Ирония судьбы Или до встречи

Павел Пи
-Санек, выезжаем. На петровской что-то произошло.

***
Мороз. Час-пик. Предновогодняя суматоха. Город, словно сумасшедший, весь двигается, шевелится. И как-то рывками, неравномерно, толкая тысячи нервных водителей по переполненным улицам города.
В маршрутке и так уже было тесно, настолько, что при каждой новой остановке хотелось закричать: «Куда ж еще-то?».
Люди теснились, люди лежали друг на друге, люди фыркали и ворчали, люди неловко смеялись, люди были разные.
Остановка Проспект Либерализма.
Ну, это да, здесь остановиться можно, как-никак центр города, многие сюда и ехали. Вот, правильно, выходите, освобождайте воздушное пространство. Ненадолго. Циркуляция толпы. Хм, полезли, вот один сюда пробирается, к нам, на задние сидения. Тяжко ему наверное сейчас, через такие терние узкого пространства и выпирающих частей тел прорываться. Да у него еще и портфель на спине. Бедняга. Погодите, а я его знаю. Вроде работали вместе раньше. Только я в ночь, а он в дневную смену. Не плохой, по-моему, парнишка, инициативный. Правда, молодой еще совсем. Сколько ему? Семнадцать? Хотя для нашего общепита самый раз. Да что это я в самом деле, словно старик, самому двадцать три.
Так, он узнал меня. Как же его зовут? Артем, вроде бы.
-Здорова.
-Привет. Как поживаешь? Что-то давно на работе тебя не видел?
-Да я ж уволился в сентябре.
-Че, правда? И где теперь?
-Судмедэксперт.
-По специальности что ли?
-Да, я ж мед заканчивал.
Когда я сказал это, в его глазах что-то загорелось, искра безбрежного интереса.
Пробки. Ехали долго. Странно, вроде и не общались никогда раньше, особо не знали друг друга, а было что-то такое, из-за чего разговор все шел и шел, и даже не хотел прекращаться. Такое необычное ощущение, что человека знаю лет двадцать, и лет десять мы не виделись. И столько всего теперь надо было рассказать. Возможно, все дело в том, насколько его заинтересовала моя работа. Пока мы ехали, я узнал, что он тоже бы хотел учиться в меде, только стать собирается врачом общей практики. Сколько у него планов на жизнь. Как-то даже разговор зашел, что он пишет сам. В основном стихи, но случается и прозу. Было во всем этом что-то приятное, этот паренек – какой-то слишком живой, среди всего этого напряженного человечества, рычащего и готового наброситься с кулаками за право занять свободное место. Он же просто хотел попробовать, узнать, хватит ли у него сил. Не исключено, что он, как и любой другой человек, становился таким же агрессивным и сверх меры предприимчивым (безусловно, только из-за того что растет и воспитывается среди таких же людей). Но в тот момент, он был самым искренним и ясным человеком, среди всей этой пустыни серого подтаявшего снега и пустых глаз толпы. Тогда я ему поверил. Ему поверил любой бы, каждый готов был бы проникнуться его идеями, только потому, что его взгляд был не пустым, он сверкал, сверкал идеями, целями и стремлениями.
Что-то мы заговорились, вот и моя остановка. Пора прощаться.
-Ну, я приехал. Давай, удачи тебе. Еще увидимся.
-Пока, до встречи!
Я ушел, он повернулся к окну, взгляд немного потух, глаза вцепились в заледеневшее окно, а мысли улетели куда-то намного дальше, куда-то, где живут наши мечты. Просто с возрастом мы все реже вспоминаем, что стоит в то место заглядывать.

***
Так выпало, что мое очередное дежурство приходилось аккурат на новогоднюю ночь.
Поначалу было скучно. Нет, время, конечно, было опасное, толпы пьяных отморозков, неудачные встречи, но пока что обходилось без нашей конторы.
В полночь открыли бутылочку шампанского, чисто символически, для традиции, глотнули по разочку, и каждый занялся своим делом. Кто-то решил вздремнуть, кто-то уставился в телевизор, кто-то вышел покурить. Я был с последними. Странное место – ночь. Да-да, я не ошибся. Как мне кажется, ночь это именно место, потому что днем, все совершенно иное, словно другая реальность. Эта ночь была освещена не столько луной, сколько всполохами салюта и менее дорогой пиротехники. Темно, холодно, вокруг дым. Вот оно спокойствие. За это можно многое отдать.
-Санек, выезжаем. На петровской что-то произошло.
-Что?
-Вроде драка была, есть наши клиенты. Кажись даже не один.
Вот и все, на этом спокойствию и конец.

Мне никогда не снились кошмары, по крайней мере, связанные с моей работой. Даже в самом начале, когда мы только осваивали азы нашей профессиональной деятельности, я воспринял и перенес это как-то лучше остальных. А чего тут бояться, человек как человек, просто мертвый, так чего ж горевать, он же уже ничего не значит. А кровь там, и прочее, это уж извольте ребятки, не знали что ли куда учиться шли?
Но сейчас, когда мы ехали на место, у меня было какое-то нехорошее предчувствие, что-то такое тревожное внутри. Но откуда мне было знать наверняка.

Когда я увидел его, я не хотел верить своим глазам.
-Что случилось?
-Насколько нам известно, ребята решили прогуляться, но нарвались на вот этих вот уродов, - сказал опер, ударив по двери бобика, в котором сидели на вид два совершенно отмороженных придурка. Те, по ходу дела, слабо соображали, где находятся и что произошло, - началась драка. В ход пошли ножи. Этого убили, еще двое серьезно ранены.
Я не знал с чего начать, руки отказывались слушаться, в ушах стучало, сердце кололо. Это был точно такой же очередной труп, только все изменилось, потому что этого я знал.
Звали его действительно Артем, лет ему было восемнадцать. Я не знал что делать, все можно было сделать по правилам, провести осмотр, вскрытие, дать заключение. Но в тот момент мне хотелось написать не три ножевых ранений, один удар нанесен прямо в сердце, это и послужило причиной смерти. Почему-то хотелось… да ничего не хотелось. С таким я столкнулся впервые.
Хватило сил только вымолвить:
-Вот мы и встретились, довольно скоро…
А потом были слезы. Я не плакал лет с тринадцати, но разве в тот момент это имело какое-то значение.
Это был не просто очередной человек, только мертвый. Мне казалось, что это лучший мой друг, и я потерял нечто важное, что-то умерло вместе с ним, сломалось.
Нет, мы вскрываем не трупы, за каждым из них стоит нечто большее. За ним стояли мечты и цели. Каждый человек это книга, история полная неожиданных поворотов и сюжетных загадок, жаль только у некоторых слишком неожиданный и преждевременный конец.

Заключение: Оказался не в то время, не в том месте.
Он сказал до встречи, у судьбы слишком злые иронии.

P.S.: За всем, что есть, что было, что будет и что могло бы быть, за всем стоит нечто большее.