Подарок под Рождество или приключение старого паль

Ирина Ионова
                посвящается моему зятю И.М.

Перебирая  в шкафу вещи, Алексей наткнулся на старое, драповое пальто.
- А это еще, что?
Удивленно пробормотал он, вытаскивая на свет старое, потертое на локтях, но некогда любимое и родное короткое  пальто.
 
 - Настоящий, тяжелый, натуральный драп, - ласково поглаживая рукав пальто, прошептал Алексей, примеривая на себя. Оно слегка сжимало его плечи, и было ясно, что пальто давно было  мало.
- Жаль! Я так любил его!
Вздохнул он и стал вспоминать тот день, когда впервые надел эту вещь.
 
- Да, давно это было,  тогда я учился в девятом классе, - загибая пальцы, он стал считать, сколько лет прошло  с тех пор:
- Всего четыре года? А уже мало, - думал он, вспоминая, как при каждой встречи с соседом Николаем Семеновичем, тот шутливо повторял:
- Надоест носить, приноси мне!
- А что если..., -  при этой мысли глаза его неожиданно загорелись, он  аккуратно сложил любимое пальто, засунув его в подарочный пакет, и  отнес его этажом ниже, поставив возле дверей соседа.

Прошло два года, и, однажды, под Рождество, выйдя из дверей квартиры, Алексей  приятно удивился, завидев у дверей своей квартиры  красивый, подарочный пакет. Развернув его, он обнаружил там свое старое пальто.
- Интересно, - подумал он, примеривая пальто, - к чему бы это?
 Пальто имело некоторую новизну, он было чистым, отпаренным  и с новыми. Блестящими пуговицами, которые придавали ему некоторый шик.
- Жаль! Но оно мне по-прежнему мало, - пробормотал Алексей и вернул пальто к дверям соседа.

Еще через три года, под Рождество, пальто вновь вернулось к Алексею.
- Что за чертовщина?
 Подумал молодой человек, вытаскивая пальто из потертого, новогоднего  пакета.
Оно было несколько обновлено, кроме новых пуговиц, пальто имело небольшой, новый, меховой воротник и меховые манжеты.
- Здорово!  - обрадовался Алексей, - так оно намного привлекательней, чем раньше. Жаль только, что драп выглядит  сверх меры потертым.
 Он опять примерил некогда любимое пальто и вздохнул, вспоминая школьные годы. Потом сложил пальто и  опять вернул пальто в ту же квартиру.

Прошло еще пять лет.
И опять перед  Рождеством Алексей нашел подарочный сверток с пальто.
Но в этот раз оно максимально видоизменилось:  размер пальто  увеличился за счет ставок по бокам. Правая и левая полочки были заменены, вместо пуговиц была вставлена застежка- молния.
- Странная история происходит с моим пальто!
С удивлением воскликнул Алексей, внимательно разглядывая каждый кусочек ткани на   данном изделии: - Почему оно все время ко мне возвращается?
 Размышляя обо всем случившемся, он машинально надел пальто на себя, оно было ему впору, а потертость на рукавах теперь смотрелась, как самое модное пятно на ткани.
- Пожалуй, поношу, его еще немного, уж больно оно красивым стало, - решил Алексей и, опустив руку в карман, он неожиданно  нащупал  небольшой  листок бумаги, сложенный вдвое. Развернув его, он прочитал:

Дорогой Алексей!

Однажды под Рождество я получил Ваш подарок, старое, драповое пальто.
В те дни мои дела шли так плохо, что я находился в полном отчаянии, а потому этот подарок оказался  весьма кстати, он дал мне шанс вспомнить мою давнюю мечту, и создавать новые модели мужской верхней одежды.
Каждый раз, когда ваше пальто попадало ко мне, в руки, я вновь и вновь думал только об одном, как его обновить и сделать из него современную обновку.
Так постепенно я пришел к последней модели, которая принесла мне удачу.
Теперь, я могу с полным правом сказать: моя мечта сбылась. Завтра я подписываю контракт с местной фабрикой на пошив пальто по моему фасону.
Носите на здоровье,  наше любимое пальто.
Ваш сосед и друг, Николай Семенович.