Находчивый ребенок

Наблюдателъ
Сижу на диване, передо мной ноутбук, работаю. Сроки сдачи проекта поджимают, а работы еще -- непочатый край. Пятнадцатимесячный ребенок и мама собираются идти гулять. Мама меня спрашивает, пойду ли я с ними, я отвечаю, не отрываясь от экрана, что нет, что мне и так еще всю ночь работать предстоит.

Мама с ребенком уходят в коридор одеваться. Через какое-то время ребенок, уже в одном ботинке, со своим шерстяным уличным свитером в руках, подбегает к дивану, кладет мне свитер на колени, поднимает руки вверх, выпячивает грудь и возмущенно говорит "На"! В принципе, у этого слова порядка десятка разных значений, в зависимости от контекста, от "на ручки хочу",  до "надоел", но сейчас это совершенно очевидно означало "на, надевай быстро!"

Возвращаю свитер и ребенка обратно маме, усиленно стараясь не ухмыляться находчивости маленького человечка. Возвращаюсь к ноутбуку и мучительно пытаюсь сосредоточиться.

Через несколько секунд опять входит ребенок, уже в свитере, кладет руки на клавиатуру, несколько раз что есть силы бьет по клавишам, смотрит на экран, явно любуясь результатами своего труда  и радостно переводит взгляд на меня... Судя по его самодовольному виду, он был искренне уверен, что доделал за меня работу, таким образом освободив мне время для прогулки с ним...

Спасибо создателям текстовых редакторов, за то, что придумали клавишу возврата к предыдущему состоянию: боюсь, что косный консервативный заказчик не сумел бы по достоинству оценить бесценный вклад  моего ребенка... Убираю его руки с клавиатуры и отношу ребенка обратно маме в прихожую.

На этот раз ребенка не было почти минуту. Мне практически удалось сосредоточиться и вернуться к тому месту, где ребенок прервал мою мысль.

Когда он появился вновь, он уже был в куртке, в шапке, в сапожках и в уличных снегозащитных штанах. Неторопливо переваливаясь в громоздкой зимней одежде, в которой он очень напоминал медвежонка, он подошел к моему дивану и торжественно поставил у моих ног пару МОИХ уличных ботинок, в которых я с ним обычно гуляю...

... В награду за сговорчивость и понятливость, выйдя на улицу, он мне, так и быть, позволил вести себя за ручку. Этой чести он редко кого когда удостаивал: обычно он любил ходить сам, в редких случаях держась за коляску...