Как снег на голову. часть 2

Валерий Афанасьев
       Случалось Вам гулять по старому городу? Удовольствие совершенно особое. Ни с чем не сравнимый шарм и обаяние распространяются от атмосферы, которая вас окружает. Только и настроение для этих прогулок надо иметь подходящее к случаю. Было ли наше настроение подходящим, не берусь сказать. А только мысль, отправится на пешую прогулку по старому городу, пришла нам, когда день рождения Риточки был в самом разгаре. Что это было, перст судьбы, или слепой случай.  Но произошло то, что произошло. Не больше, и не меньше. Впрочем, история весьма подходящая, чтобы случиться в день рождения.

       Прогулявшись по старому городу, мы заглянули в уличное кафе, прошлись по узким улочкам, и в конечном итоге набрели на эту необычную лавку. На двери которой, висела довольно скромная вывеска, с надписью – «Редкости». Должно быть, она должна была объяснять входящим суть того, что находится внутри. По мне, так она скорее интриговала. Мало ли что можно назвать редкостью. На свете много вещей, которые встречаются довольно нечасто. Но, если уж нам довелось здесь оказаться, было трудно не зайти в это необычное заведение и не посмотреть, что за редкость такая. Лавка и правда, была необычной. Начиная с ее владельца. Кто он был по национальности, сказать определенно, было весьма затруднительно. Монгол, китаец, буря? На бурята, пожалуй, похож несколько больше. Не задавать же, в самом деле, такие неделикатные вопросы совершенно незнакомому человеку. 
       Экспонаты тоже оказались весьма удивительными. Должно быть, они удивили бы нас еще больше, если бы не продолжавшийся праздник. Который подошел уже к тому состоянию, когда все кажется смешным и несерьезным. Скорее это напоминало антиквариат. Причем собранный, должно быть, со всего света. Нет, антиквариат, все-таки неверное слово, это были именно редкости. Вещи непохожие ни на что. С той или иной степенью определенности можно было сказать лишь о принадлежности, какой либо вещицы, к определенной культуре. И то, скорее ассоциативно. Вот ту небольшую скульптуру, я, скажем, идентифицировал бы с Китаем, или скорее, пожалуй, с Тибетом. Да, с Тибетом будет вернее. А висящая на противоположной стене маска, почему-то напоминала мне об индейцах Майя. Впрочем, некоторые вещи, откровенно ставили в тупик. По крайней мере, такого не искушенного в редкостях человека, как я.
 
       - Хотите, что ни будь приобрести? – хозяин лавки был весьма любезен
       А собственно, почему бы действительно, не приобрести пару милых безделушек, в подарок Ритуле.
       - У нашей подруги день рождения. Если Вы не против, мы посмотрим, что у вас есть, и быть может что ни будь, купим.
       Вот так всегда. Пока думаешь, что-то предложить, за тебя это сделает кто-то другой.
       В данном случае. Первой оказалась Александра. Быть может, здесь сыграла роль женская солидарность. Или особенность женского мышления в плане приобретения различных сувениров. Во всяком случае, к ее мнению все мы единогласно присоединились.
       - Пожалуйста, пожалуйста. Тем более, если такой случай. Выбирайте.
       Покрутившись, минут десять, мы выбрали пару безделушек и с удовольствием их добавили к подаркам, подаренным Риточке  ранее. И здесь мы заметили его. Что оно из себя представляло, объяснить довольно трудно. Пожалуй, будь оно прозрачным, можно было бы принять это за круглое зеркало в раме. Но прозрачным оно не было, скорее уж матовым. Ко всему прочему на верху этого странного сооружения имелось нечто, отдаленно напоминающее глаз.
       - Интересная вещица, и старинная. Могу поспорить, что ей не менее тысячи лет, - авторитетно заявил Федор.
       - А вот и ошибаетесь, - хозяин лавки подошел совсем незаметно, - горазда больше. Этой вещице ни как не менее десяти тысяч лет.
       - Да не может такого быть.
       - Может, может. Уж поверьте.
       - И что же это за штуковина такая?
       - Что это, или кто, никто не знает точно. А вот имя у него есть. Его зовут «Исполняющий желанья».
       - И что, эта штука, в самом деле, выполняет желания?
       - В самом деле. Но только одно. Каждый человек может загадать только одно желание.
       - И какое же желание загадали Вы, уважаемый хозяин?
       - Ни какого. Я боюсь ошибиться.
       - Это как ошибиться?
       - Видите ли, оно исполняет только одно желание. И причем такое, которое раньше никто не загадывал.
       - Ха, ха, замечательная шутка, - Сашка не удержался от смеха, - всегда можно сказать, что такое желание уже было.
       - Вы можете, конечно, не верить. Но это именно то, о чем я вам сказал.
       - Так почему же Вы до сих пор ни чего не попросили?
       - Может это глупо, но я не хочу расставаться с надеждой.
       - И что, эта штука тоже продается.
       - Нет, да и зачем она вам? Но желание загадать, так и быть можете. Вдруг вам повезет?
       - Что одно на всех?
       - Зачем же? Желания – вещь персональная. Загадывайте каждый свое.
       Трудно представить всю абсурдность этой ситуации. Пять изрядно подвыпивших людей неожиданно замолчав, выжидающе смотрят друг на друга. Вполне обычное предложение ввергло нас в состояние глубокой задумчивости.
       Первым не выдержал Федор.
       - А как оно, это, работает? Ну, в смысле, желания исполняет?
       - Очень просто. Надо дотронуться до диска и вслух произнести желание.
       - Эх, была, не была. Хочу рисовать как Микеланджело, - решился Федор.
       «Исполняющий желания» посветлел, погудел немного и все. Исполнилось ли желание Федора, мне так и не известно. Говорят, Микеланджело вообще стал знаменитым только после смерти. Так что, исполнится ли желание Федора, боюсь, еще долго ни кто не узнает.
       - Ну, ты братуха даешь, - Сашка чуть не подпрыгнул, - ты значит, как Микеланджело будешь рисовать, а я что, у тебя в подмастерьях?
       - Да, что-то я не подумал, - Федор даже смутился, - надо было загадать, чтобы мы сделали, что ни будь на пару. Как братья Райт, которые паровоз изобрели.
       Вообще то, братья Райт изобрели аэроплан, но для Федора не знать этого, вполне простительно. Все-таки он далек от всего, что связано с техникой. Это как раз моя стихия. Вот я, например, совершенно не знаю, чем отличаются экспрессионисты от авангардистов. И ничего. А Федор, я уверен, может рассказывать об этом не один час.
       - Так может ты тоже, это, загадаешь?
       - Как? Сказали же – только одно оригинальное желание. Боюсь, если я просто, изменю имя прототипа, это будет не оригинально.
       - Тогда загадай миллион баксов. Все мои будущие картины купишь….
       - Не, ну ты сказал. Тоже мне оригинальное желание. И вообще, что ты мне подсказываешь? Мое желание, и придумаю его сам.
       Сашка задумался. Впрочем, не он один. Непростое это дело. Придумать желание, которое за десять тысяч лет никто не придумал….
       Наконец, махнув рукой, он произнес.
       - Эх, была, не была. Если даром, то мне много не надо. Хочу крутой мобильник. С хорошей камерой с всякими там наворотами.
       «Исполняющий желания» мигнул, и…. Увы, мобильника у Сашки не появилось. Быть может, он просто не знал, что такое мобильник? Десять тысяч лет назад, мобильников точно не было. Скорее всего. К сожалению, судить об этом мы можем только по слухам. Или, желание Сашки не было оригинальным. Что ж, не выиграл, но, по крайней мере, он использовал
свой шанс.

       Надо было сделать это с самого начала. Все-таки, это ее день рождения. Но, что поделать, все организовалось как-то спонтанно. В общем, мы с Александрой решили Риточку пропустить вперед.
       Да, такое могла загадать только Риточка. Впервые за десять тысяч лет. Весело смеясь, она подошла к диску.
       -Хочу, хочу. Розовую панду.
       - Оооо. Вообще то, я хотела игрушечную, - тихо сказала Риточка. Она с изумлением смотрела на странное существо розового цвета, которое, вдруг оказалось у нее на руках. Так вот она какая – панда. Абалдеть.
       - Дай подержать, - попросил Сашка.
       Все удивленно посмотрели почему то на него а не на панду. Немного придя в себя, мы продолжили эксперименты.
       Что попросила Александра, я так и не узнал. Потому, что следующим желание загадывал я. Загадать такое бестолковое желание – это надо суметь. Извиняет меня лишь то, что в таком развеселом состоянии бываю совсем не часто. Я вам рассказывал уже о коварных «братьях Райт». То есть о наших художниках конечно. А уж загадывал желания в таком состоянии вообще первый раз. Впрочем, что кивать на других. Сам загадал, самому пришлось и расхлебывать. Соригинальничать решил, шутник, понимаешь ли, и посмотреть, как этот диск выкрутится.
       - Хочу оказаться на Роско, рядом с Рамелем, - вот такое редкое желание я загадал. Соригинальничал блин.
       «Исполняющий желания» загудел, засветился, превратился в большое окно, куда меня потащило со страшной силой. И я полетел кувырком навстречу полной неизвестности.