город. -неоном и темнотой

Скайтен
год написания: январь 2009 (предположительно; возможно - раньше)
иллюстрация: capcom. к/и "devil may cry"


                …В окне пылает свет зари,-
                Вскакиваю,
                Пробудившись ото сна,
                Свет включаю-
                Замечаю
                На столе два своих листа
                Из сна.
                Из моего сна!
                гр. Триада, «Сон».


1.
Ночь…
Тиха украинская ночь, но сало надо перепрятать.
Старая шутка. Да, придуманная не мной. Да, не смешная. Да. Да…
И все-таки я улыбался.
Да. Как обычно. Сижу и ухмыляюсь. Все «нормальные»… когда идут на «вы»… читают сами себе бесконечные монологи о мученической жизни, о том, как прекрасен мир без зла, о возвышенной ерунде. Потом - сидят с постными лицами и мужественно страдают. Но это не я.
Тиха украинская ночь…
Я засмеялся. Засмеялся прямо в лица сжеванного тьмой города.
Пусть что-то будет по-прежнему.
Пусть думает, что все по-прежнему.
Люди не меняются. Меняется угол, под которым мы на них смотрим. Кто-то охотно проворачивается на все триста шестьдесят… пытаясь при этом сверкать… хотя… а кому-то это не нужно, чтобы быть счастливым.
К какой категории отношусь я…
Ветряной дух фыркает мне в уши, вслух пересчитывает углы моей башенки, отлетает в сторону и язвительно свистит. Да, ветер, у тебя – лучшая участь, но я не хотел быть тобой.
Сейчас – тем более.
Я погружен в захваченный тьмой город. Кто здесь лишний: он или я?
Он, ночной и сонный, или все-таки я?
Башня-близнец вертит флюгером. Движение… жаль, но на моей крыше флюгера больше нет.
Люди не меняются.
Привычные мысли. Некогда я восхищался их правильностью, гордился ими, выстраивал, проигрывал и переигрывал заново…
И что? Начиная с этого дня, я не буду думать о городе подо мной, о его демонах и ангелах… о своем обещании.
… Тишина. Эта тишина снаружи – молчание побежденного города – совсем не страшно. Страшно молчание, живущее во мне.
Может быть, я долго так стоял, глядя на резких ночных птиц, на башню-близнеца, на далекий собор… прежде чем заметил там, в конце города, свет.
Там.
Смеялись и разговаривали. Звучала музыка. Открыто светили фонари.
Бывает. Музыка в побежденном городе. Но я бы хотел провести эти часы среди веселых людей…
Тишина.
Люди не…
Я широко шагнул с крыши. Не рассчитал… чересчур широко… картинка перед глазами развернулась. На все сто восемьдесят.
Я летел с башни вниз головой.
Если я не приземлюсь на ноги…
Черт, будет больно!!!!!
Я…
перекувыркнулся…
несколько раз…
…и…
…приземлился на ноги.
Повезло.
Просто сейчас я больше ничего не боюсь.
Кроме боли.
Странный и мелкий страх.
Я шел туда, где смеялись люди.

…Это была широкая, ярко освещенная улица. Люди прохаживались группками, живо обсуждая какую-то мишуру, вывешивали что-то на стены. Плакаты.
Я остановился перед одним.
Я знал, кто на нем изображен! Отлично. Знал.
Я пригляделся…
На плакатах были лица других людей.
…Я так бы так и стоял всю ночь. Но я почувствовал, как кто-то тянет меня за плащ.
- Э! Все в порядке?
Я резко обернулся. Девчонка… странно, раньше я ее не видел…
Я кивнул.
На меня взглянули исподлобья и вдруг – засмеялись:
- Не знаешь?
Я покачал головой.
Внезапно рядом с девчонкой очутилась другая и резко ткнула ее локтем в бок. Да, я узнал ее… знакомое лицо… привет…
Заигрываться в гляделки не хотелось. Я развернулся и зашагал вдоль по освещенной улице.
Я понял…
…Очнулся от того, что кто-то дергал меня за плащ. Опять.
- Вы! Постойте же!
Я обернулся.
Передо мной стояло лицо с новых плакатов.
- Я, э, рад… - сказало лицо.
Я улыбался.
- Я слышал о вас, - сбивчиво продолжало лицо, – будучи простейшим жителем этого города. Вы… этот вызов... дуэль… Вы многое сделали для нас!..
Я кивнул.
- Итак, я объявляю вам: отныне вы здесь не чужой! – гордо заявило лицо. – И теперь вам совсем – совсем! – необязательно идти на эту варварскую дуэль.
Веселые разговоры вокруг будто не стихали.
Но я слышал, как люди ждут моих слов.

2.
Возможно, мне совсем – совсем! –  необязательно было возвращаться на башню. Возможно… но – тиха какая-то ночь…
В самом деле, я не мог не придти. Да, я много раз нарушал собственные обещания. Да… я не был буквально святым. Но сейчас преступить чрез свое слово я не мог. Сейчас – когда за мной не только я… а… мысли путаются…
Пусть что-то будет так, как надумано…
Его – бывшего хозяина города – я заметил, лишь когда он встал напротив меня. Напротив, – но на крыше второй башни. Горд и одинок, честен и справедлив.
Ха. Ха-ха. Ха-ха-ха. Он даже стоит, как я – свободно опустив одну руку, держа на кобуре другую…
Что, если он больше похож на меня, чем я сам? Если, оставаясь хозяином, он был первым изгнанником?
Если я смотрел не так?..
Где-то над нами взорвался салют. Я его почти не заметил. Видел только красный отблеск на лице бывшего хозяина города, почувствовал, как что-то горячее мазнуло по щеке.
Мы одновременно вынули пистолеты из кобур… хм, у меня – правая рука, у него – левая…
Он выстрелил и промазал.
Я ждал.
Он стоял, ожидая моего выстрела.
Неужели…
Я ошибся?
Я сошел с ума?.. и хозяин города – не таков, каким я его представил… наверное, я не выдержал этой вечной темноты, этой многолетней тишины внутри меня…
Нет. Люди не меняются. Меняется лишь угол, под которым мы на них смотрим.
Силуэт хозяина города объяло тем, что когда-то я принял за пламя. Да, я уже видел этот свет. И сейчас я почти слышал, как высвобождается суть.
Вот разница. Вот почему в прошлый раз, увидев меня, настоящего, он так испугался, что сбежал из города.
Я прыгнул в темноту подо мной, вниз головой. Вторая и третья пули, – выпущенные не по правилам, - мимо.
Немыслимо вывернулся в воздухе.
Он нагнулся к краю, пытаясь поймать меня в прицел.
Я выстрелил.

год написания: январь 2009 (предположительно; возможно - раньше)
иллюстрация: capcom. devil may cry