Из практики открытия третьего глаза-2

Владимир Багаев
 ИЗ ПРАКТИКИ ОТКРЫТИЯ ТРЕТЬЕГО ГЛАЗА-2.
   (диалоги ученика и учителя).




Ученик пришел к учителю.
Тот сидел в позе лотоса и медитировал.

- Учитель, Вы так много говорили об открытии  третьего глаза, но прошло столько много времени, а мы все еще отрабатываем непонятные мне приемы и техники, какой-то стрельбы из лука. Я вообще не пойму, зачем она нужна мне. Ни лука, ни стрел- вообще ничего нет.

-Мой дорогой ученик, ты разве не видишь- я медитирую, -открыв глаза, произнес спокойно мастер.

- Но , учитель!

-Ты сам не хочешь выполнить необходимые задания и упражнения, но и стараешься мешать мне это делать.

- Но, учитель, вы же все умеете, зачем вам это?

- Для совершенствования  моего духа.

     Ученик пожал плечами и недоуменно взглянул на учителя, всем своим видом говоря ему- от скуки дед мается.

     Мастер поднялся с земли, покачал головой, словно прочитав мысли своего ученика.

- Хорошо! Раз тебе так трудно все выполнять, попробуй сначала сделать «крест пространства Будды».

   Ученик от радости весь зарделся- ведь Учитель доверил ему такое задание, которое носит имя самого Будды, и которое нужно будет сделать своими руками.

- Учитель , а для чего он, этот крест? Из чего его делать?

  Учитель невольно улыбнулся, и слегка покрутив пальцем у виска, ответил:
- Это не просто крест, а крест Пространства. Его выполняют, как и все упражнения, сидя в соответствующей позе, а не мастерят из каких-либо досок и камней. Ты же учишься открытию третьего глаза, а не на зодчего.

  Ученик приуныл.
 Снова изнуряющие упражнения, какие-то духовные практики, непонятные  ритуалы , разработанные  какими-то древними мастерами, которых уже и след простыл на Земле. Все это нисколько не прельщало ученика, и не вдохновляло на подвиги.

   Учитель сделал вид, что не видит упавшего до самой земли духа своего подопечного.
- Что же ,ты правильно поставил вопрос, для чего этот крест.

    Подросток встрепенулся и с интересом вопросительно взглянул на мастера.

- Видишь ли, мой друг,- по взрослому серьезно обратился старик к мальчику,
ты прав  в душе конечно,- продолжил он,- теория -это одно, ее писали так давно, что время ,прошедшее с того момента, тяжелым бременем лежит на нас, но практика на основе той теории так же задействована  в наших духовных исканиях, и отсутствие  ее в наших делах не продвинет нас ни на шаг вперед в деле постижения истины. Поэтому пусть теория и сильно замудрена, но для этого у тебя есть я, который и направляет уже практически тебя на путь постижения той истины, которой владели древние мастера. И это защитит тебя от ошибок и , что еще важнее, твой организм от разрушения, от действий тех сил и энергий, о которых ты еще пока не подозреваешь.

    Ученик внимательно выслушал длительное вступление от учителя и проникся важностью данного момента.
 
    Мастер с удовлетворением продолжил свое повествование:
-Для того, чтобы защитить себя от энергетических ударов и других воздействий , и прежде  чем приступить к реальным упражнениям с объектами, всегда необходимо выполнить ,как сначала кажется, самые простые меры предосторожности и защиты.

-А  что это за меры защиты?- заинтересованно спросил ученик, уже забыв, что только буквально несколько минут назад не хотел и слышать о каких-либо упражнениях.

- Мер защиты много, самая важная и наиболее простая – это Крест Пространства Будды.

-Это как обычные кресты на храмах христиан?

-Почти, но только материальные кресты – они плоскостные, задействуют одну плоскость, а крест пространства Будды – это пространственная интерпретация объемного энергетического креста с вознесением мысли, то есть энергии добра.

-Что-то непонятно мне,- заерзал ученик.

-Ну, что же , все очень просто, даже для тебя, непоседа,- ответил старик, явно наслаждаясь своей интригой.

-Учитель, не томите,- уже требовательно попросил ученик.

-Да, вот уж, совсем стар стал я, видимо, забываю всё ,и тут что-то подзабыл, что же дальше –то?

    Ученик внимательно взглянул на учителя,- прикидывается дед ,наверное,- мелькнула мысль , и сразу же погасла.

-Ах, да! Мы садимся с тобой в известную нам с тобой с давних времен асану,-
И учитель  опустился на колени, положив руки на них, выпрямив спину и смотря перед собой. Прикрыв глаза, он  замолчал.

  Ученик молча опустился рядом с ним и, как подобает прилежному ученику , принял аналогичную позу.

- Теперь мы посылаем во все стороны ,- продолжил тихим голосом учитель, -вперед- назад, влево- вправо, вверх-вниз – мысль примирения  мира, доброжелательства: « Счастья всем существам, мир всем существам , радость всем существам». И таким образом получается у нас шесть раз, мы произносим это выражением во все концы , мысленно направляя это в пространство. Вот после этого мы можем с тобой приступать уже к упражнениям.

-Учитель, я парю в пространстве!- вдруг раздался взволнованный возглас ученика.

-Мысленно!  Значит, ты сделал все правильно. Теперь медитируем.

  Но ученик ничего не ответил. Он уже вошел в транс.



1 января 2010 года
3-04:5-12


Продолжение: http://www.proza.ru/2010/01/03/771