на перепутье

Николай Нефедоров
                На перепутье.
     Куда?!   Куда  мне   лететь?!  Куда мне падать?  Ведь   в  пространстве нет понятия  верх, низ? Есть слово стрелою мчаться в  своём звёздолёте, в  стальной  скорлупке по  пустоте, по   отсутствию тепла  и  любви, где   только  холод и мрак,   на  фоне   ма-леньких  звёзд, равнодушно  созерцающих  на  твою убогую   сущность, на  твой  дух, на тебя  и чудовищную мощь двух двигателей.
Передо мной  вся  вселенная, её  бескрайность, её  отчаянье  и   величие, где нет  эха  и отзвука, а есть  тишина  и покой  и  сама  госпожа  вечность, собственной  персоной. Передо мной  вся  центральная  часть   млечного  пути. Звёздочки светятся    мерцаю-щим   светом как  огоньки   на  огромной   новогодней  ёлке  под новый  год.
   
Может  мне лететь на  Альфа  Центавра? А   в  созвездие  Льва? Или в  Туманность Андромёды?  Или лететь к  чёрту на  кулички, где  Макар, как  говорится,   телят не пас? Не всё  ли равно,  куда лететь бедному  Идальго  в поисках  удачи, бедному  рыца-рю  плаща  и кинжала.
 
  Я  стою  в  раздумьях  у   смотрового  экрана, передо мной  кнопки  управления, тумблеры, датчики  и прочая  аппаратура,  ставший мне  привычным,  центр  командно-го  управления  рубки  корабля. Передо мной   дорога  в  неизвестность и на ней   оди-ночество и отсутствие    смысла и пустота  в  душе.  Она  прокралась, просочилась  в  недра  моей  души  и  мне стало холодно и  одиноко.
Мой  корабль, с грозным оружием  на  борту, способным  навести шороху  в любом  уголке вселенной, словно  мой  стальной  конь,  конёк – горбунок, чуткий  и послуш-ный  рукам, затих    в ожидании    движений  моих пальцев, движения  моих мыслей. Но их нет. Наступил  тот, самый, исторический  момент, почти похожий на сцену истори-ческой  пьесы   Шекспира, «Гамлет», где  тот произнёс  сакраментальную фразу, пол-ную  философии и драматизма – «Быть или не быть?! Вот  в  чём  вопрос..»

Это случается  со всеми. Это бывает неизбежно, когда теряется нечто главное в  жизни, теряется одержимость и  теряется   цель. Когда не  к  чему  стремиться, когда  достиг-нуто почти всё, чего можно было  достигнуть. Есть всё- есть положение,  есть богатст-во, есть некоторая  власть, но нет чего-то главного и основного…
 Мой  корабль, моя стальная  скорлупка, совершенство и гордость человечества, как  Летучий  Голландец оказался  в итоге  неприкаянным и одиноким посреди звёздной  пустыни, среди  мириад   звёзд и созвездий, среди миров на  перепутье, на  перекрёстке  «семи ветров».

В нём, в своём корабле  я  как   пленник,  то ли  как всадник  стального коня, который  носится  без  устали,  то там  то тут,  убивая  время,  врагов, убивая  в конечном  счёте  себя. Я  мчусь  сквозь пыль, сквозь туманности, ускользая  от врагов, которых  не пере-честь.  Убегаю от грусти, от самого себя, от одиночества. У  меня   есть всё  для  сча-стья и радости.
Но нет  покоя в душе. Есть гормоны  от  тоски,   от усталости, и тупости. Есть  гормоны  от грусти по  родным пенатам, по дому, по близким.   Я  отшельник, потерянный  странник  в  великом Космосе.  Потерявший    в ней  нечто   ценное и священное. Я  здесь, я там, я тут,  и в итоге  нигде  меня  нет. Я  отсутствую. Лишь тень меня, при-зрачная  и белёсая,   стоит здесь истуканом   за  пультом и нажимает машинально, из-редка на кнопки, меняя курс  корабля.
      Нет  рядом  любви, нет тепла  душевного, нет доброго, нет    рядом  детских    голо-сов,  улыбок и смеха. Всё  тускло,  бледно  и  убого.
   
 И кричу, иногда  я  во сне  криком, и  крик  мой  летит в пространстве, минуя  мгно-венно  парсеки расстояний  и нет  отзвука, нет  эха в  ответ.  Мой голос  утопает в без-молвии. Мой голос рвётся  к  звёздам. Но они холодны, равнодушны, и кажется,  напо-минают мне нечто похожее на  огромный поминальный  звёздный  костёр из множества  угольков, наполненные  тихой  скорби и смирения. Такие  огоньки остаются  от взрыва  сверхновой.  Я на пепелище  огней. И меня не манит к себе чужой  разум, чужой  про-гресс. Он  не утолит моей душевной  боли, и не поможет мне.
По-прежнему  звёзды холодны и бездушны. И кажется мне, что  я  медленно схожу  с ума! Что я, теряю  контроль над собой?,  и вечность  исподволь  овладевает мною?
    
 Где  справедливость?! Где  истина?!  Как обрести  себя?! Увы, я  где -то оставил се-бя… Где? Где,  в  каком  созвездии, на  какой  планете  моя  мечта? Тысячи  звёзд предо мной,  как поляна  цветов. Холодных и чуждых мне. Хочется  быть   счастливым. Но счастья  нет. Есть простой  выход, выход  за  стальную дверь и  концерт окончен. Актёр  устал, не нужно оваций. Мне нечего сказать, упали шоры  с глаз. Всё  стало скучным и обыкновенным.  Открыл люк, мгновение   и нет  ни вопросов,  ни сожалений  нет.
      Нет!  И ещё раз нет! Яростно шепчу  простое слово   себе.
   Рука на  тумблере. Закрою глаза, ткну  пальцем  на  карту и  будь что будет, лечу ту-да, куда укажет    судьба. А зачем? Не  знаю…
Уходят драгоценные  годы  на  скитания, на  эфемерные победы, на приобретение  бо-гатств, которых нельзя  истратить и за десяток  жизней.
   
  Пусть судьба  подскажет  мне  путь, и поведёт меня по дороге  жизни, как  малень-кого несмышлёного  малыша  с пустышкой во рту.
       Богатство обесценено. Это пыль, прах.  Есть более  ценное, более важное  в жизни.
А может, мне не нужно  нажимать на  кнопки?   А просто, взять и  полететь  туда, где  есть начало начал? Где  есть  мой  дом, есть семья, есть братья, есть близкие? Может, там  моя  истина? Там,  где  рос, где  бегал босиком  по траве  холодной от росы по ут-ру?
Да! Это и  есть  ответ. Это и есть великая  истина. Это мой  путь возвращения  к себе,  на  круги своя. Я лечу к себе. Решено. Бесповоротно и навсегда.
 
И  не нужно мне приключений.  Есть  осознание  времени, есть время  разбрасывать камни, есть время  собирать их. И такой  момент наступил. Я  должен собирать камни. Пора.
И стальная сигара,  круто  развернувшись   носом, помчалась в новом  направлении, ту-да,  где  во мраке  ночи, через  линзы  усиления телескопа, слабо, тускло  светилась ма-ленькая   звездочка   Солнце. Звезда моей надежды, моей веры, любви. 
Она  была  как  маяк, указующий путь к основе основ.

И вырвался из дюз  чудовищный  сноп огня. 
И  остался  в пространстве  след  инверсии. Осталась боль, сомнение, и тоска, как  хлам посреди холодного космоса, посреди вечности.. …