Проекты московских сумасшедших. ЦКАД

Валентин Стариков
1.
      Речь пойдёт о пресловутом проекте, который уже несколько лет муссируется в разных, особенно в околоправительственных, московских кругах.
      Это - так называемый проект ЦКАД (Центральной кольцевой автомобильной дороги), создаваемый чужими для Подмосковья людьми....

***
В апреле минувшего года, будучи  в Москве,  в одном из учреждений мне довелось увидеть один дорожный проект, который  потряс  меня  своим невероятным цинизмом.
Хорошенькая девушка по мановению  начальства, аккуратно стуча каблучками по паркету,  принесла мне из каких-то там шкафов для краткого ознакомления пухлую папку с ворохом раскладных листов.
С идеей я уже бы знаком по некоторым газетным публикациям.
Увидев года два тому назад одну из них, где давал интервью высокопоставленный начальник, имеющий отношение  к дорожному строительству, я не смог вытерпеть и отправил протест в несколько  учреждений, которые, на мой взгляд, были бы заинтересованы в событиях.
Оповещённые мною учреждения  через какое-то время  вяло отозвались.
В  их отзывах звучали  мягкие примирительные нотки, мол, не всё так опасно, как Вы считаете, что  всё течёт и всё меняется  и  что всё, что Вас тревожит, ещё может быть подвергнуто изменению и исправлению.
Мало того, мне прислали брошюру, в которой создатели проекта хвастаются  своей уверенной победой над  Подмосковьем…
Но сейчас я увидел, что все данные проекта Центральной кольцевой автомобильной дороги, опоясывающей Москву и прорезающей всю Московскую область, представляют собою вполне реальный комплект с уже произведёнными изысканиями, что даты утверждения этих данных угрожающе конкретны и по времени крайне близки.
 Я поразился безотчётной  наглости и цинизму, с которыми  московские  руководители, игнорируя очевидные факты на местности, продолжают проектирование  и фактически уже готовятся к реальному воплощению проекта автодорожного кольца ЦКАД.
Да, в проекте названы имена задействованных и ответственных людей.
 Можно было бы назвать их поимённо, но суть дела не в том.
Поговорим о другом, о конкретном .
Должен  довести до сведения читателей, что в настоящее время смертельная угроза нависла над всемирно известной исторической усадьбой Дмитрия Ивановича Менделеева «Боблово».
Эта самая ЦКАД, над осуществлением которой уже несколько лет, и в сию минуту тоже, «трудится»  целый штаб  московских и областных чиновников, на территории Клинского района Московской области приговорила к гибели два особо важных историко-культурных объекта.
Жителей, депутатов Совета  и административных лиц Клинского района  авторы проекта ЦКАД фактически держат  в качестве неких молчаливых заложников.
Вот уж неймётся москвичам! –
Уже спроектированное  платное Московско-Петербургское шоссе, о котором не раз писали в средствах массовой информации,   нанесёт  огромный  малопредсказуемый и непоправимый культурный, экономический и экологический ущерб Клинскому (и не только Клинскому!) району.
(Будут уничтожены, например,  исторические усадьбы Михайловское, Кошелево, Никифорово-Борисово).
Так вот теперь новое несчастье – это ЦКАД (проект мною лично в минувшем году  был просмотрен в Москве).
ЦКАД, проходя по территории Клинского района,  приговорила уничтожить:
1. Усадьбу Нурбажь, историческую дворянскую усадьбу, и Лазаревский погост с руинами  Владимирской церкви и сельским кладбищем – одно из наиболее важнейших мест  Бобловского  Менделеевского пейзажа, одно из любимейших мест посещений  А.А.Блока и семей Менделеевых, Ильиных, Смирновых.
2. Значительную часть  усадьбы Боблово, - парк усадьбы Боблово Д.И.Менделеева с  тополёвой и вязовой аллеями,  луга – главную, прежнюю  единственную (неужели и  не сегодняшнюю?) кормовую базу для местного животноводства, поля профессора Ильина  и академика Смирнова, поля  Д.И.Менделеева, Ржаной пруд над  Опытным полем Дмитрия Ивановича…
Ширина размаха технологических работ  при  строительстве трассы – не менее пятиста метров!
Успокаивают, что ширина вариаций трассы – шесть километров. Но кто будет заниматься  сотнями согласований и новых экспертиз, заново «переигрывать» их, когда  проект будет полностью утверждён?
 Никто.
Есть ещё один серьёзнейший аспект этого вандализма, о котором, конечно  же, не вспомнят сразу.
 Как на трассе ЦКАД будет обстоять дело с химическими реагентами для зимнего обслуживания  дороги?
Куда денут отработанный материал?
В сторонку, для дальнейшего уничтожения  лугов, лужаек и парковых аллей?
Для гибели общественного и личного скота граждан?
Для отравления колодцев и других водных источников?..

 НЕ МОГУ НЕ СКАЗАТЬ, ЧТО  ДЕЙСТВИЯ МОСКОВСКИХ ЧИНОВНИКОВ И ИНЖЕНЕРОВ БЛИЗКИ К ПРЕСТУПЛЕНИЮ:
УТВЕРЖДАЯ СЕЙ КАТАСТРОФИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ,
 НЕ УДОСУЖИЛИСЬ ПРОВЕСТИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ
( В ТОМ ЧИСЛЕ И АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ)
 АНАЛИЗ И ЭКСПЕРТИЗУ МЕСТНОСТИ,
 ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ К УНИЧТОЖЕНИЮ!
 А ЭТОТ МОМЕНТ -
ГРУБЕЙШЕЕ НАРУШЕНИЕ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Неужели  действия  московских чиновников не станут предметом внимания Клинской горрайонной  и Московской областной прокуратур?
Отмечу ещё раз, что подобные проблемы встают сейчас не только в Клинском районе, но и на территориях других районов Московской области, где проект уже сейчас вызывает  возмущение жителей.
Многие люди удивлены: почему бы  данный проект не перенести подальше, за Волгу, где в окружной автотрассе  люди нуждаются намного больше ?
Надеюсь, что читатели, в том числе читатели клинской газеты «Серп и Молот», и особенно депутаты  Клинского Совета, вся общественность города и района, а также других районов Подмосковья не допустят тихого и негласного уничтожения историко-культурных ценностей Клинского края.
И потребуют от авторов ЦКАД  серьёзного и обстоятельного отчёта.