каньон1

Людмила Пилипенко 2
Позвонили.

-Пойдете в каньон? Сможете?
-Пойду. Смогу? Не знаю. Пойду.
-Господи, дай силы. Я хочу пойти увидеть, почувствовать, осознать. Дай силы мне.
Поехали. Лес .Сыро. Зимний снег пригнул к земле тонкие деревья, закрыл проход, завалил , не пускает. Через пять минут ноги стали мокрыми. Вспомнилась девочка, пошедшая со мной в лес в туфлях на каблуках. В дороге она их сняла и шла босая. Я пойду с мокрыми ногами так мне надо зачем-то.
Увидели следы медведя. В группе поднялся страх, забыли разом, что просили мир защитить их от нападок, живущих в этом доме, дать нам коридор для прохода. Если хозяина нет сейчас дома , это не значит, что он здесь не живет. Мы увидели его следы, понимаем, здесь нельзя напакостить.
Погода пасмурная, Ребята в группе молодые, таких, как я 2 человека.
Чем дальше иду, тем больше понимаю, тело нужно тренировать, очень тяжело жирному пингвину на его коротких ножках передвигаться по завалам, бежать за молодыми и не тянуть группу назад.
Подошли к горе. Сделала подношение. Просила за всех, а больше за себя: Господи, мир, позволь , молю, позволь, дай силы дойти.
Гора. Две вершины рядом. Одна пониже другая повыше. Полезла, перебираясь с камня на камень, преодолевая собственный вес, страха нет, только вес. У второй вершины собрались все, кто-то заметил, что из вершины идет тепло, казалось гора дышит, из вершины периодически выходило тепло. От всей души поклонилась  горе, за позволение взойти на нее. Гора издали похожа на две кучи орехов, высыпанных из карманов огромного великана.
Пошли дальше. Сказать, что трудно идти-нет. Неудобно было задерживать группу. Но рядом всегда находились мальчишки, сопровождающие группу, они в любой момент готовы были прийти на помощь. Ощущение единства было настолько сильно, что если кто-то немного отставал, его дожидались не проявляя нетерпения.
Ну вот добрались до ключа. Очень интересный родник. Течет из-под скалы в два рукава- правый мужской, в 4 струи, левый- женский. Мужской спокойный, уверенный, женский –торопливый, звонкоголосый и чтобы придержать его бег, природа перегородила двумя один за другим стоящими камнями- не спеши, женщина. Вскоре они сливаются в одну живительную струю воды.
Мужской, правый- дающий живую воду, но в его 4 струях самая сильная вода- первая. Женская левая- берущая, мертвая вода. Она раны срастит, болезнь уберет, к ней первой идти надобно на поклон. Коль она пустит , позволит, тогда и у мужа силы просить можно.
Низкий поклон тебе, Вода Государыня!
Перекусили, запили водицей, пошли далее.
Через какое-то время подошли к каньону. Заглянула вглубь. Ощущение- я дома. Величие отвесных скал, уходящих далеко в глубину, сила того неведомого, что смогла разорвать Землю, разделить эти камни, Господи, может ты просто пальцем провел по лику Земли.
Начали спуск. Страха нет. Вопрос- смогу ли я? Сползла вниз. Глянула вверх, по сторонам. Господи, как ты силен, Господи, как прекрасна Земля! На скале лик человека в папахе, от края земли вниз метров на 20-30. Перешли каньон на другую сторону- подъем.
-Ну давай, девочка, поднимайся. Тела нет, душа  она легкая. Поднялась.  Смотрим на каньон. Резко налетевший ветер, принес град, что белой плотной пеленой закрыл от нас противоположную сторону на одно мгновение.  Идем вдоль каньона по верху. Метров через сто на другой стороне увидели в горе хранителей мест- лики мужчины и женщины. Какой творец мог это сделать?
Все, ура, домой! Нет, голубушка. Судьба приготовила еще один спуск, более крутой, более опасный. Страха нет. Раз надо- пойду. Рядом закапризничала девочка, посыпались вниз камни, ударили ниже идущую женщину. Руководитель прикрикнула на девчонку – при спуске и подъеме нужно быть предельно осторожным, цена жизнь человека. Здесь это чувствуется как ни в каком другом месте.
Рядом со мной идет женщина, равная мне по возрасту, все время шепчет молитвы. Спустились. Внизу камни высотой с мой рост, по ним надо идти к выходу. Прижалась к огромному валуну телом – Если Бог тебе дал столько силы, то сколько же ее у меня? Я ведь подобие Бога. Я благо дарю тебе, за посланную мысль, за поддержку.
-Каньон, во мне, может быть ,как ни в ком рядом идущих, смешались кровь живущих с незапамятных времен местных жителей и вновь пришедших казаков. Если обижаться на пришельцев и ругать их за разрушение размеренной жизни, то, как во мне внутри отделить одну кровь от другой? Какую кровь славить , а какую проклинать? Все внутри меня, не разделить! Принять, простить, взять лучшее из обеих и нести дальше, улучшая собственную жизнь и мир вокруг! Прими мое смирение, каньон, и мое желание дальнейшего развития мира, мирного сосуществования не только людей, но и всего, что населяет Землю.
Озеро Слез. Оно встретило меня тяжелой темной, настоянной на травах водой- слезами. Поклонилась. Ползу по камням дальше. Рядом со мной мужчины помогают забраться на один камень и перейти на другой. Глянула еще раз на озеро. Кипенно-белое дно и на нем кроваво-красная вода. Сколько же ты, Земля Матушка, слез приняла и сколько же ты их сама выплакала за нас за детей твоих. Люди, это видеть надо! Жить, как попало, не захочется!
Иду, ползу, тащусь, но с каждым шагом – я человек, я человек. Я телом слаба, но внутри меня от Бога сила и меры этой силы даже я не знаю!
И с каждым шагом понимаю, моя женская слабость, идущим рядом мужчинам, силы дает. Во мне они видят мать, сестру, жену, дочь и всеми силами стараются помочь идти, подбодрить, готовы нести на руках. Силы вам и доброты, богатыри Земли Русской!
Вышли наверх. Низкий поклон тебе, Каньон, за силу, что дал, за разум, что открыл, за величие Земли, за любовь ко всему сущему. Живи в веках! Благо дарю тебе!
Еще немного, еще чуть-чуть. Тело бунтует, разум тащит его вперед, а душа летит на крыльях, ей все нипочем.
Ну, вот и дорога. Еще шаг и свалюсь.
-Господи, отправь автобус навстречу.
-Ура! Спасибо, милый, что услышал!
Впереди озеро Илим. Надо поработать и у него. Нет сил. Надо! Встала, работаю. Мир говорит - это только начало. Будь готова идти дальше.
-Как скажешь, Господи.
-Я ноги поднять не могу- вопит тело.
-Хочешь жить, вставай и иди дальше - сказала ему Душа.