The race

Григорьев Антон
Первая, вторая, третья до отсечки. Два с половиной раза превысил городской скоростной лимит. Впереди - поворот. Включаю четвертую, держу педаль в пол. Скорость растет, поворот и бетонная стена за ним приближаются все быстрее. Сейчас будет нужно жать тормоз пяткой, практически в пол, носком делать перегазовку и переключаться на вторую - выше 70-ти этот поворот не пройти. Дыхание становится реже, сердце бьется чаще, секунда растягивается до сумасшествия. Да что там - за секунду пролетаю метров пятьдесят, то есть до той бетонной стены у меня - чуть больше пары секунд. А как же они долго длятся! Жму на тормоз, ремни безопасности давят на грудь. А ведь действительно, сколько мыслей проносится в голове между двумя моими вздохами? Воистину бесконечное количество. Мозг работает как суперкомпьютер, пытаясь обработать все возможные варианты развития событий. Самое интересное, я не оставил сейчас себе никаких путей к отступлению, никаких вариантов. Допустим, сейчас попадется на дороге ... песок. Простой песок. Днем грузовик ехал, просыпал из своего кузова немного песка. А я его сейчас и не вижу.

Тормоза работают на пределе сцепных возможностей резины и сухого асфальта. Тормозной путь у меня был рассчитан ровно на то, чтобы на пределе вписаться в поворот. Но этот проклятый песок... Правое колесо попадает на него, мгновенно теряет контакт с дорогой и блокируется. Начинает валить белый дым, машину резко бросает в сторону. Для того, чтобы вернуть машину на дорогу, на доли секунды отпускаю тормоз. На доли секунды... это где-то десяток-два метров. А я себе места то и не оставил. И вот эти два десятка метров - мне как раз и не хватает для торможения. Пытаюсь вписаться в поворот, машину кидает в занос всеми колесами. Стоит визг и запах жженой резины, я лечу в бетонную стену, а в голове мысль одна: "А есть ли у меня подушки безопасности?" Или другая, попроще: "Боже, забери меня отсюда..."

Но, к моему счастью, никакой грузовик с песком сегодня здесь не проезжал. Торможу. Вписываюсь в поворот, набираю скорость дальше.

Меня друзья иногда спрашивают, зачем я это делаю? Играю же со смертью же. Да. Играю со смертью. Вот она, рядом сидит. Пару секунд назад я ходил по лезвию, как раз где-то на грани жизни и смерти. Сродни "русской рулетке". Я специально допускаю шанс того, что в следующую секунду глаз не открою. Зачем, спросите вы? Хороший вопрос.

Снова набираю скорость. Мир вокруг меня постепенно сужается. Не вижу ничего справа или слева, вижу только кусок асфальта впереди. Чем выше скорость - тем меньше та область зрения, которую человек способен обрабатывать. Фонари постепенно сливаются в одну сплошную световую полосу. А что будет если... Какой-нибудь заблудившийся алкоголик выползет на дорогу? Будет длинная черная полоса тормозного пути, и для того, чтобы не сбить бедолагу - отпущу тормоз, сделаю движение рулем. И сомневаюсь я, что сумею потом поймать машину на столь высокой скорости. Мужик останется жив, а завтра утром меня будут, скорей всего, забирать от того столба. И даже на подушки безопасности надеяться тут не стоит.

Но к счастью, тротуары пусты.

А чего стоит жизнь? Скажите мне, как можно познать белое, не видав черного? Жизнь и смерть - две неразделимые сущности. Постояв здесь, на грани между черным и белым, почувствовав холодное дыхание смерти, потом совсем по-другому начинаешь чувствовать мир. Как-то острее. И солнце ярче светит. И жизнь хочется наполнить, как чашу, до краев.

Москва. Ночной проспект. Скорость.