Цветочный разговор

Алла Тышлангова
      На подоконнике большой светлой комнаты завязался оживлённый разговор. Беседу вели комнатные цветы, недавно пересаженные в новые узорчатые горшочки. А началось всё с того, что привезённая позже всех Пальма страшно захотела пить и принялась расспрашивать соседок о том, когда же их будут поить.
- Я так люблю много пить! – тараторила Пальма, - Это всё оттого, что родилась я в жарком курортном городе на берегу Чёрного моря. Там, где я жила очень влажный и жаркий климат. Все мои сестрички пальмочки очень любят дождик с самого рождения. О, этот летний дождик! О, эта вода! – восклицала без умолку Пальма.
- Вода, вода. И чего расшумелась? – заскрипел Кактус, - Я вообще отношусь к воде спокойно. Хотя я родился в местечке ещё жарче твоего. Моя родина – далёкая пустыня, но я могу напиться один раз в месяц и жить спокойно, без шума, мечтать или просто глядеть в окно.
- Это потому, - заметил умный Алоэ, - Что у тебя вместо листьев – колючки, а плотное тело очень хорошо удерживает внутри тебя воду. А когда очень жарко и нет влаги вы, кактусы, расходуете понемножку свой запас воды и можете спокойно дожидаться следующего дождя.
Кактус в ответ только молчал и топорщил колючки. Он важно надулся и не хотел больше спорить с болтливой Пальмой и всезнайкой Алоэ.
- Смотрите, друзья, - сказала Традесканция, - К нам идёт наша подружка Леечка. Сейчас она нам устроит дождик, ведь в её носике много-много дырочек. Все напьёмся и помоем листочки.
Листочков у Традесканции много. Они держатся короткими ножками за длинные-длинные веточки и напоминают гирлянду. Традесканция – большая чистюля и всегда с нетерпением ждёт Леечку, чтобы хорошенько помыть свои нежные полукруглые листики.
Пальмочка, завидев Леечку, заговорила ещё быстрее и растопырила поудобней заостренные листочки. Леечка приветственно кивнула цветам своим длинным носиком, наклонилась и начала аккуратно поливать дождиком каждый протянутый листик. Пальмочка дрожала от удовольствия, жадно глотала живительную водичку. После работы Леечки она сияла от радости и чистоты. Остальные цветы тоже сверкали мокрыми листочками, встряхивались, да прихорашивались. Даже ворчливый кактус перестал ворчать. Он вообще теперь решил не дуться и не спорить. Кактус почувствовал, что сквозь его бочок пробивается маленький бутончик с драгоценным цветком. Кактус замер в ожидании чуда. Он боялся дышать, и всё время прислушивался к своему растущему, долгожданному цветочку.
Соседи-цветы удивлялись: «Что же случилось с Кактусом?»  В ответ на свои расспросы они получали только молчание. И вот одним воскресным утром все цветы, взглянув на невзрачный, колючий Кактус, застыли в изумлении и восторге. Бочок Кактуса украшал крупный, ярко-розовый, нежный-нежный, самый настоящий, прекрасный цветок. Его лепестки ласково обнимали колючие бока Кактуса и испускали лёгкий, сладкий аромат. Кактус млел от удовольствия и… улыбался. Улыбался радостно, по-детски, немножко глупо, но так доверчиво, так искренно, что соседи-цветы поняли – Кактус-ворчун исчез, а на его месте появился новый, добрый, милый, улыбчивый Кактус.