Дракон Люй и мальчик Ян

Рустам Карапетьян
Далеко-далеко, даже дальше чем за три-девять земель, есть такая страна - Китай. И живут там люди - китайцы. Они одеваются в шёлковые халаты и разговаривают друг с другом на китайском языке. Подойдёт один китаец к другому, руки перед грудью ладошками сложит, поклонится и скажет:
- Нинь-хао, - это "здравствуйте" по-китайски означает.
А второй китаец в ответ тоже руки ладошками сложит, поклонится и скажет:
- Нинь-хао, - мол "и вам тоже здравствуйте".

Так вот, в этой далёкой стране жил да был злой дракон. В Китае вообще живёт много драконов. И все они разные: добрые и злые, большие и маленькие, скромные и хвастливые. Тот дракон, о котором мы рассказываем, был сильный и злой. Звали его Люй.

Очень любил Люй побезобразничать. Прилетит в какую-нибудь деревню, всю скотину съест, все посевы вытопчет. Хорошо, если ещё не убьёт никого. Очень плохо было людям от Люя этого.

Многие доблестные мужи (так в Китае богатырей называют) пытались победить Люя, но никак это у них не выходило. Потому что Люй был ну О-О-ОЧЕНЬ ЗЛОЙ и О-О-ОЧЕНЬ СИЛЬНЫЙ. Так никто и не мог победить дракона, только понапрасну гибли богатыри.

И вот однажды летит дракон Люй по небу, вдруг видит: кто-то идёт по дороге. Спустился Люй пониже - смотрит - а это идёт маленький мальчик. А Люй, как раз очень сильно проголодался. Поэтому он очень обрадовался:
- Сейчас, - думает, - спущусь вниз и закушу человечком.

Ринулся дракон вниз, приземлился на дорогу перед мальчишкой, пасть огромную разинул, вот-вот проглотит. Но мальчик не испугался, а отскочил в сторону и закричал:
- Эй, дракон, я много слышал о тебе. И знаю, что ты очень сильный и очень злой. Но я не знал, что ты ещё к тому же очень грубый!
- И вовсе я не грубый - обиделся дракон, - просто кушать очень хочу.
- Если ты не грубый, надо сначала поздороваться,- сказал мальчик и поздоровался первым - нинь-хао!

Ты же помнишь, что "нинь-хао" означает по-китайски «здравствуйте»? Дракону ничего не оставалось делать, как тоже поздороваться в ответ: «Нинь-хао».
- Ну а теперь-то, можно я тебя съем? - сердито спросил он у мальчишки.
- Подожди, не спеши, ведь я ещё не представился, - ответил мальчик - меня зовут Ян
- А меня зовут дракон Люй и я сейчас тебя съем.
- Подожди ещё немножко – опять остановил дракона Ян, - зачем тебе  меня есть? Ведь я такой маленький? Тебе даже на один зуб не хватит попробовать.

Люй внимательно посмотрел на Яна и подумал: действительно, уж очень мальчишка маленький  да к тому же ещё и тощий. Но тут в животе у дракона очень громко заурчало и он рявкнул:
- Я так хочу кушать, что мне всё равно: маленький ты или большой!
- Если ты немного потерпишь,  то я отведу тебя туда, где есть очень много вкусной еды, - пообещал Ян, - там целые стада коров, баранов и овец.  И там ты сможешь наесться до отвала.

Дракон очень хотел кушать и подумал, что если немного потерпеть, то может и, правда, удастся, наконец, наесться досыта.
- Ну и где твои стада - рыкнул он - веди меня туда скорей!
- Только надо немного пролететь. Посади меня к себе на шею, и я покажу тебе дорогу – ответил Ян.

Ещё никогда в жизни дракон Люй  не возил никого на себе,  словно простая лошадь. Он сильно разгневался, но очень уж он был голодный.
- Ладно, - подумал дракон, - сейчас я посажу этого наглого мальчишку себе на шею. Но потом, когда мы прилетим на место, я его обязательно съем! - вот какой коварный дракон был этот Люй.

Ян взобрался дракону на шею, и они полетели. Они летели над горами, над полями,  над морями и пустынями. Наконец, дракон очень устал и очень разозлился. Он спустился вниз, скинул на землю Яна и прорычал:
- Ты обманул меня, мы летели так долго - и не нашли никакой еды. Сейчас я тебя проглочу!!!
- Ещё одну секундочку, - ответил Ян, - мы уже почти прилетели. Вон на той горе тебя уже ждет еда.

Дракон посмотрел на стоящую невдалеке гору, и обрадовался. Но он так устал, что уже не мог лететь.
- Хорошо, - прошипел он, - сейчас мы немного поспим, а наутро взлетим на эту гору. Но берегись, если и там не окажется никакой еды.

И дракон заснул. А, надо сказать, что спят драконы очень крепко. Поэтому-то Люй и не услышал, как Ян тихонечко отошёл в стороночку, а потом быстро-быстро побежал к  горе. Потом Ян взобрался на гору. На горе не было ни коров, ни баранов, ни даже овец. Лежали одни лишь камни. И Ян начал складывать из камней большие кучи. Каждая куча была на что-нибудь похожа: на корову, или на барана, или на овцу. Целую ночь Ян таскал камни и складывал из них фигуры, а наутро почти без сил вернулся к дракону.

Когда солнце взошло, дракон проснулся и сказал:
- Ну всё, у меня внутри уже не живот, а бездонная дыра, летим скорее.
Он посадил на себе Яна и взлетел. Как только дракон взлетел на гору, он увидел много-много коров, баранов и овец. Ты-то уже знаешь, что на самом деле это были просто камни, которые сложил за ночь Ян. Но дракон-то этого не знал. Он захохотал от радости и ринулся вниз, глотая всё подряд.

Он глотал, так быстро, что даже не чувствовал вкуса, и даже не понял, что это были всего лишь камни. Вот что бывает, когда очень быстро и невнимательно ешь! Остановился дракон только тогда, когда вокруг ничего не осталось.

Люй огляделся и прислушался к себе. В животе было очень тяжело. И не удивительно - ведь дракон сожрал очень много тяжёлых камней. Но Люй подумал, что это он так наелся до отвала. Дракон развалился на голой земле и тут же заснул.

Проснулся он только поздно вечером. В животе было тяжело, но кушать почему-то хотелось всё равно. Недалеко от себя он увидел Яна. Люй обрадовался:
- Сейчас я закушу этим подлым мальчишкой - подумал он, попробовал встать и не смог. Камни внутри дракона были такие тяжелые, и их было так много, что Люй не мог даже сдвинуться с места.

Ян увидел, что дракон проснулся и подошел поближе:
- Злой дракон! – крикнул он - больше никогда в своей жизни ты никого не сможешь обидеть.

Он кинул в дракона маленьким камешком и попал прямо в нос. Было очень больно и очень обидно. Люй взревел, взмахнул крыльями, напряг лапы, но смог проползти только несколько сантиметров.
- Оставайся здесь навсегда, дракон Люй. Это тебе в наказание за все злые поступки, которые ты совершил в своей жизни – крикнул Ян и начал спускаться с горы.

Так маленький, но умный Ян победил сильного, но глупого дракона Люя. С тех пор никто не таскал у людей скот, и жить стало гораздо лучше и веселее.

А где-то далеко-далеко, в Китае на горе лежит дракон Люй. Он совсем не раскаялся и не исправился. С каждым днём он злится всё больше. Иногда он начинает реветь и биться, пытаясь оторваться от земли. И горы и земли вокруг начинают трястись. Кто-то думает, что это землетрясение. Но старики знают, что на самом деле это злится дракон Люй, которого победил храбрый Ян.

А было это в Китае, где живут китайцы, которые разговаривают на китайском языке. Прощаются, например, два китайца. Один ладошки перед грудью вместе сложит и говорит: «Цзай цзянь» - это «до свидания» означает. А другой в ответ ему тоже поклонится и отвечает «Цзай цзянь», мол и «вам до свидания».

Значит и тебе, цзай цзянь.