Происшествие в Сьене в 1647 году глава 1

Ковалева Марина 2
1
Герцог Ленхорленс, наследник престола Соединенных Провинций, по приказу своего отца, короля Кристьерри, покинул пределы страны и отправился в Сан - Сильван к своей тете, вдовствующей великой герцогине Игнации. Причиной, побудившей старого отца отправить сына в путешествие, было явное нерасположение молодого принца – герцога к своей жене, принцессе Кларе, и столь же явное расположение к своему шталмейстеру, господину Филиберу де Вьен. В то время как корабли, подгоняемые попутным ветром, увозили принца – герцога в одну сторону, господин Филибер де Вьен, также покинувший страну, ехал в другую, утешаясь суммой в тысячу золотых моллеров и портретом бывшего господина, усыпанным драгоценными камнями. Фаворит не решился последовать за своим хозяином, поскольку вдовствующая герцогиня поклялась арестовать его сразу же, как только он осмелится нарушить границу её  государства. Она надеялась, что смена обстановки, развлечения, а также удаление нежелательного лица быстро избавят принца – герцога от несчастной наклонности и восстановят мир в семье.
Принц – герцог Ленхорленс и его свита расположились по прибытии не в столице, а в Сьене, втором по величине городе великого герцогства, называемом также «обителью муз», «средоточием музыки и развлечений», а также «зеленым венцом Сильви».
Постройки в Сьене были, в основном, из местного белого камня. Пролегавшие в центре улицы являлись довольно широкими, а к окраинам прихотливо вились, плавно переходя из мостовой в узенькие тропинки, петляющие между глухих стен, из-за которых виднелись верхушки кипарисов, и выплывал медвяный запах садовых цветов. В городе имелось два театра – «Звезда» и «Круг», куда ходили даже знатные женщины, скрывая лица для приличия маской. Сьену прорезали каналы, по которым вечерами сновали лодки с балдахинами и развеселыми компаниями. Город был, к тому же, морским портом, обладал одной из крупнейших бирж, а базары его и лавки ломились от великолепной снеди и заморских диковинок. По берегу моря, а также по улицам гуляли толпы приезжих, искавших развлечений и собственной выгоды.
Принц – герцог Ленхорленс разместился в одном из тетиных дворцов, находившемся почти в центре города. Дворец окружал сад, а сад окружала стена, кое - где чередовавшаяся с высоким решетчатым забором. Тетя устроила племянника на славу. Его комнаты были убраны по последней моде, стены увешаны привозными фламандскими картинами с пьяными селенами и пышными нимфами, а столы завалены дорогими безделушками. На полках можно было обнаружить даже настоящий китайский фарфор, белый, с синими узорами.
Вдовствующая герцогиня для развлечения гостей дала несколько балов, на которые съехалась самая родовитая знать, а также организовала поездку  по каналам на лодках при свете факелов, в сопровождении лютнистов и певиц. Принц - герцог Ленхорленс ездил на охоту. Для него во дворец поочередно вызывали труппы то «Звезды», то «Круга». Его ввели в салон госпожи Маддалены Гадди, где собиралось много поэтов, музыкантов и ученых мужей, а также в дом господина графа Вержи, где обсуждали политику и играли в карты. Несколько раз принц – герцог исчезал ночью в сопровождении Глена Хиферны, дворянина из своей свиты. Впрочем, вдовствующая герцогиня вскоре получила успокоительные сведения от своих шпионов, что молодые люди до утра шатались по дешевым балам, пили, пели, ели и слушали цыган в харчевнях самого низкого пошиба.
«Эти маленькие шалости скоро наскучат ему», - удовлетворенно заявила герцогиня Игнация, потирая бледный второй подбородок и покачивая головой.
Дальше дела пошли еще лучше. Принц – герцог начал оказывать явные знаки внимания юной фрейлине своей жены по имени Линса – Мария Орильи. Тетя не могла нарадоваться на результаты своей воспитательной программы, о чем незамедлительно отписала своему брату королю Кристьерри. Заодно она отругала куксившуюся принцессу Клару, запретив ей мешать мужу и Марии – Линсе.
«Эта девчонка скоро надоест ему, и он вернется к вам. Этой пигалице ни за что не сравниться с вами, настоящей дамой, и Осе - Карл рано или поздно это заметит. Но если вы будете вмешиваться, он заметит это скорее поздно, чем рано. В конце концов, вы должны радоваться, что он остановил свой выбор на ней, а не на очередном господине Филибере. С ним вы бы никогда не справились», - сказала герцогиня Игнация.
Все было бы хорошо в этой благостной картине, если бы Осе – Карл, герцог Ленхорленс, не ухаживал за Марией – Линсой исключительно для того, чтобы позлить свою жену, истинную виновницу удаления господина де Вьен. Делал он это по совету Глена Хиферны, человека молодого, посредственной внешности, но выдающейся услужливости, простиравшейся до бесконечности.