Бродяги хроноленда. часть вторая

Юрий Дихтяр
Борис открыл дверцу, сел за руль, жестом позвал Максима. Тот сел рядом, и увидел приборы, даже приближённо не напоминающие спидометры и привычные датчики. Был большой циферблат, небольшой монитор и встроенная в торпеду компьютерная клавиатура.
- Вот видишь, на этой машине можно путешествовать во времени. Вперёд и назад.
  - Это шутка! Круто! Классно подколол. Я когда-то сделал телефон из смесителя и калькулятора. Специально, чтоб над гостями поиздеваться. Повесил на стену, провод кинул за диван. Некоторые повелись, цифры на калькуляторе нажимают. Душ к уху, и спрашивают, почему гудков не слышно. Смеху было… Но чтобы так масштабно. Бор, ты король розыгрышей.
- Максим, я не шучу. – Голос Бориса звучал твёрдо и убедительно. – Давай в будущее смотаемся. Хочешь? На год вперёд, посмотрим курс валют, или результаты матчей, или цены на недвижимость. Можно денег заработать миллионы. На ровнеом месте.
- Всё! Было смешно, я чуть не поверил. – Максим вылез из машины, постучал по шинам, провёл пальцем по лобовому стеклу. – Машину жалко, а так – смешно. Такую шутку обмыть – святое дело. Вылезай, я наливаю. И пойдём, а то жёны искать будут.
- Жёны, жёны… Максим, я предлагаю тебе реальный шанс прожить остаток жизни в богатстве и разврате. Неужели ты предпочитаешь этому жену?
- А что не так? Я жену люблю, мы с ней душа в душу…
- Ты это мне рассказываешь?
- Ну как я её брошу? Да и вообще, это бред всё, насчёт машины времени.
- Тем более, садись, покатаемся.
Максим уставился на полосатую машину, выглядящую смешно и нелепо. Конечно, поверить в то, что эта жестянка  способна путешествовать во времени, он не мог. Если машина времени и возможна, то выглядеть она должна совершенно иначе. И находиться не в гараже, а на испытательной площадке засекреченного НИИ, обслуживаемая не простоватым слесарем, а учёными с мировым именем. Но что-то не давало покоя, какая-то смутная надежда в то, что чудеса существуют. Червячок сомнения не давал ему развернуться и уйти. И, чем дольше он смотрел на жёлто-чёрное ведро с часами, тем больше хотелось поверить в то, что это всё-таки возможно. Ведь сколько случайных открытий перевернули прогресс – пенициллин, виагра, булочки с изюмом, чипсы, бренди и даже ЛСД. Кошка помогла открыть йод, дрожащие руки – вулканизацию и краску индиго. Колумб вообще заблудился, а Менделееву снились странные сны. Почему мастер на все руки Боря не мог бы изобрести, совершенно случайно, конечно, машину времени? Ведь это совсем не исключено.
- Ну, что ж, если ты мне объяснишь принцип работы этого агрегата, то возможно, я и прокачусь.
Боря задумчиво потер подбородок.
- Видишь ли, у меня совершенно нет теоретической базы. Ты знаешь, как работает телевизор?
- В общих чертах да.
- Ладно, а ты представляешь, как информация записывается на флешку?
- Приблизительно.
- Ну, хорошо, а как застёгивается змейка на брюках.
- Змейка? Ха…змейка, говоришь?
- Да, змейка! Вот ты идёшь в туалет, и расстегиваешь змейку на брюках, а потом застёгиваешь. Ты понимаешь, как она застёгивается?
Максим расстегнул и застегнул брюки. Потом ещё раз. И ещё.
- Ты меня озадачил. Не знаю я. Но при чём тут змейка?
- А при том, - поднял указательный палец изобретатель, - что ты по десять раз на дне пользуешься ею, даже не задумываясь над тем, как это происходит. Я понятия не имею, как работает телевизор, компьютер, радио и даже часы, но я ими пользуюсь постоянно. Вот и с ней, - он кивнул в сторону своего творения, - представления не имею, как она ездит во времени. Но она ездит! Я изобрёл её совершенно случайно, возможно знание это ко мне пришло из космоса, может, пришло время для её изобретения. Единственное, что я подбирал – это топливо. Что только не перепробовал – бензин, солярку, водку, спирт, уксус, подсолнечное масло, вишнёвый сироп, чай – зелёный, чёрный, с бергамотом, пиво, даже мочу. Ничего не подходило. И тут меня осенило – конопляное масло! Будто кто шепнул на ухо. Но в свете борьбы с наркоманией, найти его оказалось той ещё проблемой. Но я нашёл. Целую канистру. Два ведра! И она заработала! А раскраска – это точная настройка, доводка, понимаешь?
- Водка? Понимаю. Давай ещё по сто и поехали. Мне всё равно, пусть ты посмеёшься над моей доверчивостью, но ты  ведь этого добиваешься? Так и быть, доставлю тебе удовольствие. Посмейся надо мной.
- Отлично, посмотри, я уже готов – в багажнике тёплые вещи, консервы, пиво, посуда. Мало ли, как долго мы там пробудем. Вернёмся мы в то же время, из которого улетим, секунда в секунду, даже если в будущем пробудем год. Но нам не нужно год. Купим побольше газет – рекламу, спортивные, и обратно. Дома всё проанализируем, и будем ждать момента, когда можно будет делать ставки. Понял?
- Заводи, - друзья сели в машину. Боря напечатал что-то на клавиатуре, На мониторе большими цифрами засветились дата и время. То же число, что и сегодня, но следующего года.
- Ну что? Спаси нас, пресвятые Макаревич, Кутиков, и великомученик Маргулис. – Водитель перекрестился и нажал ENTER.
Максим напрягся, ожидая спецэффектов типа искривления пространства или полёта сквозь сияющую трубу из разноцветных лучей. Или хотя бы просто изменения интерьера. Но ничего не произошло, только часы затикали громче и агрессивнее и стрелки циферблата на торпеде завертелись с сумасшедшей скоростью, сливаясь в полупрозрачный диск. На мониторе числа тоже сменялись очень быстро. И наконец, всё остановилось. Даже, кажется, тиканье ”двигателя” затихло.
Машина стояла в том же гараже на том же самом месте. Ничего не изменилось.
- Прекрасно, - подытожил Макс, - шутка удалась.  - Пойдём в дом, там нас уже ищут. Моя так точно обыскалась.
Они вышли из машины, осмотрелись, но никаких видимых изменений не заметили.
- Она работает, клянусь.
- Я верю, верю.