Кардиобалет. введение

Николай Шурик
 

   Как-то по наивности, я считал, будто множество выражений о сердце, что оно «забилось в груди», «бешено заколотилось», «заныло», «замерло», «покатилось куда-то» и т. д., исключая, разве что, «ушло в пятки», относится, в основном, к периоду жизни от 15 до 25 лет (Вспомните: “И мое сердце  о-становилось, Мое сердце за-мерло!”). Ан, нет, выясняется, что, наоборот, все эти идиомы наиболее востребованы начиная с 45 лет и далее до конца дней наших. Правда, смысл, вкладываемый в них, к сожалению, не переносный, а прямой. И все это - признаки ССЗ (сердечно - сосудистых заболеваний), смертность от которых составляет, если верить медицинской статистике, 48% (в мирное время). Конечно, остается под вопросом, каким временем надо числить в России последние десять лет минувшего тысячелетия.
    И, хотя моя карточка в поликлинике была весьма тощей, но, шагнув во вторую половину своего столетия, я вскоре почувствовал, что и «У меня есть сердце, а у сердца - песня…». Жаль только, что эта песня на медицинском языке называется «дистония», «стенокардия», «аритмия» или как-то еще.
    Интересное наблюдение, оказывается, до чего прекрасно, пока мы не чувствуем, что у нас что-то есть! Мы живем, едим три раза в день (если финансы позволяют), и, если бы не реклама «Аквафреш» и других паст, да не улыбки кинодив, мы бы и не вспоминали о своих зубах, пока в один прекрасный (?) день не почувствовали, что они, вернее, он у нас есть. Да-да, второй сверху справа или зуб мудрости слева и, помаявшись неделю, месяц, полгода и попрыгав время от времени на стенки, отправляемся мы к стоматологу, чтобы и ему показать, что у нас есть ТАКОЙ зуб.
    А наши ноги, да, боже мой, носят они нас и носят. Если девушки еще порой и смотрели на них, только лишь затем, чтобы определить, насколько ноги кривые или волосатые, и нет ли зацепок на капроне. А с началом брючно - джинсовой эры  и эти вопросы отпали, как атавизм. И все прекрасно, пока, вдруг, коленка не начинает скрипеть, не желая сгибаться, или ноги начинают отекать, так что не только скорость, но и изящество походки переходит совершенно в другое качество. А, если еще и мозоль, тогда вообще - пиши пропало!
    Теперь, возьмем наш пищеварительный тракт, вспомните, какие он иногда (не без нашей помощи, впрочем) устраивал нам фокусы, что «ни в сказке сказать, ни пером описать». Если такое будет наблюдаться постоянно, готовы ли Вы чувствовать свой желудок? Нет, нет и еще раз нет!
     Вот так и сердце, - стучит, стучит, и мы его не слышим и не знаем. Даже и специально иной раз не определишь, какой там пульс и давление. А, вот, как оно замрет, как покатится, как забьется или заноет, что не продохнуть и руку не поднять. Тут бы сесть или лечь сразу, да еще, чтобы у кого-то рядом нашелся нитроглицерин, валидол или корвалол, тогда, может, и отойдет, а нет, и сам, глядишь, можешь отойти, так, что никакая скорая помощь уже не поможет.
   Могу сказать, что теперь я категорически не согласен с пословицей «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Относительно сердца, да и всего остального, о чем я писал, несомненно, «лучше сто раз услышать, чем один раз почувствовать!».
   Хотя, по первому разу я отделался достаточно благополучно