ИЗ ПРАКТИКИ ОТКРЫТИЯ ТРЕТЬЕГО ГЛАЗА-2.
(диалоги ученика и учителя).
Ученик пришел к учителю.
Тот сидел в позе лотоса и медитировал.
- Учитель, Вы так много говорили об открытии третьего глаза, но прошло столько много времени, а мы все еще отрабатываем непонятные мне приемы и техники, какой-то стрельбы из лука. Я вообще не пойму, зачем она нужна мне. Ни лука, ни стрел- вообще ничего нет.
-Мой дорогой ученик, ты разве не видишь- я медитирую, -открыв глаза, произнес спокойно мастер.
- Но , учитель!
-Ты сам не хочешь выполнить необходимые задания и упражнения, но и стараешься мешать мне это делать.
- Но, учитель, вы же все умеете, зачем вам это?
- Для совершенствования моего духа.
Ученик пожал плечами и недоуменно взглянул на учителя, всем своим видом говоря ему- от скуки дед мается.
Мастер поднялся с земли, покачал головой, словно прочитав мысли своего ученика.
- Хорошо! Раз тебе так трудно все выполнять, попробуй сначала сделать «крест пространства Будды».
Ученик от радости весь зарделся- ведь Учитель доверил ему такое задание, которое носит имя самого Будды, и которое нужно будет сделать своими руками.
- Учитель , а для чего он, этот крест? Из чего его делать?
Учитель невольно улыбнулся, и слегка покрутив пальцем у виска, ответил:
- Это не просто крест, а крест Пространства. Его выполняют, как и все упражнения, сидя в соответствующей позе, а не мастерят из каких-либо досок и камней. Ты же учишься открытию третьего глаза, а не на зодчего.
Ученик приуныл.
Снова изнуряющие упражнения, какие-то духовные практики, непонятные ритуалы , разработанные какими-то древними мастерами, которых уже и след простыл на Земле. Все это нисколько не прельщало ученика, и не вдохновляло на подвиги.
Учитель сделал вид, что не видит упавшего до самой земли духа своего подопечного.
- Что же ,ты правильно поставил вопрос, для чего этот крест.
Подросток встрепенулся и с интересом вопросительно взглянул на мастера.
- Видишь ли, мой друг,- по взрослому серьезно обратился старик к мальчику,
ты прав в душе конечно,- продолжил он,- теория -это одно, ее писали так давно, что время ,прошедшее с того момента, тяжелым бременем лежит на нас, но практика на основе той теории так же задействована в наших духовных исканиях, и отсутствие ее в наших делах не продвинет нас ни на шаг вперед в деле постижения истины. Поэтому пусть теория и сильно замудрена, но для этого у тебя есть я, который и направляет уже практически тебя на путь постижения той истины, которой владели древние мастера. И это защитит тебя от ошибок и , что еще важнее, твой организм от разрушения, от действий тех сил и энергий, о которых ты еще пока не подозреваешь.
Ученик внимательно выслушал длительное вступление от учителя и проникся важностью данного момента.
Мастер с удовлетворением продолжил свое повествование:
-Для того, чтобы защитить себя от энергетических ударов и других воздействий , и прежде чем приступить к реальным упражнениям с объектами, всегда необходимо выполнить ,как сначала кажется, самые простые меры предосторожности и защиты.
-А что это за меры защиты?- заинтересованно спросил ученик, уже забыв, что только буквально несколько минут назад не хотел и слышать о каких-либо упражнениях.
- Мер защиты много, самая важная и наиболее простая – это Крест Пространства Будды.
-Это как обычные кресты на храмах христиан?
-Почти, но только материальные кресты – они плоскостные, задействуют одну плоскость, а крест пространства Будды – это пространственная интерпретация объемного энергетического креста с вознесением мысли, то есть энергии добра.
-Что-то непонятно мне,- заерзал ученик.
-Ну, что же , все очень просто, даже для тебя, непоседа,- ответил старик, явно наслаждаясь своей интригой.
-Учитель, не томите,- уже требовательно попросил ученик.
-Да, вот уж, совсем стар стал я, видимо, забываю всё ,и тут что-то подзабыл, что же дальше –то?
Ученик внимательно взглянул на учителя,- прикидывается дед ,наверное,- мелькнула мысль , и сразу же погасла.
-Ах, да! Мы садимся с тобой в известную нам с тобой с давних времен асану,-
И учитель опустился на колени, положив руки на них, выпрямив спину и смотря перед собой. Прикрыв глаза, он замолчал.
Ученик молча опустился рядом с ним и, как подобает прилежному ученику , принял аналогичную позу.
- Теперь мы посылаем во все стороны ,- продолжил тихим голосом учитель, -вперед- назад, влево- вправо, вверх-вниз – мысль примирения мира, доброжелательства: « Счастья всем существам, мир всем существам , радость всем существам». И таким образом получается у нас шесть раз, мы произносим это выражением во все концы , мысленно направляя это в пространство. Вот после этого мы можем с тобой приступать уже к упражнениям.
-Учитель, я парю в пространстве!- вдруг раздался взволнованный возглас ученика.
-Мысленно! Значит, ты сделал все правильно. Теперь медитируем.
Но ученик ничего не ответил. Он уже вошел в транс.
1 января 2010 года
3-04:5-12
Продолжение: http://www.proza.ru/2010/01/03/771