Продавцы событий

Геннадий Есин-Русский
                Продавцы событий.

Они зацепили меня вывеской и к тому же, не скрою, я был навесе-
ле,мягко говоря. «Лавка событий». Без выходных. Часы работы:  с заката
до восхода. Технический перерыв: с 24-00 до 24-13.
             Я ушёл с затянувшейся вечеринки незадолго до полуночи по- анг-
лийски и уже протопал по морозцу километров этак шесть. Если бы дру-
зей не сморило, то Димка , как обычно, подогнал бы такси, а так я, пона-
деявшись на маршрутку, шёл  и шёл, озираясь на шорох шин догонявших
легковушек.
              В этом месте я споткнулся, можно сказать, на ровном месте. Поти-
рая испачканное колено, я поднял взгляд на никелированные перила и пе-
ренёс его на ярко, даже слишком,освещённую табличку.Фонарь поскрипы-
вал, если не поскрежётывал, при том,  что ветра-то не было вовсе. Во вся-
ком случае, внизу. Почему-то казалось, что при десятке ступенек входная
дверь светилась голубоватым неоном откуда-то свысока.
             «Зайдите, выпейте чашечку чёрного кофе, согреетесь». Голос, кото-
рому трудно отказать, принадлежал приветливому остролицему  субъекту
с чистеньким полотенцем на левом предплечье и в белых перчатках. Была
и шляпа, которая непонятно на чём держалась, потому что запредельно
сползла на сторону.
              Я посмотрел на часы: без тринадцати минут двадцать три. «А поче-
му бы и нет, время, скажем так, детское»,- подумалось мне. «А почему бы и
нет, время- то детское», - озвучил мою мысль зазывала. «Случайное совпа-
дение, что ли?»,- я уже ставил ногу на первую ступеньку. «Что ли, что ли,
что ли? Совпадение, совпадение, совпадение? Случайное, случайное, слу-
чайное?», -эхом ответил работничек лавки, и струйка тёплого терпкого за-
влекательного запашка кофе окружила меня, и я был взят в плен.
              «Лавка событий». Без выходных…Я снова почему-то посмотрел
на часы: 24-00. «И время-то уже не детское, странно»,- промелькнуло у меня.
« Да, время уже посерьёзнело. Это время творения мировых событий.Хе-хе-
хе…Простите, я хотел сказать, технический перерыв вам не помеха.  Мы
займёмся своим делом, а вы своим кофе.  Прошу вас. Кофе на столике».
               Я осмотрелся. Осмотрели и меня: как бы срежисированно меня оки-
нули взглядом трое: рыжая мартышка, солидный добродушный дядя с пуч-
ком кучерявых волос на обширной залысине и молоденькая стройненькая мо-
делька мулатка с голубыми глазами Барби. Впрочем цепкий строенный ог-
ляд в шесть глаз быстро сменился продолжением их занятий: мартышка вы-
бирала из шёрстки бриллиантики и складывапа на фарфоровое блюдце, тол-
стячок колдовал над компьютерной анимацией, ну а голубоглазая заварива-
ла кофе, томно вздыхая и поглядывая, то на дверь, то на меня украдкой.
               Сидя вполоборота к ним и к двери, я заметил, что надпись на стекле
была несколько иной, чем на наружной вывеске: «Лавка небытия». Сплош-
ной выходной. Работаем раз в году с заката до восхода. Технический пере-
рыв: с 24-00до 24-13.Извиняйте, если что не так.
               Озадаченный, я ущипнул мочку уха и, отхлебнув, открыл рот с во-
просиком к остролицему, который натирал стекло и ручку двери. Остроли-
цый, поправив наконец шляпу, в полупоклоне, отворял дверь новому посе-
тителю: «Алексей Владимирович, дорогой Вы наш, год не виделись…Про-
ходите, лавка наша для вас открыта завсегда, как постоянному клиенту…Я
присмотрю за вашим «мерином», никак новенький, как мы вам и обещали?
И всего-то парочка рейдерских захватов рыночной мелкоты.».Атаман Кон-
тренко неуютно пожал плечами и покосил в мою сторону. «Здесь все наши»,-
заверил остролицый. Кто ж его не знает в городе, атамана-то…
                «В самом деле?..Тогда к делу. На этот год у меня ставки ещё боль-
ше: пора мне в столицу…Устроите? Во что обойдётся?» «Всего три ляма…
Но зато гарантия и все удобства. Все исключительно». «По рукам, вы меня
не подставили ни разу». «По рукам», - мартышкина ладошка, лапа солидно-
го джентльмена и изящная ручка уже не мулатки, обернувшейся креолкой,
скрепили договор. «Наши четыре привета бывшему члену госдумы  госпо-
дину Семенюку. Будете в Чили, навестите его в посольстве и передайте все-
непременно, что мы помним все его блистательные покупки событий».
                Не успел стихнуть лёгкий шум отъезжающего  «мерседеса», а в
дверь просунул голову господин Тублин…Он летось в мэры засобирался
и уже так преуспел в кампании, что даже заказал победный пир, но случи-
лась оказия: обошли его на вираже…Денежки немеренные накрылись.От-
того большое инсультное расстройство в Тублине произошло.
               «Ну извините, Павл Николаич, вы хоть и семь годков нас посеща-
ете, но нашей программе-то невдомёк, что если в платеже просрочка про-
                2

исходит, хоть на  одну минуту, а тем паче с жульничеством на полста ты-
сяч, что это невинные шалости. Программа обожает порядок и прецедент
иного порядка, извините за каламбур, не потерпит. Ставки  в этом годе,
будем повышать?.. К тому же, программа заметила, что вы пренебрегли
обязательным условием- доходы ваши, от купленных у нас событий долж-
ны быть год от года всё более неправедные. А вы никак расслабились?»...
«Да плевать я хотел на твою отповедь!». Тут  господин Тублин стал уко-
рачиваться и вскоре от него с голосом всё более обращающимся в зати-
хающий писк, остался один плевок. Обезьяна спрыгнула на пол и изящным
взмахом смахнула его платочком насухо. Теперь уже блондинка спрысну-
ла место дезодорантиком, а толстячок провёл инспекцию результата: вни-
мательно, даже пытливо, через лупу убедился в отсутствии присутствия и
сел писать акт аннигиляции.
                «До следующего года, любезный»,- остролицый вывел меня из
ступора,  покачивая пальчиками перед моими глазами. « Технический пере-
рыв заканчивается», он поцокал по часикам коготками. «До непременной
встречи.  В такой же обстановке и в тот  же час. Не забудьте, что надо за-
быть, хе-хе, незабываемое».
                На выходе я услышал далёкий-далёкий крик петуха, пытавшегося
разогнать  тьму. По ступенькам  уже  поднимался бывший мэр Ледский…Я
оглянулся : из вежливости поблагодарить за бес-платный кофе…В дверь мне
 улыбалась желтокожая уже моделька. В ногах у неё сидела мартышка, рас-
тягивающая рот мизинцами. Солидный снимал с меня мерку мобильником и
через  блю-туч перебрасывал в свой ноут-бук. Остролицый же помахивал
мне на прощанье кисточкой хвоста, постукивая копытцем.
                Я бросился вниз. Меня скрючило…
Светало. Снова прокричал петух – победно, славя рассвет. Я  обнаружил се-
бя на нижней ступеньке…Меня аккуратно, даже трогательно обходительно
обошёл, да-да, сам нынешний отец города, господин Соборов…Я посмот-
рел через плечо: свет фонаря мерк; вослед таяла вывеска. Растворялись сту-
пеньки, перила и дверь.
                ***
                «Лавку событий» я не вспомнил ни разу за год …Но вчера я при-
позднившись, проходил ярко освещённую площадку и споткнулся на ров-
ном месте... ...

                02.01.2010г.