Расплата

Вика Козлова
Сейчас я понимаю, что был глупым,
Что, время не теряя, создал месть.
Ну, что ж, теперь мне точно не до скуки!
И вовсе не решит проблемы лесть!
Я дожидаюсь часа отмщения,
За то, что возомнился палачом!
И ждут меня судебные те прения,
Что мне пропишут вскоре новый дом!
Найти себе пытаюсь оправдания:
Что ревностью я, мол, был ослеплен.
Конечно же, учтут все покаяния,
Но и не так, не потеряв свой дом!
Пожалуй, мне не стоило квитаться
И с женихом, его родней, ее.
Но мести по любви вам не поддаться?!
И я не смог, решить свершить ее...
Начну с начала. Может, не поймете
Моих порывов страсти только к ней!
И я дерзнул... И, может, вы дерзнете,
Пожертвовав душой и жизнью всей?
Наперекор судьбе, назло всем близким
Я отдался всецело только ей -
Любви и понимания к Всевышней,
Что я вознес к Вселенной, только к ней!
К идиллиям всегда грядут изъяны,
И исключением не бывало в нас.
Как по пустыне ходят караваны,
Так и у нас наметился хаос.
Сравнение глупо, но скажите тоже,
Что редко выживает караван,
Когда на ночь состроят люди ложе,
А утром на их месте вдруг бархан!
Вот так и мы, заснули: все в порядке,
А утром стали споры и брехня.
Я не скажу, что чист, как ангел в рясе,
Но и винить не стоит лишь меня!
А через месяц узнаю случайно,
Что друга детства встретила она!
И вот потом неосторожно тайна
Дошла и до молвы, и до меня...
И я устал от лжи и пререканий,
Все высказал при встрече ей в глаза.
Она же не искала оправданий
И даже вдруг на свадьбу позвала!
Я согласился ей назло (не мне ли?!)
И мести план решил я сочинить.
О, если б знали, как все надоели
С желанием своим топтать, корить!
А свадьбу я запомнил очень смутно:
Венец, она и он, ее друзья...
И тут еще родня ее попутно
Вдруг стала оскорблять в церкви меня!
Я, освирепев, вынул пистолет... И
Расстрелял обойму по гостям.
Я помню ее глаза посмертные
И лишь слова свои: "Вот это - вам!"
Обрывка фраз, сирена, плач, браслеты
И камера, истерика и боль...
Смирительная рубашка, боль инъекций,
Потом УАЗ и камера с тюрьмой...
Три месяца с тех пор прошло... Немало,
Чтоб объяснить поступок свой в суде.
Эх, жалко, что страна мне отказала
В петле на шее, даже в выстреле...
          ***
Прошло с тех пор немало - с четверть века,
Но каждый день, за столиком сидя,
Старушка у окна, свечей согрета
Никак не забывает смерть сынка.
Она хоть не была и на могиле -
Да и куда ей ехать к северам?! -
Но похоронкой маму известили,
Что сын убит в постели, в зоне - там...
Цена за то, что покалечил жизни:
Он четверть века должен провести
В застенках зоны, что пророчит к тризне,
Хоть и осталось - месяц! - провести!
Кому же пожелаешь горше доли?!
Да, заслужил! Но отсидел же срок!
Но люди не поймут пока, доколе
Беда, к родным в сердца пойдет росток!
Во всей стране, везде несправедливость
И, дай же Бог, искоренить ее!
Тогда и будет кара - за строптивость,
Из-за которой, в общем, есть и зло!