Рис

Южный Фрукт Геннадий Бублик
     Ихтиандров сидел на подоконнике распахнутого кухонного окна и,
свесив наружу левую ногу, полировал ногти правой зубной щеткой.
Голосом, исполненным глубокого контральто, Ихтиандров пел:
     - Эй, моряк, ты слишком долго плавал. Я тебя успела позабыть. Мне
теперь морской...
     В дверь позвонили.

     Ихтиандров спрыгнул на пол, заботливо обул правую ногу в паркетного
блеска хромовый сапог со шпорой и поспешил в прихожую.

     На пороге стоял председатель домового комитета товарищ Бататов.
     - Вы это что же,- грозно сказал тов. Бататов, - ветра не видите,
гражданин, в смысле товарищ,  Ихтиандров?

     - Нет, - ответил Ихтиандров, всматриваясь в тусклые, как
понедельник, зрачки тов. Бататова.

     - Вы это бросьте! Вы что забыли, что под вами живу я...

     - Все мы под кем-то живем, - философски заметил Ихтиандров.

- ...и наша супруга Свенсоншведская. - закончил свою мысль тов. Бататов.

     - Вот этого вот - не надо! - выставил ладони перед собой
Ихтиандров. - Мне Ваши намеки на супругу Вашу Свенсоншведскую вовсе
даже и ни к чему. У меня и вкусы поблондинестее будут.

     - Вы эти инсинсувациии против супруги бросьте, товарищ, в смысле
гражданин, Ихтиандров!

     - Инсин... Чево? - изумился Ихтиандров.

     - Тово самово, С ваших ногтей труха сыплется и ветром задуло в глаз
супруги нашей, Свенсоншведской,  -  и тов. Бататов захватил в щепоть
верхние веки и вывернул их наружу. Ихтиандров лизнул указательный палец
и протер поочередно глазные яблоки тов. Бататова.

    - Чисто, - сказал Ихтиандров, исследовав подушечку пальца.

    - Еще бы не чисто, - обиделся тов. Бататов. - Я их три раза в день
с мылом мою. Вот пойдемте, я вам покажу супругу нашу.

    - Я не могу идти, у меня одна нога на каблуке и я буду хромать, -
сказал Ихтиандров.

   - Я отвезу, - успокоил его тов. Бататов.
   Ихтиандров, как заправский сотрудник конной милиции, без разбега,
вспрыгнул на тов. Бататова, пришпорил его своей блестящей шпорой и тов.
Бататов, одышливо хекая, поскакал вниз по лестничным пролетам.

   Свенсоншведская сидела в очках с черными стеклами.
   - А шпору я не сниму, - уперся Ихтиандров, звеня и царапая ею
лаковый паркет.

   - Да ради бога, кто ш вами шпорит, - зашепелявил тов. Бататов. -
Дуся, покажи гражданину, в смысле товарищу, Ихтиандрову  -  глазки.

   - Я их пылесосом высосала, - густым басом сказала Свенсоншведская и
разжала кулак, в котором обнаружились белые крошки.

   - А где же глазки, Дуся? - удивился тов. Бататов.

   - Глазки на месте, - успокоила его Свенсоншведская.

И тов. Бататов с Ихтиандровым, как две, непохожие на цыганок,
хиромантки принялись изучать ладонь Свенсоншведской.

   - Рис, - сказал Ихтиандров.
   - Рис, - согласился с ним тов. Бататов, разгрызая зубами одну из
крупинок. - Это пенсионер Волозов опять кормил птичек рисовой
крупой-дробленкой.

   - Ну, вот, - удовлетворенно сказал Ихтиандров, - как говорится: и
птички сыты, и глазки целы, - и отправился в свою квартиру No.10
продолжать прерванное занятие полировки ногтей.