояли на берегу заснеженной реки, слушая тишину.
– Пора домой, – с сожалением сказала Марго. – А то тетя Зина будет волноваться. Как чудесно! Как вам повезло, что у вас есть такой сказочный лес!
– Почему вдруг «у вас»? – не понял Олег. – У нас!
– Повернись, – не ответила на его вопрос Марго. – У меня еще стих!
И она стала торопливо записывать на листке строчки:
 
«Я вернусь к тебе, мой любимый лес!
Принесу тебе два ларца чудес.
В красном – солнце, клубнику и летний зной,
В серебристом – мороз и метели вой.
На заветной полянке оставлю ларцы.
Пусть найдут весной мой сюрприз скворцы,
Унесут туда, где живет мечта,
Только в сказке есть эта красота!»
 
Олег терпеливо ждал, стараясь не шевелиться. Солнышко окрасило бумагу в яркий оранжевый цвет.

13 глава. Родительское собрание
Самые странные люди – это родители. Они вечно чем-то недовольны: то детьми, то учителями. Вот и сейчас Марья Ивановна видела в их глазах скрытое недоверие.
– Сегодня я пригласила вас для того, чтобы мы могли сообща решить некоторые вопросы, непосредственно касающиеся учеников 9 «В» класса, – привычно начала учительница родительское собрание.
Поднялась с места мама Полины:
– Марья Ивановна, мы все вас очень уважаем, – она обвела рукой собравшихся мам и пап, и они согласно закивали. – Но объясните, пожалуйста, что случилось с нашей школой? Моя дочь – хорошая домашняя девочка. Она всегда приходила домой после окончания уроков и после обеда делала домашнее задание. А теперь я вижу ее дома только поздно вечером! Она вечно где-то носится! То в школе нужно что-то репетировать, то математику с какой-то Марго решать, то снежную крепость строить! Так дальше дело не пойдет!
– Да-да, – поддержали ее другие родители. – Мы тоже перестали видеть дома наших детей! Они утром бегут в школу сломя голову!
– Мой сыночек недавно заболел, – сказала мама Слонова. – Так он мне врал, что горло у него уже не болит и тайком стряхивал градусник, чтобы я пустила его на уроки! А недавно он принес домой КНИГУ!!! Такого никогда не было!
– Не было, не было! – хором сказали мама Тины и папа Ады. – Дети никогда не любили ходить в школу. И это нормально. Что происходит?
Мама Пети схватилась за сердце:
– Может быть, это какой-то вирус? Они все… заболели?..
Чья-то мама всхлипнула. Марья Ивановна улыбнулась и спросила:
– Почему вы считаете, что дети ДОЛЖНЫ НЕ ЛЮБИТЬ школу? Неужели наша школа плохая?
– У нас хорошая школа, – успокоила ее мама Олега. – Просто замечательная! Мы уважаем Эдгара Родионовича, вас и других учителей. Но поймите, поведение наших детей резко изменилось и мы начали беспокоиться!
– Разве ваши дети стали хуже учиться? Нет, у многих успеваемость во второй четверти повысилась. А теперь сильные ученики – Полина, Олег, Света, Петя – стали помогать более слабым, объяснять непонятное, так что за учебу вы беспокоитесь напрасно. То, что они вместе участвуют во многих мероприятиях, помогает им дружить, дисциплинирует, развивает их таланты. Маргарита, например, пишет стихи, Света – танцует, Петя – играет на гитаре, рисунки Лили и Миши примут участие в областном конкурсе детского творчества. А Полина будет петь на смотре художественной самодеятельности села. Ваши дети талантливы! Из них могут получиться певцы и музыканты, поэты и писатели, актеры и режиссеры, а не только учителя, врачи и агрономы. Вспомните о знаменитом художнике Всеволоде Иванове. Он учился в нашей школе, а теперь его знает весь мир!– Марья Ивановна едва не плакала от обиды за своих девятиклассников. – Впервые наша школа пошла навстречу вашим детям, а вы, вместо поддержки, протестуете! А у нас, между прочим, руководителей кружков не хватает!
Родители сидели красные от стыда и не смели поднять глаза на разгневанную учительницу. Потом мама Полина вновь встала из-за парты. Она повернулась ко всем родителям и сказала:
– Что же мы, в самом деле! Нашим детям добра желают, а мы… набросились на Марью Ивановну, будто она наш главный враг! Давайте поможем школе! Я умею кроить и шить, давайте возьмусь за кружок мягкой игрушки!
– А я сына на гитаре научил играть сам, – смутился папа Семечкин. – Смогу и остальных детей научить!
– А я… А я… – со всех сторон посыпались предложения. Взволнованные родители решили завтра собраться еще раз, чтобы обсудить детали большого нового дела. Вдруг кто-то спросил:
– Марья Ивановна, а какие вопросы вы хотели с нами обсудить?
Учительница улыбнулась и ответила:
– Я считаю, что все самые важные на данный момент вопросы вы решили сами без меня!