Школьный вальс. Глава 2

Алевтина Крепинская
Начало:  http://www.proza.ru/2010/01/02/1167


Виталий, обрадованный известием о том, что с Кирой Сергеевной все получилось хорошо, и она уже въехала в квартиру, решил позвонить ей. Начал набирать номер и положил трубку на место. Что он скажет ей? Это я и, вот, какой я хороший? Принимаю ваше спасибо? Нет! Звонить он не будет! А поехать бы стоило. «Пусть только обживется немного,  – подумал Виталий, - Месяца через три поеду» Но, три месяца он терпеть не мог и, уже через месяц, был в Ростове-на-Дону.

Дверь открыла она… Виталий пристально всматривался в ее нынешние черты, вспоминая те, давние, ни сколько не забытые им. Как сильно и одновременно, как мало она изменилась! «Она старше меня лет на пять – шесть, а как хорошо выглядит!»- подумал Виталий. Седина почти не коснулась ее волос. Короткая стрижка красиво обрамляла голову. Тонкие черты ее лица сохраняли прежнее благородство, хотя кожа потеряла свою свежесть и нельзя было не заметить на ней следы увядания. И хотя набрякшие жилы на руках и сильно постаревшая кожа на шее выдавали ее возраст, в ее  лице и больших выразительных глазах легко можно было увидеть признаки былой красоты.  Хотя, это не правильно – былой... Кира Сергеевна и сейчас поразила Виталия своей красотой!
 
- Виталий! Как я рада! Проходи ко мне… - сказала она, и запнувшись, поправилась, - К себе, конечно…
- Вы сказали правильно! Конечно к вам! Сейчас это ваша квартира и будет она вашей столько, сколько понадобится, Виталий прошел в квартиру и его поразили чистота и уют.

  Все было так же, как и при жизни его родителей.
Все было сохранено на своих местах, и ничего из сувениров и фотографий не было убрано. Только на комоде появилась новая фотография в большой, красивой рамке. На фотографии были запечатлены улыбающаяся Кира Сергеевна  с каким-то мужчиной. 

- Мой муж, Семен Абрамович здесь со мной, - подтвердила она догадку Виталия, - хорошим человеком был… Не думал он, что мне придется скитаться без жилья после его смерти.
«Что же он завещание не оставил?» – подумал Виталий, а вслух сказал:
- У вас теперь есть квартира, Кира Сергеевна. Живите здесь столько, сколько понадобится.

Они сидели в просторной гостиной за большим дубовым столом, любимым столом его матери.
- Ты бы предупредил меня о приезде, я бы что-либо приготовила вкусное. А то и угостить тебя нечем. Одной много не надо, так я особо и не готовлю, - сказала Кира Сергеевна, раскрывая пакеты с продуктами, привезенные Виталием, - а ты предусмотрительно привез даже чай. Но чай у меня всегда есть. На многом приходилось  экономить, а вот на чае нет! Нравится мне хороший чай. Я, как титестор, любой сорт отличить могу.
- Да, хороший чай – это здорово! – согласился Виталий, - Вот и родители мои пили только хороший чай. В то время трудно было его достать, но доставали. Отец был равнодушный к этому напитку, какой есть, такой и пил. Он даже мог заварку использовать на второй день. Мама его всегда ругала и напоминала китайскую пословицу: «Вчерашний чай – хуже змеи!»
- Да, мама твоя была права. Чай надо пить сразу после заварки иначе в нем образуются вредные для организма вещества, - подтвердила Кира Сергеевна.

Они долго еще говорили о достоинствах чая, о его пользе и том, как лучше его пить. Потом перешли к воспоминаниям о школе. Время не шло, а летело! Виталий спохватился, когда до его рейса оставалось чуть больше двух часов. Надо заказать такси и бежать! Но как  не хочется уходить отсюда!

Домой вернулся заполночь. Рита спала. Он прошел на кухню, приготовил чай и  взял его с собой в кабинет. Там, поставив чашку на стол, присел на диван. Глаза закрылись сами собой. Он спал крепко и долго. Утром его разбудила Рита.
- Сидя спать, это признак старости! – сказала она.
- Так я и есть старый!
- Рада, что ты это понимаешь! Тогда должен понять и другое: я НЕ старая. И мне скучно вести такой образ жизни, как мы ведем! С меня хватит! Я хочу жить нормально! – Рита ожидала увидеть удивление на лице Виталия, но тот равнодушно сказал:
- Нормально? Это как?
- Я сама по себе, а ты тоже сам по себе, - пояснила Рита.
- Ты хочешь сказать, что нам надо оформить развод? – уточнил Виталий, - так я, пожалуй, не против.
- Никакого развода! Мы с тобой цивилизованные люди и должны сделать все цивилизованно!

Цивилизованно, по Ритиному, это значит, что они будут жить вместе, но каждый будет вправе делать то, что ему хочется, не считаясь с другим, и проводить время, где и как ему хочется.  «Это же глупо делать размен такой уникальной квартиры!» – говорила она, хотя и понимала, что квартира получена Виталием по наследству от бабушки задолго до их женитьбы и является только его собственностью.

Виталий не возражал. Ему казалось, что ничего нового и не произошло. Именно так они и живут уже длительное время. Что заставило Риту объявить это, он не понимал. Да и не мог понять: его мысли сейчас только о Кире Сергеевне. «Как она там? Есть ли у нее деньги? Может быть, помощь ей нужна?» – думал он и вновь, и вновь вылетал в Ростов на один день. В этот день он отдыхал. Ему было спокойно у нее. Как зачарованный он смотрел на Киру Сергеевну, наблюдая, как еле слышно двигается она по квартире в своих мягких тапочках, слушал ее мягкий голос, пил ею заваренный прекрасный чай и его не покидала мысль, что ему хорошо с ней, как ни с кем другим. Что же это такое? Любовь?  Конечно, любовь! Но это не было похоже на любовь мужчины к женщине. Скорей всего это была необъяснимая любовь к родному человеку. Виталий не мог представить Киру Сергеевну в роли своей жены или любовницы. Он ее даже называть без отчества не может! Тогда, что же ему надо? Виталий и сам не мог понять. Но, его неудержимо тянуло к ней, и он делал огромные усилия над собой, чтобы не лететь в Ростов каждый выходной.

А в одно из посещений Киры Сергеевны, войдя в квартиру, он сразу обратил внимание на мужские туфли, стоящие на обувной тумбочке.  Была весна, по дороге он купил букет сирени и явился к Кире Сергеевне в прекрасном настроении. И, тут, туфли… Кто это может быть? Виталий не спросил, и сделал вид, что не заметил их, но настроение сразу же испортилось. Он не получил удовольствия от прекрасного чая, он не находил темы для разговора и больше молчал. «Ну, и что? – думал он, - Почему меня это должно волновать? Разве Кира Сергеевна не свободная женщина? А разве я ей не говорил, что она может распоряжаться квартирой по своему усмотрению? И разве у нее не может быть мужчин?» Но, это его не успокаивало. Хотел уже подняться, чтобы уйти, хотя до самолета было очень много времени. И тут Кира Сергеевна сказала:
- А ко мне гость приехал из Южно-Сахалинска. Ты, наверное, не помнишь, мой первый муж был вдовцом с двумя детьми. Маленькие они тогда были. Мне и удалось их воспитывать всего-то только три года, но они не забыли меня. Заезжают в гости, когда в наших краях бывают. Редко, правда. Далеко очень живут. Вот и сейчас, старший Сережа в Новороссийске в командировке и ко мне заехал. Я всегда им рада! Я, надеюсь, ты не будешь возражать, что он у меня дня два побудет?

Еще бы он возражал! Конечно, нет! Ему захотелось петь! Его настроение подпрыгнуло до небес, и он едва сдерживал себя, чтобы не показать такую резкую смену настроения.
 

Виталия перестала интересовать жизнь Риты. Он видел и понимал, что среди Ритиных гостей много было молодых мужчин, но его это совсем не беспокоило.

Приближалось лето, а вместе с ним и отпуск. Виталий решил провести его в Ростове. Чтобы не мешать Кире Сергеевне, он приобрел путевку в пансионат, находящийся на левом берегу Дона.  Хотел встретиться со старыми друзьями, порыбачить на речке, поездить в Синявку ловить раков, как это было в годы его юности.  Но, его планам не суждено было сбыться.  В самолете неожиданно стало плохо. Гипертонический криз закончился инсультом. Ожидавшая в аэропорту Скорая доставила его в больницу. Одна сторона была парализована, он не чувствовал ни правую руку, ни правую ногу. Не мог двигаться и с трудом, малопонятно говорил.   

Виктор, встречающий его в аэропорту, с удивлением и тревогой обнаружил, что среди пассажиров московского рейса Виталия не было. Начал выяснять и узнал, что друг в больнице. Через полчаса об этом знала и Кира Сергеевна. Она незамедлительно отправилась туда.  Меньше всего Виталию хотелось, чтобы Кира Сергеевна видела его таким. Но, она такая нежная, ласковая, так бережно ухаживает за ним, и Виталий перестал настаивать на том, чтобы она не приходила.  Днями и ночами она была рядом, поддерживала его и помогала врачам и медсестрам.
- У меня нет ничего более важного, чем поставить Виталия на ноги! – говорила она Виктору, который часто навещал друга,  - Мне порой кажется, что он мой сын… Иногда и сны такие снятся. Наверное, потому, что нет у меня родных детей.
- Вот и у Виталия тоже нет, - ответил Виктор, - не получилось с первой женой, а вторая о них и думать не хочет. Как стрекоза живет… Так и не приехала в больницу, а я ей сообщал.
- Жаль, что так!

Болезнь потихоньку отступала. Хоть и долго пробыл в больнице, но, можно сказать, что выздоровел. Впереди новый учебный год и Виталий хотел быстрее приступить к работе. Он и так начнет  его с большим опозданием. Как не уговаривали  Кира Сергеевна и Виктор остаться еще в Ростове, он отправился в Москву. Не самолетом, правда, а поездом.
- На фирменном поезде «Тихий Дон», в двухместном купе я доеду до Москвы с комфортом. Вы не волнуйтесь за меня! – сказал он.

Но, Виктор, все же поехал его сопровождать. До Москвы доехали благополучно, на Казанском вокзале  ждала университетская машина, на которой они быстро добрались в Ростокино. Их встретила удивленная Рита. Из глубины квартиры слышались музыка и громкие голоса.
- У меня гости, - пояснила Рита.

Виктор был удивлен. Ведь он же предупредил ее, что Виталий сегодня приедет. Значит, она специально устроила все это?! Найдя подходящий момент, когда Виталий был в ванной, он подошел  к ней, отвел в сторонку и попросил проводить гостей и обеспечить тишину в доме.
- Да, кто ты такой? – пыталась сопротивляться Рита, - Это мои гости и будут они у меня столько, сколько пожелают!

- Цыц, паршивая! Я тебя уничтожу, если будешь вякать! Ты сама здесь гостья и в любую минуту можешь вылететь отсюда!
- Ой, ой, ой! Испугалась! Да, я хоть сейчас могу уйти! Пусть «дедушка» купит мне квартиру, и я тут же оставлю его в покое!

Виктор не ожидал такой наглости. Подошедший Виталий не дал им договорить. Они зашли в комнату Виталия и закрыли дверь. Музыка играла не долго. Все же Рита послушалась и проводила гостей.  Вскоре и сама она вошла к ним.
- Я вам чай сделаю, вы, наверное, проголодались. У меня бутерброды есть, - Рита была сама любезность.
«Ага, все же задумалась красавица, - подумал Виктор, - Знает, что при разводе по закону ей ничего не положено. Все, что было у них, приобретено Виталием до женитьбы на ней»

Хоть и были у Виктора срочные дела дома, все же он решил остаться на несколько дней с Виталием. Что-то беспокоило его. Волновался за него. Не давала покоя мысль, что от Риты можно ожидать чего угодно. Может скандал устроить, а Виталию волноваться нельзя.  Это при разводе ей ничего не положено, а  смерть Виталия ей выгодна: единственная наследница. «Эх, зря  я не уговорил его остаться в Ростове!» – корил себя Виктор.   

Он пробыл с другом неделю и уехал. Первое время звонил каждый день. Потом реже. Как будто все уже было нормально. А однажды ему позвонила Кира Сергеевна и в слезах сообщила, что Виталия не стало. И это год спустя, когда все считали, что от болезни уже ничего и не осталось!
- Кто вам такое сказал, Кира Сергеевна? – волнуясь, спросил Виктор.
- Рита… Жена… Вдова Виталия. Она приезжала ко мне. Его уже и похоронили… Неделю назад, - сказала Кира Сергеевна и плача попросила, - давай съездим к нему… Хоть на могилке побудем…

Конечно, Виктор согласился. По дороге Кира Сергеевна рассказала о визите к ней Риты. Приехала она с тем, чтобы выселить Киру Сергеевну из квартиры. Сказала, что теперь она хозяйка всего, что принадлежало Виталию, и  будет продавать ростовскую квартиру.
- Жаль, - сказала Кира Сергеевна, - я опять остаюсь без жилья. Придется на Сахалин ехать. Дети моего первого мужа приглашают.
- Да, печально все это… - сказал Виктор.

В Москве они не пошли на квартиру к Рите, поехали прямо в университет, где работал Виталий. Конечно, там знают, где он похоронен.  Так и есть, знают!
- Я сейчас Сергея Борисовича приглашу, он все вам расскажет, - сказала секретарь в приемной ректора, - это и для нас горе большое! Мы все его очень любили!
Сергей Борисович, высокий седовласый мужчина, с небольшой бородкой, пришел сразу же.
- Я вас отвезу на кладбище! Завтра утром и поедем.  Вы из Ростова? Виктор?
- Да, Виктор, я его друг, а это Кира Сергеевна – родственница.
- Я знаю, Виталий рассказывал. Мы же друзьями были.

По дороге на кладбище Сергей Борисович рассказал, что Виталий давно уже подал иск в суд о расторжении брака с Ритой, но Рита в суд не являлась,  и рассмотрение иска много раз переносилось.
- Жаль, не успел расторгнуть брак, Рита теперь радуется, все ей достанется, - сказал Виктор, - а она-то и виновна в его преждевременной смерти.
- Не все ей достанется, - перебил его Сергей Борисович, - Виталий завещание оформил. На Киру Сергеевну. Оно было у меня на хранении, а дня три назад я ей в Ростов выслал его.


После кладбища все вместе поехали к Рите. Если есть завещание, то надо с ней договориться, как с наследницей по закону.
У Риты, как всегда, играла музыка и были гости. «Видно, это и погубило Виталия, - подумал Виктор, - нервничать приходилось часто»

Рита была недовольна визитом. Пыталась сказать, что не намерена время тратить на разговоры, а, узнав про завещания начала кричать, что никакого завещания нет, и не может быть, что ее обманывают, а она не тот человек, кого можно вокруг пальца обвести. В конце концов, когда ее немного успокоили, и Кира Сергеевна сказала:
- Я  не претендую ни на что! Но, так как Виталий оставил завещание на меня, то я бы хотела получить квартиру в Ростове. И только ее! Больше мне ничего не надо!
- Не видать вам этой квартиры! – не соглашалась Рита, - я имею право на все! Я законная жена!
-
В это время в дверь позвонили.  Дверь пошел открывать один из гостей.
- Рита, здесь консьерж письмо принес из суда на имя покойника, - сказал он, - Иди возьми!
Рита быстро выбежала и взяла конверт, но подошедший следом Сергей Борисович, выхватил его из Ритиных рук.
- Отдайте! Какое право вы имеете? – кричала Рита.

Сергей Борисович, вскрыв конверт, достал оттуда решение суда. Брак Виталия с Ритой был расторгнут. За день до его смерти.

Окончание: http://www.proza.ru/2010/01/21/432