Никогда не знаешь, где тебе повезет

Лариса Лысенко
Никогда не знаешь, где тебе повезет… Макс Фрай


Веселые  солнечные блики, пробиваясь сквозь густую зелень деревьев, скользя по волосам, плечам Дашки, они  солнечными лужицами растекались по разгоряченному асфальту.
Хорошо, жарко,  пахнут липы !
Дашка неспешно брела по главной улице,  не обращая  внимания ни на веселые солнечные блики, ни на головокружительное благоухание лип.
Проблем было выше крыши, а точнее была одна, но очень большая проблема, Дашка остро нуждалась в работе, и не просто в работе, а в приличной работе с нормальной зарплатой, которой бы хватило на оплату жилья и учебы.
 После скандального развода родителей, она была вынуждена,  самостоятельно заботится о своем материальном благополучии.
Отец, который раньше безотказно финансировал Дашку, был всерьез занят новой женой. Мать, увлекшись устройством личной жизни, тратила свои небольшие доходы на себя и на бесконечные развлечения.
Девушка устала бегать по адресам, которые выдавали ей в кадровых агентствах. За месяц бесконечной беготни ей  ничего приличного так и не подвернулось. Конечно, она могла напомнить о себе отцу, но просить было не в ее стиле.
Дашка подняла голову,  взгляд скользнул по шикарной витрине модного бутика. На мгновенье она  застыла, в витрине стоял манекен, в офигительном  костюме и яростно тер тряпкой невидимое пятнышко на безукоризненно  сверкающем стекле.
Мгновенье спустя до нее дошло, что никакой это не манекен, а шикарно разодетая  девица натирает стела. Она рассмеялась.
Девушка  за стеклом, видимо приняла Дашкин смех на свой счет, зло бросила тряпку, и разъяренная как  фурия выскочила на порог магазина.
- «Че уставилась?! Вали отсюда! Здесь тебе не цирк»
- «Не ори – примирительно ответила Дашка. Я не над тобой смеялась. Ты шикарно выглядишь, вот я и подумала, что в вашем бутике завели новые механические манекены, которые сами двигаются»
- «Как же, заведут, держи карман шире» – успокоилась «манекен», видимо комплимент, который сделала ей Дашка, немного поубавил  пылу.
- «Два высших образования, иняз и менеджмент, а я тут стекла мою ! Старая грымза наобещала с три короба, будешь директором, то да се, а потом на те тряпку в зубы !»– продолжала свое  сольное выступление незнакомка.
Дашка сочувственно посмотрела на директора бутика и сказала «Ты бы хоть халат одела, а то блузку перепачкаешь».
Было всего лишь семь часов утра, день обещал быть жарким, а незнакомке из магазина, судя по всему, очень хотелось посетовать на злую судьбу, которая закинула ее в этот бутик и на хозяйку - старую грымзу.
- «Жара такая собирается, заходи, чайку со льдом попьем» - пригласила она Дашку.
Дарья сомневалась, холодный чай, это конечно неплохо, но вот так ни с того ни с сего, де еще нытье этой «обиженной» выслушивай.
- «Чего топчешься, заходи, до открытия еще целый час» - повторила приглашение девица.
Дашка вошла в магазин.
Бутик был из дорогих, Дашка определила это сразу, в подобном заведении просаживала деньги ее мамочка. Здесь состоятельные дамочки могли купить все от белья до сумки.
Для клиенток в салоне стоял шикарный диван и кресла обтянутые натуральной кожей. На стеклянном столике лежала груда иностранных журналов, которые рассказывали местным дамам о последних тенденциях моды. Салон бутика украшал огромный плазменный телевизор, еще на одном столике стояли кофеварка, чайник и дорогущий сервиз. В салоне было прохладно, работал кондиционер.
- «А у тебя тут ничего, жить можно»– осмотревшись, сказала  Дашка.
- «Ну да «можно» ! – возмущенно  фыркнула директор магазина – « Мало того, что я должна лебезить перед этими  клушами, впаривая  им шмотки, так еще чай вари, посуду мой да поглядывай в оба чтоб ничего не сперли»
- «Так за это тебе деньги платят. Чего зря ворчать» – рассудительно заметила Дашка, которой нытье незнакомки уже надоело.
- «Ну, ты скажешь «деньги платят» - снова фыркнула девица, разливая холодный чай в шикарные чашки.
- «Меня Полиной зовут, а тебя? » - наконец - то спросила она, ненадолго отвлекшись от сетований на тяжелую работу.
- «Дарья»
- «Работаешь или учишься ?»
- «Ищу работу для того чтобы дальше учиться»
- «Да с работой нынче сложно» - посочувствовала ей Полина – «я вот сам с двумя высшими здесь парюсь. Элька, то есть Эльвира Герасимовна, хозяйка моя, горы золотые обещала. Будешь директором, будешь работать с иностранными фирмами, переговоры  вести, в загранкомандировки ездить, а теперь тряпкой машу здесь.  Говорю ей, возьми еще одну продавщицу, а она жмотится.  Правда она ничего не решает.  Что скажет муж то и делает, всю прибыль ему отдает, одно название хозяйка! Достали они меня, вот радость была бы, если бы это магазин выставили, вот бы Эльке влетело. А то, хозяйка ! »
Полина вдруг умолкла и уставилась на Дашку «Эврика!» воскликнула она.
- «Ты че уставилась?»
- « Слушай Даш, а давай ты магазин выставишь! Телек загонишь, шмотки толкнешь, вот и будут деньги на учебу».
- Дашка решительно поставила чашку, покрутила пальцем у виска  «Ты че, жару плохо переносишь? » - она двинулась к выходу, но Полина схватила ее за руку; «Да постой  ты, дура, я дело говорю. Вот послушай! В магазине есть черный ход, он со стороны подворотен, а сигнализация устроена так, что отключается одновременно и на парадном и на черном входе, вместо камеры слежения у них я. Поняла?  Я захожу через центральный вход, выключаю сигнализацию, лезу на витрину протирать стекла, и что делается в салоне, не вижу. А ты открываешь дверь с черного хода, хватаешь шмотки, снимаешь телек, бьешь  сервиз и даешь деру через подворотни. Пока я хвачусь, ты будешь далеко. Кто грабил  знать не знаю, я окна мыла! »
- «Нет, ты точно ненормальная. И что тебе с того, что я телек и шмотки продам, а деньги себе заберу?»
- «Моральное удовлетворение. Впрочем, тебе этого не понять» - гордо заявила Полина.
- «Да куда уж мне. Спасибо за чай. Пора» - Дашка поспешно поставила чашку на стол и направилась к выходу.
- «Операцию можно провернуть завтра. Замок на задней двери хлипкий, шпилькой поддела и готово. Жду завтра в семь» - крикнула ей вдогонку Полина.
*******
Вечером к Дашке позвонила квартирная хозяйка.
 - «Дашенька, Вы задолжали мне за два месяца, а я тут в отпуск собралась, деньги срочно нужны, так что..»
- «Да конечно Наталья Андреевна,  к следующему понедельнику я получу перевод и рассчитаюсь за квартиру».
- «Хорошо Дашенька я загляну к Вам во вторник».
- «Приплыли! К папочке что ли ползти  денег клянчить? » - подумала Дашка отчаянно затянувшись сигаретой.
- «А что если я воспользуюсь предложением этой ненормальной Полины. Получиться, толкну телек и шмотки и к следующему понедельнику рассчитаюсь за квартиру, а не выгорит так кому я в общем нужна? Отсижу сколько надо».
Дашка начала готовиться  к операции: запаслась шпилькой, нашла перчатки и взяла пачку перцу, чтобы сбить с толку собаку – ищейку, которую по ее мнению обязательно  должны были пустить по ее следу.
Спала  Дарья на удивление безмятежно. Ровно в семь она была у черного входа в бутик. Здесь грабительница  нервно оглянулась, но позади нее был безлюдный лабиринт подворотен, ни одной живой души. Медленно, как во сне, Дашка одела перчатки, извлекла шпильку,  поковырялась в замке ( несколько раз она проделывала подобные манипуляции с домашним замком, когда теряла ключ). Полина не соврала, замок легко поддался, и Дашка крадучись вошла в помещение бутика.
Памятуя наставления Полины, она сняла плоскую панель телевизора, «Черт, да она тяжелая и неудобная, как же я ее тащить буду ? » - мелькнуло в голове у грабительницы. «Припрячу  я ее у  черного хода, там коробок полно, а потом заберу, если повезет ».
Дарья вытащила телек на крыльцо  и прикрыла его коробками. Она вернулась в помещение бутика, слышно было как Полина пшикает «Мистером мускулом» и натирает стекла. Дашка перешла ко второй части ограбления, она подошла к полкам с одеждой и начала лихорадочно засовывать одежду разных фасонов и размеров в заранее приготовленную сумку, потом приступила к обуви.
У входа в магазин послышались голоса.
- «Доброе утро Эльвира Герасимовна! О, Артур Жоржевич проходите ! Чайку холодного приготовлю, а то жара с утра невозможная » - щебетала Полина.
Дашка на минуту замерла, а потом, подхватив тяжеленный баул набитый шмотками,  рванула к черному ходу. Она петляла лабиринтом подворотен, пока не оказалась в центральном парке. Только здесь, шлепнувшись на жесткую скамейку, она перевела дыхание.
******
Пока Полина хлопотала с чаем, Артур Жоржевич деловито осматривал бутик. Эльвира Герасимовна, красивая ухоженная женщина лет тридцати пяти встревожено ловила каждое движение мужа. В голове  у хозяйки бутика крутилась одна мысль: «Неужели повезло. Хорошо, что Полина убрала этот телевизор из салона».
 Эльвира была хозяйкой бутика только номинально. На деле же им заправлял  Артур Жоржевич, который сомневался в деловых качествах жены.
- «Вот Эличка, поработаешь лет пять под моим руководством, научишься как бизнес вести и будешь единоличной хозяйкой» - часто говаривал он своей жене.
Сегодня  был решающий день, Артур, заранее проверив бухгалтерию, решил учинить строгую инспекцию в бутике и если все окажется в порядке передать его в руки жены окончательно.
Эльвира Герасимовна нисколько не волновалась, торговля шла у нее хорошо, бухгалтерия была в прядке, магазин приносил прибыль, она насколько овладела мастерством торговли, что начала понемногу припрятывать часть прибыли от своего сурового мужа. Припрятанные доходы она пускала на развитие бизнеса. Последнее, что она приобрела, без ведома мужа был телевизор. Всю дорогу она звонила Полине, чтобы предупредить  ее о визите мужа, и попросить припрятать нелегальный телевизор.
- « Конечно, для Артура, эти 14 тысяч (именно, сколько стоил телевизор) не деньги, но сам факт, что я его понемногу обманываю ему не понравиться» - всю дорогу нервничала Эльвира Герасимовна.
Когда чай был подан, Артур Жоржевич развалился на мягком диване и удовлетворенно провозгласил: «Ну что ж Эля, передаю этот бутик в твое полное владение. С сегодняшнего дня ты ведешь бизнес самостоятельно.  Вот  тебе мой последний подарок. Держи, это  проект контракта с итальянской фирмой «Milagros» на эксклюзивные поставки одежды» - он протянул жене, какие - то бумаги. Эльвира взяла контракт, руки ее дрожали от волнения.
- «И все это могло провалиться из-за какого-то телевизора. Ай да Полина молодец!»
- «Ну что ж девочки, собирайтесь на переговоры в Милан. Штат в бутике надо расширить. Эля, Полина теперь твой партнер, так что пусть подберет нового продавца и уборщицу».
- «Дура! Что я наделала!» - поднос в руках Полины накренился, и чашки с холодным чаем поехали в сторону Артура Жоржевича.
«Не волнуйтесь так Полина.  Вы очень добросовестный работник и заслужили это повышение» - одобрительно подмигнул ей Артур Жоржевич.
«А теперь мне пора, пойду своим бизнесом заниматься, а вы тут сами работайте» - Артур поцеловал жену и вышел из бутика.
Эльвира Герасимовна прямо таки прыгала от радости: «Полина теперь мы самостоятельны. Мы едем в Италию!  Поля ты гений, и как ты догадалась спрятать телевизор!».
При слове телевизор Полина просто таки позеленела, но счастливая Эльвира этого не заметила.
- «Полина, завтра вызовите мастера, пусть  пристроит телевизор на место, до конца недели наберете штат, и с понедельника  вылетаем на переговоры в Италию. Ну,  а сейчас пока ».  Счастливая Эльвира выпорхнула из магазина.

Полина устало опустилась на диван. «Господи, Я даже не знаю, где она живет! Скоро Эльвира заметит не только отсутствие телевизора, но и недостачу товара и прощай моя карьера! Прощай Италия». Полина отчаянно зарыдала. До открытия бутика осталось полчаса.
*******
Полина сидела на диване и плакала, ей давно было пора  привести себя в порядок, припудрить нос и обновить макияж, ведь магазин вот- вот должен был открыться, но мысль о конце так и не начавшейся карьеры мешала ей успокоится.
Вдруг что   грохнуло, Полина подняла голову, перед ней стояла Дарья с полным баулом вещей. Не веря своим глазам, Полина  почти простонала: «Господи ! Ты вернулась, ты не мираж».
 - «Развешивай свои  вещи, пока никто не хватился. Мне деньги нужны срочно, а пока я это все распродам, то моя Наталья Андреевна меня точно с квартиры выставит. Видно придется к папочке на поклон бежать».
Полина сидела неподвижно.
- «Ну чего сидишь, давай порядок, наведем» - Дарья раскрыла огромный баул и начала развешивать вещи по своим местам.
- «Даш, а телек куда девала? » - все еще не веря своему счастью, прошептала Полина.
- « Возле черного хода, под коробками спрятала»
Полина метнулась к черному ходу и несколько минут спустя, пыхтя, втащила телевизор.

Когда в бутике воцарился порядок, успокоившаяся Полина предложила Дашке : «Давай чаю холодного попьем, а то жара».
Дашка не раздумывая, согласилась «Давай свой чай».
Когда чай был готов, и девушки  взяв чашки, уселись, в уютные кресла Полина спросила «Даш, а ты, сколько, за квартиру должна? »
Дарья подозрительно покосилась на Полину «Три тысячи, но учти, я больше ничего грабить не буду, и не предлагай».
- «Слушай, я с сегодняшнего дня на повышение пошла. В понедельник с Элькой в Италию на переговоры полечу, мне штат поручили набрать продавца и уборщицу».
- «Вот спасибо, в уборщицы я не пойду. У меня почти законченное  экономическое. Год осталось доучиться. А ты говоришь уборщица» - фыркнула Дашка.
- «Так вот я и говорю, продавцом будешь работать, обороты в нашем бутике неплохие, зарплаты хватит и на  квартиру и на учебу. К тому же я твоя должница» - Полина встала с кресла, подошла к небольшому сейфу, открыла его и достала пачку денег – «держи, это мои деньги, личные, я их на работе в сейфе держала. Дома держать опасно, в банк сдавать все равно, что выбросить, а магазин  все же под охраной, надежней».
Дашка смотрела на Полину открыв рот :  «Ты точно ненормальная. При таких замках и при такой сигнализации держать здесь деньги. Ты даешь! »
*****
Во вторник Эльвира Герасимовна и Полина вылетели на деловые переговоры в Италию. Переговоры увенчались успехом и позволили в дальнейшем предприимчивым дамам расширить бизнес, открыв сеть бутиков «ЭПл»
Устроившись работать в бутик, Дашка расплатилась с квартирной хозяйкой и оплатила учебу. Первое что она сделала, приступив к работе, обратила внимание хозяйки на недостатки сигнализации, замков и отсутствие видеонаблюдения в магазине. Благодаря этому безопасность магазина значительно улучшилась.