Небо всегда голубое

Алёна Десятник
Однажды я летела после очередного тренинга из Хабаровска в Москву. Когда самолёт взлетал, светило солнце. В Хабаровске почти всегда солнечно. На протяжении всего пути, а это 8,5 часов, за окном иллюминатора было чистое голубое небо и светило солнце. Внизу постепенно сгущались облака. Когда мы подлетели к Москве, образовалась сплошная облачность. Некоторое время нам не давали посадку. Самолёт спустился к самым облакам - было такое впечатление, что он буквально касается шасси облаков. Мы скользили по облакам, и это было похоже на катание на санях по огромному заснеженному полю. Снег, солнце, голубое небо – ощущение восторга наполнило меня…

Минут через 15 нам разрешили садиться, и самолёт нырнул в сероватую вату облаков. Когда мы прошли насквозь и вынырнули ближе к земле, глазам предстала мрачная картина: внизу была коричнево-серо-чёрная земля - дело было ранней весной, и зелень ещё не распустилась - сверху были свинцовые тучи, шёл дождь. Когда я улетала, тоже шёл дождь, и было облачно. Меня не было неделю. Похоже, всю неделю было так…

И вдруг меня осенило – это ведь так похоже на то, что происходит в жизни человека! Под тучами повседневности люди забывают, что жизнь прекрасна, что небо голубое! Если человек неделю живёт под дождём, он начинает воспринимать это как реальность, более того, как единственно возможную реальность. Если у человека какие-то сложности в жизни, он воспринимает это как реальность. Он начинает думать, что это и есть жизнь. Забывает, что это всего лишь его восприятие.

Это вообще свойственно людям – выдавать своё восприятие за реальность. Человеческому сознанию практически невозможно воспринимать факты, события как нейтральные, ему свойственно всё оценивать и сравнивать с существующей системой ценностей, склеивать воедино факты и своё восприятие их. Вы наверняка неоднократно слышали такие выражения: «Сосед испортил мне настроение!» «Ты сделал меня таким счастливым!» Если отделить факты, события от Вашей интерпретации , это будет звучать совсем по-другому: «Я попросил соседа сделать музыку потише, он отказался, и я решил разозлиться на него». «Ты подарил мне книгу, которую я давно искал, и я решил обрадоваться этому». И это всего лишь одно из возможных восприятий. Ведь на эти события можно отреагировать десятком разных способов. Например: «Сосед отказался сделать музыку потише, и я решил, что это хороший знак, чтобы наконец-то выйти из дома и подышать свежим воздухом!» «Ты, конечно, подарил мне книгу, которую я искал, вот если бы ты только сделал это раньше…» И вариантов ещё много.

Вы реагируете на происходящее? Нет, чаще сего Вы реагируете на своё восприятие происходящего. Например, Вы приходите к коллеге и говорите: «Директор вечно ко мне придирается! Ему не нравится всё, что я делаю! Он всегда недоволен!» Это правда? Может быть. А может быть, что это не правда, а Ваше восприятие, Ваша правота. Вдруг коллега говорит: «знаешь, мне кажется, что это не так. Он ценит тебя. Он видит в тебе потенциал, верит, что ты можешь больше, сообщает тебе о том, что ещё необходимо добавить, чтобы ты мог выполнять свою работу ещё лучше». Вы смотрите на него удивлённо – неужели он не видит «очевидных» вещей? Задумайтесь – а что, если он прав? Это не очень просто – отказываться от своего мнения, но когда это происходит, мир вдруг как будто становится с головы на ноги. И когда Вы приходите в следующий раз к директору, готовый посмотреть на него глазами своего коллеги, Вы начинаете воспринимать то, что говорит директор, совсем по-другому, не как критику и придирки, а как возможность улучшить свою работу и показатели компании. Вы выходите от него воодушевлённый… И до Вас вдруг доходит – это было всего лишь Ваше восприятие. А что, если так везде?... И Вы начинаете просматривать картинки Вашей жизни, как в калейдоскопе, и многое видится Вами совсем в другом свете…

Небо всегда голубое! И можно кататься на облаках. А тучи – это временное явление, они уходят. И это тоже всего лишь восприятие. Но с ним как-то жить легче…

Алёна Десятник, тренер.
www.o-mir.ru