Торисс глава 2

Владимир Деменин
   Глава первая http://proza.ru/2009/12/08/703
    Я сижу уже двадцать минут перед телевизором, уже успел выпить второй бокал пива, помочь Саньке в сборке какой-то странной крепости, а на поле ничего путного не происходило:
- Они что там, бальными танцами занимаются, или играют в футбол? – произнес я вслух, с досады.

  В зал зашла Танюша. Выглядела она странно и даже растерянно. На всякий случай я допил своё пиво, хотя в пятницу, после работы, она разрешала, – да притом, ещё футбол! Я покосился на экран: обстановка накалялась возле наших ворот. И в голове у меня пронеслось:
«Прям как у нас дома – не знаешь, с какой стороны ждать удара.»
  Танюша села на диван рядом с моим креслом, молча и как-то насторожённо глядя на меня.
  Я вздохнул и выключил телевизор.
  Санька, от наступившей тишины в зале, перестал мучить свою недостроенную крепость, тихо как мышка прошёл и сел на диван, прижавшись к Танюше.
- Боря, Надежда пропала.
  Хотел сострить, что надежда никогда не пропадает, но увидев слёзы в глазах Танюши, и услышав, как заревел шестилетний Санька, видя плачущую маму, понял: дело серьезное, не до шуток.
- Я позвонила ей...
  Смотря на неё, я кивал. Она прижала к себе ревущего Саньку, и не обращая внимания на текущие слёзы, чуть всхлипывая, продолжала:
- Боря, я же не глупая... Прозвонила, а её телефон лежит на кухне в хлебнице!
- Танюш, не переживай! Она появится, придёт кормить своих питомцев. – успокаивал я Танюшу, но у самого стали возникать сомнения. Питомцев – «чёрную молли», скалярию и карасика «красного меченосца» – она, никому не доверяя, кормила утром в семь и в девятнадцать ноль-ноль строго по расписанию. А сейчас-то уже сколько? Блин, когда я повешу в зале настенные часы?!
- Сейчас покормлю Надиных рыбок. – Я встал с кресла и пошёл в её комнату.
  Уже давно было за семь. Скотчем на аквариуме был прикреплен тетрадный листок. На нём Надиным почерком, аккуратно буковка к буковке, значилось: «Папа и мам, покормите, пожалуйста, моих рыбок в 19 часов. Надежда».
  Я сорвал этот листок и отдал вошедшей следом за мной Тане. Сам же стал кормить рыбок. 
- Боря, а времени уже сколько?
- Без двадцати восемь. Да ничего не станет с этими рыбками!
- Да не о рыбках я! – Таня опять стала всхлипывать.
- Танюша, перестань, пожалуйста, держи себя в руках! Саньку пожалей – он на тебя смотрит и реветь начинает.

  Прикрыв крышечкой баночку с кормом, я пошел на кухню. Про футбол можно уже не вспоминать. Надо выпить кофе и подумать…
- Тебе покрепче заварить?
- Ага.
  Таня села за стол. Санька, пододвинув стул к Тане, сел рядом, прижавшись к ней…
  Резко, и как мне показалось, очень громко зазвонил Надин телефон, лежавший на кухонном столе. Мы все даже вздрогнули.
  Тихо, молча, пьём кофе, думаем – и на тебе – звонит! Я пожал плечами, мол: «Я не могу взять. – Не мне же звонят!». Таня же настойчиво, молча, словно тот, кто звонит, может услышать её, если она будет говорить, показывала пальцем и всей своей мимикой, указывала: «Возьми! Возьми телефон, – может, спросим, где Надежда».
  Я взял телефон, принял звонок и поставил на громкую связь.
- Алло!
- Здравствуйте!
- Здравствуйте! – ответил я на приветствие, как я понял по голосу, – девочки.
- Борис Николаевич, это Маша – подруга Надежды.
- Да, Маша, да, говори! – Я сам даже почувствовал, как у меня задрожал голос.
- Так вот, Борис Николаевич, Надежда попросила позвонить ровно в 20:00 и сказать вам, что бы вы посмотрели в её электронном дневнике последнюю запись.
- Маша, что ещё она просила передать?
- Это всё.
  На той стороне трубки послышалась музыка, что-то рядом упало… Всё, телефон отключили.
  Глядя на Таню, я развёл руками. Это было в стиле нашей Надежды. Больше нам ничего не скажут: надо смотреть её записи. Я отправился в комнату Нади, а мои – за мной, как хвостики.
  Прошло минут десять, я никак не мог подобрать пароль. Таня стояла рядом, молчала. И в этой тишине Санька четко и громко сказал: «Торисс». Так четко, что даже без сомнения стало ясно, что это слово и есть пароль. Я ввёл его, и всё открылось.
  На рабочем столе был порядок, только папка-дневник нарушала порядок, она прикрывала глаз «чёрной молли». Это для нас, чтобы мы не рылись, где не положено. Открыл, и прочли:
  «Я хочу, чтобы меня нашёл Торисс. Если он есть – то он меня найдёт. Но если вы всё выдумали, то я сама приду через три дня, ваша Надежда. P. S. Не ищите.»
Вот так история! Ну и дела ! У меня не было даже слов. Кто-то из нас что-то недопонимал. Через три дня Надежда придёт, за неё я был спокоен, но ведь Торисс был и есть, там, в будущем! Туда не позвонишь.
- Боря, зачем мы им рассказывали всё это? – Таня снова начала плакать.
- А я верю, что Торисс найдёт Надю!
  Санька творил чудеса: слова были сказаны чётко и вовремя. Нам тоже оставалось поверить в это.
 
  Мне не спалось, да и какой тут сон? Танюша тоже ворочалась всю ночь. Начало восьмого – надо идти кормить Надиных питомцев. Странно! Что не спалось – это понятно, почему. Но вот почему вставать неохота – это не понятно!
  Я тихо встал и, стараясь меньше шуметь, пошёл в Надину комнату.
  Раньше рыбок кормил я. Это всего с год, наверно, как Надежда взяла всё это дело под свой личный контроль. Может, она взрослела и не хотела, чтобы я без спроса вваливался в её комнатку.
Пока кормил, я как-то отвлекался от своих мыслей. Закончил – и тут же мои мысли, как голодные волки, набросились снова и стали терзать мою душу: «Где она? Что с ней? А вдруг..., а если…»
- Нет, так нельзя, – говоря вслух, я направился на кухню. – Попью кофе, отвлекусь.

  На кухне зазвонил мой телефон. Без комментариев в адрес звонящего, я молча взял телефон. Звонил сосед по даче:
- Здравствуйте, Валерий Иванович.
- Боря, здравствуй! Извини, что так рано, суббота же сегодня, а …
- Валерий Иванович! – перебил я соседа ...
- Да, я понял суть. Боря, у нашего соседа кто-то ночует.
- У какого соседа?
- Ну, тот, который каждый год продаёт дачу. Так вот, когда стемнело, выхожу я из своего домика и вижу: свет от свечки помелькал и его потушили. Не как бомжи. Может, показалось, вот не знаю, – позвонить участковому, или…
 - Не надо! – закричал я. Даже сам испугался своего крика. И Таню напугал, она на кухню прибежала.
- Боря, что случилось? – напуганно спросил Валерий Иванович.
- Извините за крик, Валерий Иванович, я приеду, всё объясню, только участковому не звоните.
  Я отключил телефон, сам стараясь поверить, что Надежда там. Пусть это хоть маленькая, тоненькая как ниточка, но надежда.
«Есть надежда, что наша Надежда в надёжном месте». Я играл словами и не замечал, как растерянная Танюша, в ночнушке, несколько раз спрашивала меня:
- Боря, что случилось? Что-то с Надеждой?
- Я не знаю, что с Надеждой. Валерий Иванович звонил, поеду на дачу.
Смотрев на Таню, я понимал, что её надо как-то поддержать, утешить, но как? Этого я не знал и решил просто предложить ей поехать со мной, – может, это её немного отвлечёт. 
- Собирайтесь, поедете со мной. Поговорим по дороге.

  Я стоял на детской площадке, которую сам делал у себя на даче. Там, за забором, была дача соседа, у которого видел Валерий Иванович свет от свечи. Если Надежда там, то я могу её выследить, а если её там нет, – как я могу полезть туда без разрешения? Телефона соседа у меня нет. Так бы я рассуждал хоть до вечера, если бы не свет, зелёно-фиолетовый с блистяшками, обрушившийся сверху рядом со мной.
- Танюша, Санька, у нас гости! Сюда! – громко позвал я своих, а сердце радостно заколотилось в удвоенном темпе. Я тихо произнес вслух:
- Торисс, это ты?
Свет исчез. И в трёх метрах от меня стоял Торисс, такой молодой! Неужели я таким худеньким был двенадцать лет назад?
- Торисс!
  Танюша от такой неожиданности села на крылечко нашего дачного домика.
  Санька растерялся. Рот у него от увиденного открылся. Но придя в себя, он закричал:
- Надежда! Торисс приехал!
  Он кинулся бегом к Ториссу. Торисс подхватил его на бегу и легонько подбросил. Санька, довольный, визжал.
- Надежда, он правда приехал!
  Дверь соседней дачи открылась, в дворик вышла Надежда. Она медленно, а потом всё быстрее, не глядя на грядки, кинулась к забору.
- Ох! – только и успела сказать Надежда в то время, когда Торисс её ловко переносил через соседский забор. Что же тут началось! Море восторга! Дети кричали и визжали от радости.
- Боря, зайдите, пожалуйста, с Танюшей в ваш дачный домик. Мне надо поговорить с детьми, – ровно и спокойно произнёс Торисс. Когда дети чуть успокоились от радостной неожиданной встречи, наступила звенящая тишина.

  Мы зашли в домик. Танюша стала готовить еду. Нам, когда поехали, не до завтрака было. Не прошло и десяти минут – зашли дети. Я смотрел то на них, то на Танюшу. Их было не узнать… Мы ждали.
- Папа и мама, простите нас, пожалуйста. Мы больше не будем так делать.
«Да, значит, Санька тоже знал!» – пронеслось у меня в голове. Мы переглянулись с Танюшей, но она не выдержала, стала плакать. Обняла детей. Дети заплакали тоже.
- Ну-у, – началось… Всё, перестаньте! Прощаем мы вас.
  Я пошел во двор к Ториссу…

P. S. Солнце уже садилось, был чудный летний субботний вечер. Мы с нашим соседом Валерием Ивановичем сидели у нас под навесом, пили его чай из разнотравья (травы он выращивал у себя на даче), с любимым мною ежевичным вареньем, которое умела так вкусно варить только Танюша.
- Боря, я понимаю, что дети..., у них энергия. Но как ваш брат за целый день не устаёт играть с ними? Он, что, у вас, железный?
  «Ох, если бы вы знали, Валерий Иванович, правду, – что бы вы сказали?» – подумал я, подмигнув Тане и радостно улыбаясь…


глава третья http://proza.ru/2010/02/18/988
фото из интернета