отец

Людмила Пилипенко 2
                О Т Е Ц .
  Жаркий день. На берегу реки на лавочке сидит мужчина лет сорока. Подошла.
- Не помешаю? Села.
Взгляд темных карих глаз так сканировал меня, душа дыбом встала. Поднялась, чтобы уйти.
- Извините, я не хотел вас обидеть. Вы мне не мешаете. Вот пришли с сыном купаться.
  В речке резвились, барахтались ребятишки. Один, словно чувствуя наш разговор, крикнул: «Папа, смотри, как я могу.» Мужчина поднял руку, словно говоря, Я здесь, я вижу.
  Правда говорят, чужому человеку иногда расскажешь то, что глубоко хранишь и от себя.
- У меня еще дочка есть, взрослая уже, в городе, институт заканчивает. В голосе прозвучала  затаенная печаль, горечь, вина.  Дочка родилась до армии, Ей было полгода, когда я ушел. Не видел, как росла. С армии пришел, молодой, сильный, погулять хотелось, девки висли на обеих руках, а тут… жена , ребенок, работы нормальной никакой. Жена работала, старалась, это еще больше бесило. Жил обиженный на нее, на дочь, на жизнь, на весь белый свет. И с каждым годом жизнь становилась чернее. Домой идти не хотелось, а тут бабы со всех сторон вешаются, жена за мной бегает, домой тянет. А я весь из шкуры вылажу, я вот какой. В одной драке по пьянее мне почки отбили, болеть стал. Возле меня жена да дочь. Устроился на работу, стал деньги получать нормально. Через какое-то время сын родился. Мне бы радоваться, да к семье прижаться, но гордыня моя мне спокойно жить не дает, ужом в душе крутит. Стал я домашних своих учить по струнке ходить. Чуть что не так, я в обиду, весь из себя, это не делать, сюда не ходить, Барин- не отец.
  А дочка растет- тростиночка, красавица, умница, учится на одни пятерки, в школе все ей нарадоваться не могут. Один я не доволен. Не так глянула, не то сделала, не так сказала, Я их не бил, не дрался, нет. Но вы чужой человек, от одного взгляда уйти захотели, а они со мной столько лет прожили.
И все у меня не так, я на мир смотреть не могу, все черно. Желудок болеть стал- мои виноваты, на работе, что не ладно, я своих в порошок бы истер. Смотрю на них, они будто жить мне мешают, такая злоба внутри живет, такая чернота.
  Только не думал я, что чернота еще чернее бывает.
  Видно так я своим гайки закрутил, так себя поднял, а их подмял, стою на них, как Зевс, голову вверх задрал, свои болячки, злобу тешу, а что жену и детей в пыль превращаю, не вижу.
  И девочка моя, мою душу спасая, на алтарь ненависти моей свою честь девичью положила. Да не по любви, а просто, чтобы увидел, что они на свете живут.
  Вот тут-то я увидел, как черное черным бывает. Но не понял. Та злоба, что во мне жила, так раздулась, я мир готов был перевернуть. Как, я такой хороший, такой умный, такой красивый, я им все- дом, деньги, все…Я горем своим упивался, страдал, меня обидели.
  А о девочке своей, о дочке я не думал. У нее ведь ничего не было- ни сил, ни слов, ни денег, чтобы остановить мое зло- ничего, кроме собственной девичьей чести.
Когда понял… . Я теперь у нее в неоплатном долгу, Всей моей жизни будет мало, прощения отмолить.
Мужчины, отцы, защитники семьи, что нужно нам еще отдать,  чтобы вы нас любили и понимали?