Брусничная царевна

Александр Чирков-Эйр
БРУСНИЧНАЯ ЦАРЕВНА

СКАЗ

I

Как-то ехал раз из далеких стран
Во свои края царский сын Мирон
Да дружина с ним вся в оружии
От доспехов звук сильный слышался
Путь лежал то их, через лес густой
Неба синего не видать вверху.
Говорит тогда царский сын Мирон:
«Отдохнуть бы нам не мешало здесь
Да коней пустить погулять пора,
Ночевать мы здесь расположимся,
А на утро в путь снова двинемся».
Уж шатры стоят разноцветные,
Да костры кругом разгораются.
Сам же, царский сын, поохотиться
Вознамерился во густом лесу.
Взял он лук златой, да колчан надел,
По траве пошел царской поступью.
Никого не взял из дружины он.
Смелым был всегда царский сын Мирон.
Лес шумит над ним, да качается.
Далеко зашел он в дремучий лес.
Все ходил мирон, да высматривал
За деревьями все он прятался.
Не нашел нигде сытных он зверей
Да назад решил возвернуться тут.
Слышит вдруг он смех звонкий девичий:
«Царский сын Мирон, заблудился ты
Уж к шатрам своим далеко идти»
Повернулся вмиг тут Мирон назад
Да не верит он глазам своим.
Перед ним стоит красна девица
Сарафан на ней красно-пламенный,
Что краса ее, нет такой нигде.
И молчит Мирон в удивлении,
Слов сказать никак не осмелится.
Только к девице он приблизился
Вмиг исчезла вдруг красна девица.
Слышен звонкий смех да не рядышком.
Все завет его, кличет именем.
Ты, Мирон, скорей отыщи меня,
Аль устал, скажи, добрый молодец.
Бросил в сторону лук Мирон в тот час
Да скорей искать красну девицу.
Звонкий смех ее с эхом слышится.
Отыщи Мирон красну девицу.
Все зовет она дальше в лес его.
Он бежит за ней, спотыкается.
Видит тут Мирон яркий свет вблизи.
Средь густых ветвей терем ягодный,
А вокруг него все красным красно.
Ягод спелых там да полным полно,
А уж терем-то, что рубин горит.
Не поймет Мирон – сон ли сниться мне?
«Заходи скорей в терем ягодный,
Гостем будешь мне», – голос слышит он.
«Как же звать тебя, красна девица? –
молвит тут Мирон, да с улыбкою.
«И отколь мое имя знаешь ты?»
Звонкий смех в ответ только слышится.
«Я царевна здесь, да брусничная,
Всем лесам густым я хозяюшка.
Заходи Мирон в терем ягодный
Буду потчевать тебя с радостью».
Слов найти Мирон никаких не мог
Лишь всему вокруг удивлялся он.
И зашел Мирон в терем ягодный
Пол брусничный там, стены красные,
Все блестит кругом в чудной яркости,
Аромат стоит, описать нельзя.
Видит девицу, ту, что пряталась,
Что звала его с эхом по лесу.
«Уж давно тебя жду Миронушка.
Утомился ты в дальних странствиях».
Что сказать-то мне, как вести себя
В думах мучился царский сын Мирон.
«Вот испей воды, - молвит девица, -
Жажда вмиг пройдет, все исцелится».
А сама стоит, улыбается,
На него никак не насмотрится.
«Никуда теперь я, Миронушка,
отпускать тебя не намерена.
Будешь жить со мной припеваючи
Без забот больших, царских дел своих».
Отвечает тут царский сын Мирон:
«Люба девица, ненаглядныя,
полюбил тебя с первых слов твоих,
Без тебя прожить не сумею я,
Хорошо с тобой, не найти другой.
Мог ли знать-то я, что так случиться.
В лес пошел густой поохотиться,
Да нашел в лесу красну девицу,
Да еще при ней терем ягодный.
Жил бы здесь с тобой до скончания лет,
Но домой пора возвращаться мне.
Ждут тоскуют там мать да батюшка.
Я один у них сын наследственный».
Ходит рядышком красна девица,
Да все думает, отпустить, аль нет.
И глядит в глаза добру молодцу.
«Что ж, пусть будет так, -
Молвит тут она. –
Отпущу тебя ненадолго я,
Как вернешься ты в град свой царственный
Жди меня к себе в гости скоренько,
Догадаешься, ты Миронушка,
Когда я приду во дворец к тебе.
Я любовь твою испытать должна,
А теперь ступай ты к шатрам своим».
И исчезла вмиг вместе с теремом
Словно здесь ее раньше не было.

II

Возвратился в край, град свой царственный,
Царский сын Мирон, да с дружиною,
А родители да все в радостях.
«Цесаревич наш, сын Миронушка.
Заждались тебя, с дальних странствий мы,
Уж прошло теперь беспокойствие.
А Мирон о ней только думает
Красну девицу ждет с желанием
Долго нет ее, мил Бруснишеньки,
Царь с царицею видят в горечи
Сын Мирон-то их смотрит с башен все.
Похудел он весь, да осунулся,
А ее все нет, красной девицы.
Уж дела свои бросил царския,
Не до них ему, все тоска одна.
И нашли тогда царь с царицею
Да заморскую, дочку царскую,
Черноокую да персидскую.
Караван с добром привезла она
Долго к ней Мирон подойти не мог
Все брусничная красна девица
На уме была, нет другой такой.
А заморская дочка царская
Уж по всякому к нему ластится.
Взгляд его она ловит с хитростью,
Видит в нем печаль неподступную.
Как решил сбежать царский сын Мирон
Лес нашел густой, бродит в поисках
Ищет он везде терем ягодный,
А его то нет, словно не было.
Лишь на третий день возвратился он
Весь измученный в сильной горечи.
«Потерял ее, - шепчет он себе. –
Не прощу себя, упустил судьбу,
Мне тогда в лесу да остаться бы,
Ведь звала с собой мил Бруснишенька,
Где найти ее да не знаю я».
А она уж тут, та заморская,
Дочка царская, ходит рядышком.
«Делать нечего, видно мне теперь
Суждено мне жить с нелюбимою» -
Думал так Мирон во печали весь.

III

И идет во всю свадьба царская
Уж гостей полно, люди знатные,
А Мирон сидит, ни весел ни зол.
Дочка царская, да заморская, сидит рядышком, улыбается.
«Что Мирон сидишь, пригорюнился, -
Молвит тут она тихим голосом. –
Вижу любишь ты красну девицу,
Ту брусничную, сердцу близкую.
А сама пошла танцевать кружить,
Все с Мирона глаз не сведет она.
Гости там сидят, улыбаются,
Красотой ее восторгаются.
Сарафан на ней цветом стал другим
Красный цвет его словно ягодный.
«Эко диво-то», - гости охают.
Вдруг столы вокруг стали красными
От того, что там ягод множество.
Все полно-то их прибавляется.
Гости пробуют, не нахвалятся.
Как узнал мирон красну девицу,
Засиял он весь, смотрит радостно.
Говорит тогда, красна девица:
«Люб ты мне, Мирон, еще более.
Обо мне одной мысли все твои,
Не искал другой, да не тешился,
Тосковал ходил, значит ждал меня.
Тем любовь свою доказал ты мне».
А за окнами шум стоит во всю
Терем ягодный появился там.
Все красным красно - то вокруг него.
Да народ бежит, собирается,
Терем трогает, удивляется.
Так нашли любовь свою крепкую
Царский сын Мирон да с царевною
Не простой еще, а с брусничною.
И еще при ней терем ягодный.

1991 г.




© Copyright: Александр Феникс, 2004