измена

Людмила Пилипенко 2
Измена.

   Яркий солнечный летний день. Хлопочу по дому, в огороде. Душа наполнена спокойствием и миром.
  Пришла соседка. Глянула на нее, оставила все свои дела, что-то случилось. Идет, как с креста снятая, еле передвигая ноги.
- Проходите, садитесь, чайку хотите?
- Наливай.
  Женщине уже к семидесяти, но выглядела она хорошо, обычно веселая, живая бабушка, а тут…
  Посидели, помолчали. Вдруг соседка заплакала.
- Ой, что я наделала. Людям не расскажешь, дети не поймут, а душа рвется, будто я ее на поганом кресте распяла.
  Маленькие руки с распухшими вывернутыми в суставах пальцами нервно теребили фартучек, надетый поверх светлого легкого платья.
-Если Вам будет легче, расскажите, может быть смогу располовинить Вашу беду.
- Мы с мужем уже прожили 50 лет. Где мы только с ним ни жили, какую только я работу ни делала, и детей мы нажили четырех. Были и хорошие дни радостные, но были и такие, когда небо с землей мешаются, вот эти темные дни и перевесили в нашей жизни. Уже старые стали и надо бы жить, согревая друг друга последние денечки, а муж чуть не каждый день стал обзывать меня матерными словами да бабой гулящей. Но мы-то жили в какое время? Честь была на первом месте. Да и по жизни мы с мужем оба из детдома, и так хотелось в молодости да ,и во всей жизни иметь крепкую настоящую семью, чтобы были папа и мама, чтобы дети не были сиротами даже с одной стороны. Тот, кто вырос в детдоме, меня поймет. Потому терпела и ругань, и пьянку, и драки, и измены мужа. Думала, вот дети вырастут, мне будет легче. Дети выросли, разъехались, у них свои заботы, проблемы, семьи. Я к поступкам и словам мужа стала более чувствительная, каждое грязное слово хлыстом хлестало, оставляя на сердце кровоточащую рану. И чем старше становлюсь, тем беззащитнее и нежнее душа.
  И вот в один такой черный день, после ругани, нечистый под руку толкнул- всю жизнь жила и знала только мужа, а по его словам, прошла Крым и Рим, а слабо доказать, что ты можешь быть и другим нужна и как могут любить другие тебя.
  Долго эта мысль сверлила мой мозг. Стала выбирать мужчину, с которым не стыдно изменить мужу. Нашла. Не буду говорить, что и как происходило. Как у всех ,наверно.
  Но пришла я домой, набрала в ванну воды горячей и ночь просидела, сменяя воду, отмывая себя от той грязи, в которую меня не муж, а я сама себя загнала. Я хотела ему отомстить, доказать… Только, что и кому? Мне теперь до самой смерти не отмыть, не очистить ни тела, ни души своей.
   Тяжелый вздох вырвался из ее груди, всегда веселые добрые, а теперь враз поблекшие опустошенные глаза, глянули на меня, ища во мне поддержку или осуждение. Что сказать?
   Всю жизнь живем, доказывая кому-то, что мы имеем право на жизнь, на поступки, на чувство, на любовь, на счастье. Никому ничего доказывать не надо. Вы имеете право на жизнь. Ваш путь, это только ваш путь.