Дачные приключения

Алла Тышлангова
     Ура! Мы купили себе дачу! Сколько мечтали и, наконец, сбылось. Маленький домик, хорошенький садик, свежие фрукты. Что ещё желать городскому жителю, уставшему от многоквартирных домов-коробок, автомобильных пробок в часы-пик и душных асфальтовых вечеров.
     Поздно вечером, после работы муж повёз меня на машине показывать наше приобретение. До этого я дачу не видела, была занята на работе и с детьми. Муж сделал всё сам: нашёл, посмотрел, купил, оформил нужные бумаги.
Проследовав по трассе, мы свернули на боковую дорогу, тянущуюся вдоль всего дачного поселка. А уже от этой дороги, как линии в школьной тетрадке, отходят ровные широкие улицы с домиками всех мастей и фруктовыми деревьями вокруг них. Немного подумав у очередного поворота, мы свернули на нужную улицу, где по обеим сторонам возвышались высокие деревья, и подъехали к нашему забору. Дачка была подзаброшена и весь участок зарос раскидистыми кустами, порослью фруктовых деревьев и травой по пояс. В глубине был небольшой домик. До него мы не добрались и решили более детально всё осмотреть белым днём в ближайшие выходные.
     Неделя подошла к концу быстро. Я решила сделать всем сюрприз, приехать на дачу первой, навести порядок, приготовить праздничный обед и встретить своих домашних. Ранним воскресным утром, погрузившись с двумя увесистыми сумками в автобус, я покатила на нашу дачку. Мужа срочно вызвали на работу, и приехать он мог только к обеду. Детвора же решила присоединиться ко мне после занятий в бассейне. Детей у нас трое. Старшему сыну - 14, дочке – 12, а младшему сыну – 9 лет. Они вполне самостоятельны. Вчера вечером все внимательно слушали мои подробные инструкции на тему как добраться в загородный посёлок и найти наш дом. Так что теперь я спокойно ехала устраивать праздник.
     Автобус высадил меня на остановке примерно за километр от посёлка. С оптимизмом дотащив сумки до нужного поворота, плюхнула их в траву, с трудом переводя дух. Меня посетила мысль о том, что деревьев вдоль улицы как-то меньше стало. Однако прочь сомненья. Сегодня у нас будет праздник. Вот, наконец, наш заборчик. Отворив увесистую калитку красивой металлической ограды, я оказалась внутри. В глубине двора стоял наш домик. Вернее, дом. Я бы даже сказала домище. В нём было два этажа, большие окна, плоская крыша. Покрыт он был  двухцветной «шубой», в смысле так называется  разновидность  штукатурки. Мягкие пастельные тона коричневатого и бежевого цветов приятно сочетались, радовали взор и делали дом свежим и дружелюбным. Вот это домик! Что-то ночью он показался мне не таким большим. Ну, не буду отвлекаться. Времени не так уж много, а сделать предстоит не так уж мало. Достаю ключ, щёлкает замок. Дверь открыта. Вперёд! Просторный холл, огромная гостиная, домотканые дорожки под старину и каминчик. Очень уютненько. А какая кухня! У меня в городской квартире и то проще. Сколько же муж выложил за такую красоту?
     Большая утка румянится в духовке. В кастрюльке булькает картошка, на подоконнике остывает компот, а в холодильник я только что отправила салат. Затренькал мобильник. Детвора не помнит, на какую улицу сворачивать. Бегу их встречать. Полы халатика развеваются на ветру, комнатные шлёпанцы норовят остаться на дороге. Вот и мои орлы машут руками и бегут на встречу. Они приехали не одни, а с друзьями. Младший – с подружкой Александрой, с которой дружит с детского сада. Дочка – с одноклассницей, а старший сын – с соседским парнем. Да ещё Кеша и Шаня в клетке – наша сладкая парочка волнистых попугаев. Самочку мы купили недавно. Она совсем молодая. Кеша же ходит петухом, грудь вперёд, в глаза ей заглядывает, на ушко что-то курлычет, всё пытается понравиться.
     Такой дружной шумной толпой возвращаемся в наш дом. Во дворе стоит серебристый «мерседес». Не иначе наш папа (в смысле мой муж) кума Ваньку пригласил. А куда же он нашу «девятку» поставил? Радостные открываем дверь и разноголосой толпой вваливаемся в холл. Дальше – немая сцена…
Прямо мне в лоб нацелено ружьё. В него вцепился разъярённый дядечка. За дядькой стоит с перекошенным ртом всклокоченная тётечка. Минутная пауза.
     Наконец, мысли оживились, и голова стала соображать. Интересно, что они делают в моём доме?
- Что вы делаете в моём доме???
Как-будто в телевизоре звук включился на полную мощность. Это до меня дошёл вопль разъярённого дядечки.
- Нет уж, позвольте. Что вы, вы-ы-ы  делаете в моём доме? Мы на днях купили дачу! Сейчас в духовке из-за вас сгорит утка, и вы нам испортите весь праздник!
Попугаи оглушительно трещали, дети с перепуганными глазами и раскрытыми ртами смотрели то на меня, то на ружьё. А противный дядечка как завопит:
-И какой же номер у вашей дачи?
-А  восемнадцатый! – отвечаю.
     Он опустил ружьё, согнулся пополам и стал трястись. Его лысина стала багровой и покрылась испариной. Тётечка позади него схватилась за сердце и плюхнулась в кресло.
Затренькал мобильник. Машинально прижав его к уху, услышала обиженный голос мужа:
- Валюша, ну где же вы. Мы с Ваняткой приехали уточку кушать, а здесь ни тебя, ни детей…
Трубка выпала из рук, продолжая что-то рассказывать.
     Интуиция, безрезультатно пробивавшаяся ко мне всё это время, развернула картинку того дня, когда мы с мужем осматривали дачу. Он проехал улицу, на которую повернула я,  со словами:
- Здесь слишком красиво, нам дальше. Вон туда, где больше зелени…
Ну, как я могла забыть эти деревья по обочинам, этот, заросший до уровня тропических джунглей участок и маленький домик в глубине.
     Меня подвёл ключ, так уверенно открывший дверь красивого дома.
Утка настойчиво вопила о помощи и уже причёсанная тётенька, кажется, бросилась её спасать. Дядечка, спокойный и добрый, что-то объяснял по моему мобильнику. Я же роняла и роняла слёзы на домотканую узорчатую дорожку.
     Однако нет худа без добра и добра без худа. Утка спаслась и выглядела румяной и аппетитной на кухонном столе. Муж с кумом Ванькой поднимали тост за гостеприимных хозяев. Аня и Борюсик – хозяева дачи №48, стоящей на том же месте, что и наша, только на параллельной улице, весело поддерживали компанию. Дети дружно уплетали второй торт. А попугаи в клетке щебетали и целовались. Похоже, что праздник всё-таки удался.