Игры в жизнь Пазлостройка

Девочка-Ромашка
Все совпадения с реальными людьми абсолютно неслучайны, и если герои чем-то до боли знакомы, значит, именно так все и было. Только, пожалуйста, не пытайтесь искать в них кого-то определенного, - они все лишь причудливая игра авторского воображения. А еще при создании этого текста многие из них пострадали и порадовались, почувствовали себя самыми несчастными и самыми-самыми счастливыми, поссорились и помирились. Потому что все, что они делали, отражалось в эмоциях, да и делали они все это ради определенных эмоций. Самых разных как сама жизнь.


Вечер. Второе января. Тысячу раз пересмотренные кусочки телепередач и тысячи капелек воды перемытой посуды. И невысказанный вопрос «Чем бы еще заняться?»

Это были мои очередные «больше тысячи кусочков». Хотя вру, в этот раз их было ровно тысяча – тысяча маленьких кусочков – вот и весь пазл, и как итог картинка сорок восемь на шестьдесят восемь. Кстати, всегда писала слово «паззл» с двумя буквами «з», пока сегодня самый умный интернет не выдал вполне правдоподобную версию о том, что по-русски правильнее с одной (со ссылками на всяческие авторитетные орфографические источники). С одной так с одной, я, в принципе, не против. А еще, а еще, вы знаете, что самый большой пазл из «Книги рекордов Росии» был размером целых три и девяноста три на шесть метров? Вот такой вот большой пазл-портрет Моны Лизы из черепицы весом тысяча пятьдесят три килограмма, но всего лишь в двести тридцать четыре кусочка… Куда им до моих тысячи!

Это был самый-самый подарок из всех полученных подарков. У меня вот вчера еще был День Рождения. Ну, в то время как у всех был только один праздник – Новый год, у меня их было два. Хотя День Рождения – это тоже в каком-то смысле Новый год, твой личный Новый год.  И если представить все свои Дни Рождения в жизни как лес елочек, то для кого-то многое может встать на правильные места, как кусочки в пазле. Ведь почти всем известно, что происходит с живыми елками после того, как пройдут новогодние праздники, поэтому берегите их, свои елочки. Так вот, Новый год для меня очень личный праздник, вместе с запахом мандаринов и детским ощущением чуда. В этом году это был исключительно семейный праздник, потому что так захотелось – мама, папа, я. А то и так уже последние несколько лет, где и с кем я только не встречала Новый год и, соответственно, мой День Рождения, так что хотелось исключительно семейного праздника, и он стопроцентно получился. Сегодня по традиции приходили в гости родственники, но я, если честно, не очень поняла, с чем именно они меня поздравляли. Потому что после вопроса «Ну, когда уже погуляем на твоей свадьбе?», все остальное слушать уже не хотелось. Потому что этот вопрос звучит у них уже последние лет пять, а я уже не знаю, как придумывать разнообразные ответы…

Ой, я же еще не представилась, а уже рассказываю о всяких последних сплетнях. Срочно-срочно исправляюсь. «Алиса – это пудинг, пудинг – это Алиса», - все просто, но некоторые (типа меня) иногда забывают. Меня зовут Гелька – это для самых-самых друзей. Но поскольку я еще не знаю, как у нас с вами сложится, я лучше сначала попробую представиться официально – Ангелина Юрьевна я. Тем более что у моего имени столько разных вариантов, всегда есть из чего выбрать. Самое официальное из них это просто Ангелина, это звучит еще более официально, чем с отчеством. Поэтому это исключительно для работы и формальных контактов, я не очень люблю, когда меня так называют друзья. Точнее, когда люди зовут меня Ангелина – это только про то, что они мне еще или уже не друзья. Так что лучше Геля, Ангелинушка, Гелюшка, Гелечка и так далее, накрайняк можно Ангелина Юрьевна, в конце-концов.  Тем более что вчера мне исполнилось целых двадцать шесть лет. Это я вам исключительно по секрету, потому что я себя на столько вообще-вообще не чувствую. Правда.

Ведь где вы видели двадцати шестилетнюю девицу, собирающую пазлы? Так что максимум девятнадцатилетнюю, крайний предел – двадцать один (потому что именно такое внутреннее ощущение личного времени). Самый первый пазл я купила на одну из первых зарплат. Первая зарплата – это сказано очень сильно, потому что это была работа после первого курса в детском лагере вожатой. И стоимость купленного пазла была вполне сопоставима с ее размером. Но зато это были мои первые две с половиной тысячи кусочков, я бы купила больше, но в магазине больше просто не было. Может быть, я тогда решила оторваться за все детство, потому что в моем детстве пазлов почему-то не было. Так или иначе, я тогда впервые поняла, что самое сложное это собрать небо, когда оно все почти одинаково голубого цвета. И может быть, на этом моя пазлостройка так и закончилась. Но…

В позапрошлом году на День Рождения друзья подарили мне еще полторы тысячи кусочков. Пятьдесят восемь на восемьдесят пять сплошного неба и гор, на память о летнем крымском походе. Естественно, собирать я его начала сразу после того, как вернулась с отмечания Нового года на чьей-то даче. Потому что теперь новогодних выходных было много, да и экзаменационная сессия уже не маячила где-то впереди. Можно было посвятить время самой себе, потому что когда собираешь пазл находится очень много «времени на подумать». Отличный подарок!

В прошлом году утро первого января тоже началось с полторы тысячи кусочков, уже родительского презента. Хотя вообще-то всегда сложно найти то время, которое называется утром первого января. Утро у меня началось часов в шестнадцать, и то, потому что позволить себе окончательно проспать собственный день рождения я не могла. И еще потому, что метро открывалось в четыре утра, и с празднования Нового года у друзей я нагло сбежала, сейчас даже уже не помню почему. А придя домой и проспав несколько часов, я проснулась под предусмотрительно заведенный будильник и первым делом полезла под ежегодно наряжаемую старенькую искусственную елочку (еще «за двадцать пять рублей» по словам родителей, так что, по-видимому, елка была старше меня), где и обнаружила очередной пазлопейзаж. Очень-очень радовалась. Кстати подарки на Новый год я всегда искала под елкой, а на День Рождения они дарились лично.

И вот утро первого января прошлого года после доедания обнаруженных в холодильнике салатиков продолжалось сборкой пазла и постоянно звонящим телефоном -  поздравлениями от тех, кто вспомнил про мой личный праздник. Таковых было не много, но это были самые-самые. А потом пришел он, подарил мне фигурку из двух влюбленных кошечек и утроил самый клевый День Рождения… Но это было в прошлом году, сейчас у нас все изменилось…

А по уже сложившейся традиции, в этом году у меня тоже был пазл. Кусочков на полтысячи меньше, чем обычно, но в этом пазле вообще не было неба – пейзаж дворца на фоне сплошной зелени и водой пруда на первом плане. В общем, вечер второго января в этом году был занят по полной программе.

Когда собираешь пазл, самое сложное – это собрать небо. Чуть проще собирать горы и воду. Но собирать одинаково зеленую зелень – это было еще хлеще. Вроде и кусочек берешь нужного цвета, и подходит вроде. Но понимаешь, что что-то не так. Пока еще не зная, что именно не так. А потом начинаешь проверять каждый кусочек, в какой-то момент уже интуитивно, и он встает в то самое, нужно место. И можно, наконец, увидеть полную картинку размером сорок восемь на шестьдесят восемь.

Жизненный пазл собрать не так просто, он и размером побольше и нет никакой картинки-образца. И «тот» или «не тот» кусочек чувствуешь интуитивно. Логика тут ни при чем, надо слушать только свои эмоции. Вот так же в отношениях с людьми. Тут вам и поиск нужного кусочка. И мучительное переживание ошибки. И неровности сюжета, когда вроде бы все хорошо, но… Что-то не то. Вот это самое «что-то не то», это как дурацкие, теперь уже ежегодные, вопросы от родственников. Неужели они не понимают, что у каждого свой собственный жизненный пазл, что я не хочу и не буду равняться на кого-то другого только потому что «так у всех».

А еще в жизненной пазлостройке каждый кусочек надо ставить на свое место вовремя, ведь картинка все время меняется. И иногда бывает сложно попасть между «еще рано» и «уже поздно». Может быть, поэтому наши с ним отношения длятся с перманентными «встречами-расставаниями-новыми встречами» уже больше четырех лет. Если календарно, получается целая одна шестая картинки-пазла. А если субъективно, то намного-намного больше. Про него я вам тоже обязательно расскажу. Но сразу запомните, что небо в пазле собрать гораздо проще всего остального.

А вечер второго января как-то незаметно превратился в ночь на третье. Пазлы – они всегда вот так незаметно-коварно затягивают, но зато у меня было время подумать о таком огромном количестве вещей, их по-моему гораздо больше, чем тысяча кусочков.

До встречи. Ваша Гелька.