Дело двадцатилетней давности. Глава четвертая-пята

Вика Козлова
Глава четвертая   
Его разбудила мама. Пробормотав что-то бессвязное, Денис повернулся на другой бок .
    - Сынок, ну же, вставай! Ты забыл что ли, что нужно съездить в город к врачу?
    - Ох, мам, не начинай снова! Зачем еще раз ехать к окулисту? Мы же были у него три месяца назад?!
    - Сынок, надо, надо! Вставай! – Юлия Сергеевна вышла из комнаты.
    Денис взъерошил волосы, нацепил очки и уставился на свое отражение. Чтобы не говорил он маме, нужно было ехать к врачу, потому что зрение Дениса стало понемногу слабеть. Он оделся, обулся и спустился на кухню.
    - Мы надолго в город? – зевая, спросил юноша.
    - Думаю, что должны управиться к двум часам дня.
    - Хорошо, - кивнул Денис, жуя хлопья с молоком.
    Позавтракав, они уселись в машину и отправились в путь. На полпути в машине что-то застучало, но ни сын, ни мать не обратили на это внимания, так как машине недавно исполнилось семь лет.
    - Сынок, пристегни ремень – милиция стоит, - посоветовала мама, и Денис послушался.
    Едва машина ГАИ скрылась за поворотом, Денис спешно отстегнул ремень безопасности и развалился в кресле.
    - Ты бы лучше не отстегивался, вдруг стоят.
    - Пустяки, ма! Надо будет – пристегнусь.
    Машина выехала на открытый участок дороги, набирая скорость.
    - Мама, осторожно, - поворот! – закричал Денис, но было поздно.
    Тщетно пытаясь остановить машину, Юлия Сергеевна приказала сыну:
     - Пригни голову!
    Он едва расслышал ее приказ, как машина, не вписавшись в поворот, упала на бок и стала переворачиваться. Денис, цепляясь за сиденье, с размахом врезался головой в стекло, пробив его насквозь…
    Машина, покачиваясь на одном боку, с грохотом упала на крышу…
    Юлия Сергеевна очнулась только поздно вечером. Машина лежала в кювете, колесами вверх. С трудом выпростав руку из под сиденья, Юлия Сергеевна дотронулась до сына, который все еще был без сознания.
    - Денис, сынок, ты слышишь меня?
    В ответ раздалось молчание. Юлия Сергеевна достала закатившийся под педаль газа мобильный и, набрав номер «Скорой помощи», затараторила:
    - На 117 км произошла автокатастрофа… Есть пострадавшие… - Силы покидали ее, и телефон выпал из ослабевших рук, откуда все еще был слышен встревоженный голос медсестры:
    - Где вы? Что с вами? Отзовитесь!..

    - Мальчику нужно срочное переливание крови.  Группа крови – четвертая, резус-фактор – отрицательный.
    - Но у нас нет такой группы крови!
    - Как? У кого из вас такая группа крови? Ни у кого? Объявите об экстренном случае! Быстрее!
    Денис открыл глаза. Все расплывалось. С трудом сфокусировав взгляд на говорившем, он промямлил:
    - А где мама?..
    Доктор резко повернул голову к юноше и сказал:
    - С вашей матерью сейчас все в порядке. Она сейчас в общей палате.
    - Четвертая группа крови у моего друга Романа Фокстротова. Он живет недалеко, в поселке Нефтегорск, улица Артиллерийская, дом 18, квартира 23. Телефон… - он обессилено упал на носилки.
    - Записали номер дома? Мигом ищи телефон! – закричал врач…
    - Еле поспели, Владислав Григорьевич.
    - Парнишка в тяжелом состоянии, вряд ли он сможет ходить, - ответил тот самый врач. – Кстати, как он?
    - Все еще в коме…
    - А его мать?
    - Перелом левой руки и сотрясение мозга…
    - И как ей сказать?
    - Как есть.
    - Ладно, я пошел. Присматривай за юношей.
    - Хорошо, Владислав Григорьевич.
    - Пустите меня! Пустите! Здесь мой друг! – рвался в реанимацию Роман Фокстротов.
    - Здесь реанимация, молодой человек, сюда нельзя! – заявляла медсестра.
    - Пусть войдет. – Спокойно сказал врач. Ромка зашел.
    - Что вы хотели? – невозмутимо спросил Владислав Григорьевич.
    - Как он?
    - В коме. Состояние тяжелое, но стабильное.
    - Он…он останется жив?
    - Думаю, да, но, скорее всего, не сможет ходить.
    - Он…парализован? – ошеломленный друг сел на стул.
    - Ноги… В ближайшее время он будет прикован к инвалидной коляске.
    - Он…стал…инвалидом?
    - К сожалению, да…
    - Это вы виноваты! Вы! Вы не могли найти донора! Вы слишком долго искали! Я подам на вас в суд! Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью! Группа лиц! По сговору! От пяти до двенадцати лет лишения свободы!
    Спокойно выслушавший эту тираду врач безмятежно спросил:
    - Молодой человек, что бы вы сделали на моем месте, если бы у вас на глазах умирал пострадавший?
    - Я…я не знаю… - Признал поражение Рома. – Извините…
    - Ничего. Ну, мне пора! – он подошел к двери. – Сестра, пусть юноша останется возле друга. Пареньку сейчас очень нужна поддержка.
    - Это точно, доктор, если признать то, что я и вправду на всю жизнь останусь инвалидом…
Глава пятая.
    Все присутствовавшие посмотрели на кровать, где лежал Денис. Сейчас юноша открыл глаза и внимательно наблюдал за лицами людей.
    - Так я правильно понял? Я – инвалид?
    Медсестра и врач переглянулись.
    - Да, - тихо ответил врач.
    - Значит, я до конца своих дней буду сидеть в инвалидном кресле?
    - Похоже, что так, - вздохнул врач.
    - Значит, я – инвалид… - Обреченно сказал Денис.
    Присутствовавшие не нашли, что ответить.
    Внезапно дверь с грохотом распахнулась, и в комнату вбежала Юлия Сергеевна, в бинтах и в гипсе на левой руке.
    - Дениска, милый, сынок! Как же так?!...
    - Мама, успокойся, мама! – утешал мать сын.
    - Что произошло? – сурово потребовала ответа Юлия Сергеевна у Владислава Григорьевича.
    - У вашего сына сильно повреждена, м-м-м… - Протянул врач, думая, как понятнее объяснить медицинские выводы – та часть головного мозга, которая отвечает за передвижение.
    - То есть – к-как? – не поняла мать.
    - Он…его… - Замялся врач.
    - Это означает, что я всегда буду передвигаться в инвалидной коляске, - быстро пояснил Денис.
    - Он…в инвалидной коляске? – голос мамы дрожал.
    - Я сожалею, - вздохнул врач и быстро вышел в сопровождении медсестры.
    Юлия Сергеевна, оставшись наедине с сыном, бросилась к кровати парализованного сына и зарыдала. Денис в полной растерянности гладил мать по голове. Но спустя несколько минут всхлипывания убитой горем женщины стихли, и она, взглянув на сына притухшими от слез глазами, вымолвила:
    - Что эт-то я? А, сынок? Все б-будет хорошо, правда?
    - Конечно, мам, конечно, не расстраивайся ты так! – фальшиво-бодрым тоном ответил Денис. – Э-э, мам, не могла бы ты оставить меня одного? Пожалуйста…
    Юлия Сергеевна с сомнением посмотрела на сына, после чего встала и вышла из палаты.
    Оставшись один, Денис устало плюхнулся на подушки и стал думать, думать…
    Дакаров явно хотел его смерти, но зачем подвергать опасности маму? Может, она что-то видела или слышала? Скорее всего, иначе бы намного легче встретить Дениса на стройке и выдать убийство за несчастный случай… Хотя Денис редко ходил на стройку…
    - Дэн, ты в порядке? – окликнул его Роман, закатывая в комнату инвалидное кресло. – Смотри, что я приобрел в магазине протезирования.
    Денис вздрогнул от внезапного появления друга. Он неохотно перевел взгляд с лица Ромы на коляску и слабым голосом сказал:
    - Здорово. А то я уж думал, всю жизнь буду прикован к кровати! – Денис попытался улыбнуться.
    - Доктор сказал, что через неделю-другую тебя отсюда выпишут, но… - Одноклассник потупил глаза.
    - Что – но?
    - Но тебе придется каждую неделю наведываться к нему на прием.
    - Он, что, курирует меня? – гнев вскипал в груди пацана прямо на глазах.
    - Ну, в общем, да… - Роман все еще не смотрел на инвалида.
    - Какой в этом толк? Разве не он сказал, что я навсегда останусь калекой?! – голос Дениса постепенно повышался. – Разве не он сказал, что я никогда не буду ходить?! Разве… - Денис резко умолк, тяжело дыша.
    - Что ты на меня-то накинулся? Я просто передал тебе его слова! – выпалил Роман.
    - Я, я…не хотел…прости, - промямлил Денис.
    - Да, ладно, проехали! – друг подкатил кресло к кровати. – Давай, испробуем новинку.
    Невольно улыбнувшись, Денис с помощью Ромы, поместился в кресло и неуверенно тронулся с места…
    Дни, которые проводил здесь Денис, тянулись мучительно долго. То и дело юноша вспоминал все разговоры, услышанные от Волхова и грузчика, то он пытался строить планы их разоблачения, то часами тупо глядел в потолок, размышляя о будущем.
    В последний день пребывания в больнице к нему в палату вошел Владислав Григорьевич, его лечащий врач. Врач подошел к кровати и протянул руку для приветствия. Обменявшись рукопожатиями, врач спросил:
    - Как настроение?
    Такой вопрос слегка озадачил Дениса, но юноша, немного погодя, ответил:
    - Нормальное.
    Доктор, прищурившись, окинул взглядом лицо пострадавшего и продолжил:
    - На что жалуешься?
    - Неужели не догадались? На то, что я калека.
    - Не называй себя калекой. Я же вижу, что ты ненавидишь и боишься этого слова.
    Юноша кивнул.
    - Я думаю, что уже сегодня подготовлю тебе выписку. Но должен добавить, что ты будешь…
    - Каждую неделю наведываться к вам для…для обследования. – Закончил за него Денис.
    - В общем, да, - согласился врач. -  Коляска, - он кивнул на инвалидное кресло – оплачена за счет больницы.
    - Ага, - хмуро подтвердил Денис. – Это значит, что я на протяжении двух месяцев должен жить в этом городе?
    - Да, если тебе есть, где жить.
    - Есть. Здесь живет мой дедушка. Надеюсь, он примет бедного мальчишку-инвалида, - иронично сказал Денис.
    - Ладно, тогда всего хорошего. – Врач встал и попрощался. – Выписка будет готова после обеда.
    - Очень буду ждать. – Буркнул Денис.