Рассуждение об искусстве

Даниил Альтерман
«Праздность – мать всякой философии» - Ф.Ницше

Здравствуй, Танюша.
Как мне понятно твоё письмо! Его идея!
Я и сам барахтаюсь в этой реальности – как могу – в ущерб тому,
что душу «облекает в плоть».
Пребывать психически в двух мирах одновременно, хоть и еврейская идея,
- на деле же архи сложно, тем более, если один из миров тебе органически противен.

Философия, поэзия – один большой, самодовлеющий мир, - который требует
определённых жертв, уступок. И в первую очередь – отстранения от мира суеты.
Суета же, в свою очередь, - есть отчуждение и отказ от своего «ключевого».

По-моему, суета, в своей многоликости, - однообразна. Тогда как, искусство –
несмотря на считаность тем, - весьма, богато.
Отношение же, между суетой и творчеством, - как между насилием и претерпеванием.
Но, - к счастью, - не всё бытие – есть насилие, и не всякое искусство – есть страдание. И вдохновение, порой, приводит к синтезу между первым и вторым –
компромиссу между – я – и миром, ( качество, фиксируемое на шкале  «Материя  – Дух» ).   
 
Однако суета бывает, необходима: так, время, переживаемое в одиночестве, – одно из самых тяжелых испытаний. А внесение в суету элемента творчества – не менее сложно.

Есть люди, для которых принятие схимы и уход от мира, - дело
принципа.
Моя «схима» - моё воображение. А суета – противное ему, и необходимое зло.


  Мои глаза в тоске убийственной.
  Как трудно отверзать уста!
  Я обручён с Верховной Истиной,
  Чья Власть торжественно чиста!


Правда, нормальным людям не до стишков – и ради обыкновенного выживания – все они
уходят в работу, в быт, в суету – выживание для них – способ бытия.

Но, нужно продолжать жить, - даже если ты чувствуешь себя опустошённым, а
жизнь – бессмысленной.

Цивилизация выдавливает неестественную улыбку из смертельно больного.
Зубы – огромные, челюсть киллограмовая – только за этой улыбкой нет души.
Что есть? – всякие непреодолимые страхи, всякого рода комплексы – связанные с супер Эго.

Кошмарные мегаполисы, – в которых разные виды комфорта предлагают себя в разных количествах денег. Где покупка – или возможность её сделать – превращается в психическое облегчение.