Летние голуби счастья

Кирилл Барсуков
Летние голуби счастья
Барсуков Кирилл
(2.04.2008)
-Мама! Я лечу! – закричала девочка лет пяти, взлетая верх на качелях к синему небу, пробивающемуся сквозь серые сгустки облаков.
- Держись крепче! – сказала мама стоящая рядом, когда качели опускались вниз. И руки девочки сжались сильнее, держа в основании своих кулаков железные прутья с облупленной краской, синего, красного, зеленого и желтых цветов от много кратного нанесения одной на другую.
Черные лоснящиеся волосы девочки развивались, от ветра, создаваемого на качелях, слегка задевая кончиками лицо и светло-русые волосы мамы. Мужчина сидел рядом на лавочке и грыз семечки, собирая возле себя диких голубей и смотря, как мама качает свою дочь. Они смеялись, улыбались, девочка громко кричала от восторга, а он отвечал им своей улыбкой. Девочка спрыгнула и побежала по зеленой траве, разбрасывая песок, лежащий у основания травы. Схватив набор садовода – песочника, лежавший возле него на лавочке, она направилась в песочницу. Мама села, на лавку пристально приглядывая за дочкой, разговаривала с ним. Семечки кончились.
Двери голубятни, находящейся за лавочкой, открылись, при помощи мужчины, одетого в легкие летние штаны напоминающие шаровары, и клетчатую рубашку, надетую нараспашку с расстегнутыми пуговицами, оголяя загорелый торс. Он зашел внутрь и, выйдя через несколько секунд, уже держал в руках голубей и рукава были засучены по локоть. Выйдя на свободную поверхность возле песочницы, он запрокинул голову к небу и, замахнувшись левой рукой, запустил белого голубя с черными полосками на крыльях и пятном на груди рядом с шеей, образуя, что-то вроде слюнявчика, в небесное плаванье. Девочка, оставив свои куличи, открыла рот. Голубь жадно махал крыльями стараясь улететь вглубь, но из-за подрезанных перьев на крыльях и хвосте ему это не удавалось. К нему присоединился ярко-коричневый голубь с белыми вкраплениями в некоторых местах, что не мешало его красоте коричневой краски, а только выделяло и да же добавляло блеску. Девочка с замиранием сердца смотрела на их, не удающийся полет, на их распахнутые крылья перебирающие воздух, на их сверкающие перья под лучами, пробивающегося сквозь облака, солнца, на их изогнутые траектории полета, будто они впервые решились полететь, оставив родимое гнездо, и успокоилась, когда они сели на горизонтальную жердочку, находящеюся на металлическом возвышении.
Руки сидящих на лавочке, держались в месте. Их улыбки направлялись на дочь, заворожено глядящую на голубей, сидящих на жердочке и перебирающих свои перья. Легкая небритсть покрывала лицо мужчины. Его темные волосы в короткой стрижке дополняли голубые глаза, смотрящие на женщину, с некоторой счастливой грустью. Она же смотрела на дочку, играющуюся  с песком, и радость переполняла её грудь, и рука сжималась сильнее, поглаживая своими пальцами его расслабленную руку. От чего он не выдержал и начал водить своими пальцами по её коже и улыбающиеся уста наполнились печалью. Её светло-русые волосы прикрывали шею, слегка спускаясь на плечи, завиваясь на кончиках. Зеленые глаза светились, как сочные листья на деревьях при ярком солнце.
Из открытой голубятни вышли остальные голуби, потревоженные всё тем же мужчиной. Они вышли на песок  и некоторые направились к еде находящейся в специальной коробке. Мужчина встал и пошел к песочнице. Девочка уже вовсю делала куличи, он сел рядом и начал помогать ей, разравнивая куличи пластмассовой лопаткой взятой из ее набора лежащего в песке. Женщина через некоторое время после того как поглядела на них, достала из сумочки книгу и с полнейшим спокойствием начала читать.
Девочка, занимаясь куличами, время от времени возвращалась мыслями к голубям, периодически поглядывая на них. Откинув на время куличи, она подняла голову к небу и спросила у сидящего рядом с ней мужчины.
- А почему голуби, летая, не улетают далеко, например, за тот дом? - и показала своей ручонкой на дом стоящий в нескольких метрах от нее.
 Мужчина, зная истину о подрезанных крыльях, несколько секунд помолчал, опустив свою голову с черными волосами, такими же черными как у девочки но только несколько короче и сказал.
- Они не улетают, потому что рядом их дом, их родители, родственники, друзья. Если они улетят, они потеряются, и все будут переживать за них, беспокоятся. Поэтому им не стоит улетать далеко.
Девочка послушала мужчину, промычала ему в ответ, покачав положительно головой и взяв его руку, потянула за собой. Она решительно шла к качелям, на которых нужно качаться сев двум людям с разных сторон, друг напротив друга. Так они и сделали, она каталась, а он делал приседание, опуская, поднимая корпус своего тела, чем способствовал ее катанию, но весело было всем.
Покатавшись на качелях, они вернулись в песочницу к изготовлению куличей. Там же поиграли в дочки матери, делая из песка еду с добавлением воды для приготовления каши-малаши. Поиграли в догонялки, в которых зачастую маялся мужчина. А после продолжительной беготни валялись на грязной траве, наблюдая за полетом голубей, от чего мама начала возмущено кричать.
А потом приехала машина, из которой вышел мужчина со светлыми волосами. Увидев его, девочка побежала к нему.
- Папа, папа! – кричала она.
Женщина встала с лавки, убрав предварительно не дочитанную книгу в сумку и пошла к песочнице.  Девочка, подбежав к папе, запрыгнула на его руки и, поднявшись чуть ближе к небу начала летать на крутящемся вокруг своей оси папе. Женщина собрала вещи дочери.
- Ну, пока, до встречи – сказала она сидящему на траве мужчине, а он в ответ ей покачал головой, улыбаясь. Она пошла к мужу. Поцеловала его и села на переднее сиденье. Он открыл заднюю дверь машины, и туда вскарабкалась девочка. Он сел за руль и поехал. Девочка, прислонившись лицом к стеклу машины, смотрела на голубей летающих над сидящим на траве мужчине. Они уехали.
Голуби, полетав немного, устали и опять присели на жердочку. Мужчина встал и направился к лавке, сел уставившись в летную траву.
Хозяин голубятни начал загонять голубей находящихся неподалеку. Справившись с ними, он взял палку и, подойдя к голубям находящимся на верху начал им махать, сгоняя их с насиженных мест. Полетав некоторое время, они снова сели на жердочку, не желая уходить домой. Хозяин снова взялся за палку и приступил к маханию. Так продолжалось до тех пор, пока голуби не спустились на землю, после чего он, хозяин, погнал их в дом, голубятню. И закрыв за ними дверь, ушел.
Мужчина остался сидеть на лавке в безлюдном дворе, дожидаясь заката.