Восток - дело тонкое

Владимир Закревский
Восток, восточные женщины, не знаю, как для европейца, но и для азиата не так всё просто. Говорят, Восток – дело тонкое.
Геннадий, мой друг, прочувствовал всю  тонкость Востока на себе. Что можно сказать о Генке, парень, как парень. От роду 24 года. Не женат. Девочкам нравится. Подруг у него много, но он идеалист, ищет любовь. Правда, говорят: «всё познаётся в сравнении», но как-то он ещё не определился с этим  сравнением. Встретил я его  на одной вечеринке, и был поражен его переменой. Нет, всё было при нем. Не похудел, не поправился. Только вот в поведении его я заметил  странность. Обычно, слово из него не выдавишь, слово, правда, можно: «всё путем, старик». Но, чтобы о современных музыкальных направлениях вести разговор с нашим признанным меломаном Лёвой, я раньше за Генкой не замечал. С Эллочкой   увлекся разговором о последних театральных новинках. С Сережкой, они обсуждали различные виды восточных единоборств. Одним словом, на вечеринке – душа компании. Я  пригласил его выйди покурить, он мне лекцию прочитал о вреде курения. Я даже удивился, думал, что Генка перебрал, как обычно, но он заодно, мне посоветовал больше 100 грамм не пить. Какая-то медицинская норма есть.
Ко мне подошла его подружка, Наташка, они давно встречаются. Не знаю, какие уж там у них отношения в плане секса и перспектив на будущее. Но, Наташка, девушка в меру скромная, спокойная. Мне казалось, что они как-то подошли бы друг другу.
- Дима, ты не знаешь, что с Генкой происходит?
- Ты, о чем, Наташа?
- Понимаешь, раньше он был совсем другим, а как побывал в Казахстане в командировке месяц, приехал  каким-то странным.
- А, что странного в нем?
- Ну, вот скажи, зачем ему учить казахский язык, ладно, там английский – это понятно.
- Может, с работой связано,- ответил я.
- Да, какая работа, у него вся документация на русском языке.
- Ладно, язык учит, но со мной только в театр, кино ходит, а раньше, сам знаешь, какие отношения у нас с ним были. Сейчас этих отношений нет. Он ведет себя, будто вчера встретились. А мы же год уже живем нормально.
-Знаешь, Наташа, мне тоже он показался странным. Лекцию о вреде курения прочел сегодня.
-Дима, ты как его друг, поговори с ним, что с ним происходит. Я спрашивала его, а он мне говорит, что человек должен постоянно совершенствоваться.
- Хорошо, Наташа, поговорю, что-то у него с психикой случилось, наверно.
- Я так тоже подумала, но разве его к врачу затащишь, с грустью в голосе сказала Наташа.

Где-то, спустя неделю, после вечеринки, Генка сам заехал ко мне.
- Знаешь, Димка, я хочу с тобой посоветоваться, ты не против этого?
- О чем ты говоришь. Если у тебя проблемы, давай обсудим, чем могу – помогу, - ответил другу я.
-Не буду говорить вокруг, да около. Понимаешь, я полюбил девушку, со мной ещё такого не было. Ну, Наташка – это так, просто подружка. Она хорошая девушка, конечно, но  не любовь.
- Полюбил, так в чём же проблема?- спросил я
- Понимаешь, она не русская, а казашка.
-Да, какая разница, была бы любовь, не вижу проблем, разве, что, может, она тебя не полюбила? 
-Понимаешь, Дима, у них всё не так, как у нас. Я тоже раньше так думал, если полюбили, то и проблем нет.
- Расскажи, Гена, подробнее, что там не так, я как-то не врубаюсь.
Геннадий протянул мне машинописный лист бумаги, сказал, чтобы я прочёл. Начал читать:
1.  Он всегда знает, что сказать и как себя вести
2. Он знает казахские обычаи и традиции и, конечно, язык
3. У него есть честолюбие, но нет мании величия
4. Он владеет приемами борьбы, карате, ушу, и т.п.
5. Он любит свою жену, а не просто разрешает любить себя
6. Он любит детей, и будет учить их тому, чему не сможет научить женщина (а не говорить через тринадцать лет, что пацан - не пацан, а девчонка привязана только к маме)
7. Он привлекательный
8. Кроме работы у него есть хобби
9. Он зарабатывает достаточно для своего уровня
10. Он начитанный и постоянно совершенствуется
11. Он со вкусом, или прислушивается к жене (если со вкусом она)
12. Он не пьет. А если и выпивает, то всегда точно знает свою норму
13. Он не дымит как паровоз
И таких 48 требований.
Прочитал и спрашиваю Генку:
- Это что за наставление такое?
- Дима, понимаешь, это мне Сабира написала. Она не возражает за меня замуж выйти, если я  все требования выполню. Как ты на это смотришь, старик?

Вообще, я думал, что Восток дело тонкое, но не настолько.  Геннадию ответил:
- Ну, что раз любите, друг друга, любовь творит чудеса. Надо традиции невесты соблюдать. Готовь калым. Я могу помочь  в чем, по традиции,  брачное соглашение может достигаться двумя способами: во-первых, путем договора между родителями той и другой стороны, когда глава семьи жениха едет с данным предложением к родителям невесты, что обычно и происходит; во-вторых, сторона жениха уполномочивает на это близкого друга. Ты меня уполномочишь. Тогда, сторона жениха выплачивает семье невесты обусловленный калым, Как правило, достаточно 77 голов лошадей, если нет лошадей, отдашь их эквивалент другими видами скота. Когда большая часть калыма выплачена, родственники жениха могут назначить день свадьбы. Кроме того, родственники жениха должны каждому из родственников невесты преподнести отдельный подарок, а матери невесты - выкуп за то, что она вскормила ее грудью (как правило, в пересчете на стоимость скотом) и предоставить соответствующее число баранов для организации свадебного пира в доме невесты.
Какие проблемы, действуй, Геннадий.
- Дима, мне столько скота не купить, ты точно знаешь о том, что калым нужен?
- Гена, она же тебе написала: «Он знает казахские обычаи и традиции»
Генка что-то пробурчал себе под нос о пережитках прошлого, что ещё, я не расслышал. Мы с ним расстались.
На следующий день звонит мне Наташка:
- Спасибо, тебе, Дима, Генка с тобой поговорил, совсем другим человеком стал. Сделал мне предложение, так, что на свадьбу к нам через месяц приходи.